Монах Симеон Афонский: Спасайся всю свою жизнь

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

 

 

«Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» (Мф. 5, 20)

 
Спасайся всю жизнь

> Спасайся не день или два, спасайся всю свою жизнь – именно это и есть Спасение.

> Вне Христа нет никакой религии и быть не может, ибо Христос – это начало и конец единственной религии, религии сердца.

> Спасение можно искать где угодно, но само оно находится только в Правде, Которая есть Христос.

> Не лезь в чужие учения – пропадешь, выбери одного Христа и Святых Отцов Православия, и будешь жить с Богом.

> Не выдумывай себе своего Спасения, обрети его из духовного наставления.

> Для Спасения ничего не нужно делать больше, чем следует, и желательно не делать меньше, чем нужно.

Не спеши

> Не спеши читать духовные наставления, спеши их делать.

> Не спеши в уединение, спеши в послушание.

> Не спеши накапливать помыслы, спеши от них избавляться.

> Не спеши гневаться, спеши смиряться.

> Не спеши накапливать вещи мира сего, спеши от них отрекаться.

Начинай с малого

> Начинай духовную жизнь с малого — с послушания, чтобы овладеть большим — смирением и Спасением.

> Не оставишь дурные привычки — не обретешь хорошие.

> Учись в духовной жизни все делать внимательно, не пожалеешь об этом ни на земле, ни на Небе.

> Умеющий сказать «прости» — победил самого себя.

> Из всех слов самое трудное слово, которое нелегко произносить, слово «прости», но именно оно открывает райские врата.

Кто убивает время

> Тот, кто убивает время, убивает сам себя.

> Один раз живем, а остальное время мучаемся, если мы не умеем ценить время нашей жизни.

> Каждую секунду у нас остается все меньше этих секунд, и обратить этот поток вспять невозможно, мож­но лишь выйти из него, достигнув Спасения, в котором времени нет.

> Если ты запутался в мирских делах, значит ты забыл о смертном часе.

> Лучшее средство против лени -помнить о смерти.

> Если не увидишь мир с высоты вечности сейчас, пока ты жив, то его поневоле придется так увидеть в момент расставания с ним.

> Прошедший момент — не наш, следующий — тоже не принадлежит нам, успей постичь Истину прямо сейчас, ибо она находится в этом промежутке.

Когда человек боится

> Когда человек боится устремиться в сокровенные глубины своего сердца, он устремляется в бездны суетного мира.

> Тот, кто погружается в сокровенные глубины сердца, обретает вечную Жизнь; тот, кто теряется в безднах суеты, — в ней и гибнет.

> Разумный когда-нибудь успокоится, а неразумный — никогда.

> Если душа колеблется в нравственных принципах, то искуситель появится обязательно.

> Мир не лезет к нам в душу, мы сами отдаем ее миру на поругание; оставь мир, и он оставит тебя.

Бог сделает как нужно

> Бог всегда сделает так, как нужно, а мир никогда не сделает так, как хочет.

> В совершенном Боге — все совершенно, а не совершенного нет и не может быть, но чтобы нам открылось это, необходимо помочь сердцу увидеть это.

> Наша обыденность является необычным, фантастически сложным творением Бога для души, страдающей расстройством духовного зрения.

> Если Бог создал мир из ничего, то обыденности нет и быть не может, ибо она представляет из себя невероятно удивительное явление, всецело предназначенное для воспитания души.

> Душа, очистившая себя с помощью молитвы и благодати от помыслов, желаний и страстей, видит Бога и мир такими, как они есть, а не так, как ей представлялось вначале.

Помощь от Бога

> Помощь от Бога приходит к нам лишь тогда, когда мы откроем, насколько мы грешны и далеки от Него.

> Разве Бог когда-нибудь скрывался от тебя? Конечно, нет, это только ты уходишь в суету, забывая о Нем.

> Чем дальше человек от Бога, тем большим становится эгоистом, пока не станет богопротивником.

> Если извергнешь эгоизм, подобно плевку, непременно обретешь помощь Божию.

> Если станешь безстрастным, словно покойник, которому можно сказать что угодно, услышишь от Бога слова Жизни.

Когда человек живет неосознанно

> Когда человек живет неосознан¬но, усталость от жизни и разочарование в ней — единственный ее итог, ибо цель быстропреходящей мирской жизни в этом и состоит: научить душу отречению от нее.

> Человек, укушенный змеей, гово-рит только о боли; так и тот, кто укушен змеей мира сего, говорит только о его яде.

> Если не будешь добровольно делать добро и спасать свою душу, поневоле придется делать зло и загонять себя в тупик.

> Легко стать на путь порока, но избавиться от него потом, при всем желании, часто бывает уже невозможно.

> Трудно стать на путь добра, но сойти с него потом не захочешь даже под угрозой смерти.

> Даже если ты постоянно смотришь в Небо, никогда не забывай о том, что у тебя под ногами.

Истинный духовный путь

> Истинный духовный путь: уметь слушать и слышать, а это значит — уметь понимать и постигать.

> Вдоль широкой дороги валяются только стоптанные зря башмаки; лишь на узком пути можно найти духовные цветы и обрести труднопостижимый плод Спасения.

> Погонишься за вещами — потеряешь ум, устремишься в глубины своего сердца — стяжешь духовный разум, Христа.

> Если осел пойдет в Москву, лошадью не вернется; если нерешительный ступит на духовный путь, святым не станет.

> Как ни свято Евангелие, оно не откроется тебе, если не будешь ему следовать.

> Тот, кто хочет достичь высокой духовной цели, должен иметь прочное основание в нравственности.

> Самая высокая духовная цель — Спасение, самое прочное основание — Евангелие.

> Никогда не опускай уровень своей цели, иди в духовной жизни до конца — так же, как ее начал.

Видим наоборот

> И Бога и мир мы видим наоборот: мир — что он существует, а Бог — что Он не существует.

> О том, чем мы живем, что видим и воспринимаем, можно сказать лишь одно: «Не верь глазам своим!».

> Из того, что видишь, ничего не останется, кроме воспоминаний.

> Сумма всех явлений в мире, сколько бы их ни было, остается всегда одной и той же.

> Единственно, что полезно, — это прямой опыт ложности мира и истинности Бога.

> Так как все видимое — временно, цель каждой души — успеть познать свой уникальный опыт, что за явления держаться нельзя.

> Если ты опытно постигнешь, что явления не могут быть истинной опорой, то ты найдешь для себя единственную несокрушимую и неподвластную времени опору — Христа.

http://www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=5&id=2794