Монастырь закрыт: все ушли в раскол

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Архимандрит Севастиан

30 января настоятель елецкого Знаменского женского монастыря архимандрит Севастиан (Щербаков) вместе со священнослужителями и монахинями покинул стены обители. По сведениям газеты МГ, опальный архимандрит  решил обосноваться в одном из заранее устроенных скитов.  Журналисты решили выяснить – куда исчезли монахи. Их отчет в газеты МГ №6 от 11 февраля (г. Липецк).

История повторяется

Напомним, что архимандрит Севастиан покинул елецкий Знаменский монастырь добровольно и попросил вывести его за штат Липецкой и Елецкой епархии (см. газета  МГ, №5  за  2009 год)

Как выяснилось, из вверенной ему обители архимандрит Севастиан и его присные пропадают не впервой. Точно такая же история с исчезновением архимандрита и монахов произошла в 2003 году, когда Севастиан служил в Украине в Покровском монастыре Харьковско-Богодуховской епархии.

Началось все с бунта молодого, только окончившего семинарию 20-летнего иеромонаха Ионы, который служил под началом архимандрита Севастиана, успевшего прославиться в своей епархии борьбой с украинскими аналогами ИНН и паспортов нового образца, в которых, по его мнению, содержатся печати Антихриста.

При вручении иеромонаху Ионе указа митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима быть настоятелем скита при Покровском монастыре молодой иеромонах неожиданно заявил в лицо митрополиту, что тот еретик и от него указа брать не будет. После этого демарша митрополит Никодим Иону и тех, кто его поддерживал, запретил в служении. Наказание коснулось и архимандрита Севастиана – как подстрекателя к подобным действиям.

И действительно, в тот момент, архимандрит Севастиан руководил всеми действиями подчиненных монахов по телефону, находясь при этом… на курорте.
Впрочем, вскоре запрет в служении с монахов был снят. После того как архимандрит и его сподвижники были восстановлены в служении, часть монахов, включая самого Севастиана, написала прошение об их отчислении из числа братии Покровского монастыря, после чего они исчезли в неизвестном направлении.

По Украине поползли слухи, что смутьянов прямо из монастыря забрал ОМОН, что их держат в тюрьме. Ультраправославные интернет-издания объявили монахов в розыск и начали рассылать обращения к светским и духовным властям Украины с требованием отпустить «узников совести». Вскоре монахи нашлись сами. Севастиан и его последователи объявились в России, в Липецкой и Елецкой епархии.  Здесь украинских беглецов  приняли и поручили восстанавливать Знаменский монастырь в Ельце. Тогда же в Липецке и городах области начали появляться листовки, призывающие отказываться от прививок, ИНН, паспортов нового образца…

Тайный скит

30 января, когда Севастиан покидал Знаменский монастырь,  прихожане обители говорили, что архимандрит поселится в Задонском районе, в селе Нижнее Казачье. Корреспонденты газеты МГ отправились в это село. Оказалось, что в сельской администрации архимандрита Севастиана, в миру Владимира Щербакова, знают хорошо. В 2004 году он прописался в Нижнем Казачьем вместе с тремя иеромонахами и 15 монахинями. Зарегистрировала их  местная жительница Ирина Запекина, которая впоследствии подарила им свой дом с добрым участком земли, граничащим с лесом.
С тех пор это место в стороне от села стали называть скитом. За «пятилетку» трудолюбивые монашки построили два добротных коттеджа, баню, развели скот, возделали огромный огород. Но посмотреть на образцово-показательное хозяйство невозможно. Скит окружает высоченный забор из оцинкованной стали. За ним лютует свора собак. На лай выходит девушка в облачении монастырской послушницы. Представляемся:
– Здравствуйте, мы журналисты, приехали к архимандриту Севастиану.
– А батюшки здесь нет, – разочаровала нас жительница скита…
– Как нет? Многие в округе говорят, что батюшка из монастыря перебрался с монахинями в скит.

– Их здесь нет.
– То есть они после ухода из монастыря сюда не приезжали?
– Нет.
– А куда они подались?
– Мы ничего не знаем, – сказала девушка и закрыла ворота.

Впрочем, проверить – так это или нет – возможности не было. Зато в администрации села, журналистам подтвердили удивительную вещь: у всех постояльцев скита имеются российские паспорта нового образца. Те самые с «печатями Антихриста!» Например, отцу Севастиану выдали паспорт с номером 6802 776448 в Староюрьевском РОВД Тамбовской области. Произошло это еще в 2002 году. Выходит, что «гонимый» батюшка Севастиан призывает хранить верность серпастой и молоткастой паспортине, а у него самого российский собрат давно в кармане лежит. А учитывая сделки с недвижимостью и финансовую деятельность скандального архимандрита, не исключено, что и ИНН у него выправлен…

Архимандрит облюбовал курорт?

Возможно, что в Нижнем Казачьем Севастиан все же был, но проездом в Крым.  Как сообщил на прошлой неделе в интервью агентствам «Новый регион» и «Росбалт» профессор Московской духовной академии, известный проповедник дьякон Андрей Кураев: «Накануне Поместного собора архимандрит Севастиан заявил, что если Патриархом станет митрополит Кирилл, то он уйдёт в раскол. Что и сделал после интронизации неугодного ему Патриарха…»

Вполне возможно, считает Андрей Кураев, что Севастиан и поддерживающая его группа объявятся в Крыму, где архимандрит купил два пустующих санатория.

«Так что этот псевдопроповедник, возможно, вот-вот появится на территории полуострова Крым. Призываю православных Крыма проявить осторожность, иметь в виду, что он и его сторонники, хулящие Патриарха, поносящие его имя, – это очередная раскольническая секта, действия которой направлены на подрыв единства святого православия», – заключил отец Андрей.

Пример архимандрита

Тем временем религиозный скандал из Ельца перекочевал в глубинку района. У жителей сел Нижний Воргол, Поповка  и Дерновка свой раскол. Только маленький. Его инициатор – священник Роман Малышев.

о.Роман

Прямо во время воскресной службы он объявил пастве, что поминать о здравии нового Патриарха Кирилла отказывается. Священника поддержало пятеро прихожан, которые тут же забрали из храма домой иконы и утварь. Забрали на «сохранение». Как делали их предки в годы революции!

Невеселые вести о произошедшем инциденте из дома в дом разносит вместе с газетами почтальон Нина Некрасова. Раскольники у нее не в чести.  

– Четыре года храм восстанавливаем из руин, – чуть не плачет Нина Николаевна. – Украшали церковь собственными руками. Теперь войти туда жутко – стены без образов голые.

– Чтобы вернуть иконы, в милицию могли бы обратиться… – предполагаем мы. 

 – А зачем? У меня сын – начальник уголовного розыска. Ситуацию нужно решать без милиции, полюбовно…

Епархиальные власти уже назначили в Поповку нового священника, которого примут «за своего» не все. Среди раскольников Александр Логотов, или, как его зовут в селе после службы в «горячей точке», Саша-афган, самый колоритный. Окладистая борода, очки со стальной оправой, камуфляжные брюки. В отличие от большинства местных мужиков Саша-афган самогонку не пил, а дневал и ночевал в храме. Послушаний у Логотова хватало. Зимой он без устали топил печь, расчищал снег, а летом косил бурьян, помогал по строительству. Недавно с отцом Романом Саша-афган породнился: стал крестным младшего сына священника. После раскола ветеран настроен более чем по-боевому.  

 – Ноги моей в этой церкви не будет! – нервно затягивается «Примой» Александр Логотов. – Я сжег свой новый паспорт полтора месяца назад. Мне он не нужен, там на каждой странице число зверя!

Именно отец Роман, как признались селяне, стращал их наличием сатанинских «трех шестерок» в новых паспортах. Причем делал это на каждой службе.

На наш вопрос, почему отец Роман отказался поминать о здравии  Патриарха Кирилла, Логотов сказал, как отрезал: «А что его поминать-то? Кирилл – еретик, по всему миру ездил, служил вместе с папуасами и бабуинами!»

Сподвижники опального священника собираются посещать его службы «на дому». Закон вышедшему примерно в одно время с архимандритом Севастианом за штат Липецкой и Елецкой епархии иерею в этой затее не препятствует.

А нам остается только предполагать, где еще объявятся ревнители «истинного православия» в следующий раз.

Источники:

http://john-lip.livejournal.com/1392.htm

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=228928.0