Москва инославная. Московская библейская церковь. Игумен Кирилл (Сахаров)

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Адепты этой секты по воскресным дням собираются на свои собрания в кафедральном соборе лютеран. В интернете о них довольно скудная информация. Главным в ней, пожалуй, является то, что существуют они двадцать лет. Трудно было понять, чем они отличаются,например, от баптистов.

Перед началом собрания играла лёгкая успокоительная музыка. Дети активно игрались с красным шариком. Молодая пара сидела в обнимку. На экране крупными буквами: Московская библейская церковь. Также цитата из книги пророка Исайи ( глава 12 стих 1): «В тот день ты скажешь: « Славлю Тебя Господи! Ты гневался на меня, но отвратил Свой гнев и утешил меня». (Этот же текст был и на английском языке).

Группа певцов из семи человек в алтарной части молчаливой молитвой готовилась к выступлению. В сопровождении гитары они запели: « За Тобой пойду, как бы трудно не было идти». У некоторых из певцов руки были по швам, другие же держали их за спиной. « Я за Тобой пойду, я Тебя люблю, как же я Тебя люблю. Отец мой, как я Тебя люблю».

«Ведь Ты - Защитник мой, Господь мой, Ты - Защитник мой. Отец мой, Ты - Защитник мой, я в безопасности с Тобой».

После молитвы ведущий собрание призвал всех успокоиться, отключить мобильные телефоны, « чтобы не отвлекала суета». Снова запели: « Сердце мое славит Тебя, славит Тебя душа моя. Вся моя жизнь во славу Тебе, ведь Ты мой Господь, Ты мой Господь!»

Ближе к экрану стояла группа глухонемых. Молодая женщина энергично жестикулируя доводила до членов группы смысл происходящего. При этом она часто поднимала вверх палец правой руки - по- видимому это был жест обозначающий Бога. «Дух Святой исцели моё сердце. Боль и горечь прогони, суета вокруг пусть померкнет».

Ведущий призвал всех сидящих рядом познакомиться друг с другом, узнать имена друг друга (ко мне почему- то никто не обратился). Затем он пригласил «для благословения» детей и подростков. Последовала довольно длинная проповедь, в которой говорилось о необходимости духовного роста и духовной зрелости. Заполнилось, что в качестве примеров приводились дети, играющие в кубики. Упоминался случай из жизни монахов древности по книге церковного историка Сократа ( конец 4 - начало 5 вв). Проповедник призвал к ежедневному чтению Писания, ежедневной молитве, внесению пожертвований и регулярному общению с другими верующими (« община - моя семья»). Ещё заполнилось о том, что « для совершения греха не приходится прилагать усилия. Грешить - что с горочки кататься».

Чем больше проходило времени, тем больше у меня нарастало недоумение: «Почему они себя позиционируют как отдельная конфессия? Почему происходящее обозначено как «собрание церкви», а не, скажем, семинар или библейское занятие? Когда же прекратится это бессмысленное дробление христианского мира?!» «Мы бы очень хотели, чтобы наш город скучал по нашей церкви» - мило- подкупающе заключил проповедник. Заключительным аккордом в общем пении прозвучало: «Милости Твоей полна вся земля, милости Твоей полна жизнь моя. Милость Свою Ты превознёс над судом, возлюбил меня и ввёл в Свой дом». «Освободил от вины» - ну это уже чисто протестантский тезис. «Благодарю Тебя, благодарю Тебя Господь», - воспевали собравшиеся с нарастающей экзальтацией. Некоторые при этом покачивались в такт словам.

Русская народная линия