Монах Симеон Афонский: Спасайся всю свою жизнь
«Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» (Мф. 5, 20)
Спасайся всю жизнь
> Спасайся не день или два, спасайся всю свою жизнь – именно это и есть Спасение. > Вне Христа нет никакой религии и быть не может, ибо Христос – это начало и конец единственной религии, религии сердца. > Спасение можно искать где угодно, но само оно находится только в Правде, Которая есть Христос. > Не лезь в чужие учения – пропадешь, выбери одного Христа и Святых Отцов Православия, и будешь жить с Богом. > Не выдумывай себе своего Спасения, обрети его из духовного наставления. > Для Спасения ничего не нужно делать больше, чем следует, и желательно не делать меньше, чем нужно. Не спеши > Не спеши читать духовные наставления, спеши их делать. > Не спеши в уединение, спеши в послушание. > Не спеши накапливать помыслы, спеши от них избавляться. > Не спеши гневаться, спеши смиряться. > Не спеши накапливать вещи мира сего, спеши от них отрекаться. Начинай с малого > Начинай духовную жизнь с малого — с послушания, чтобы овладеть большим — смирением и Спасением. > Не оставишь дурные привычки — не обретешь хорошие. > Учись в духовной жизни все делать внимательно, не пожалеешь об этом ни на земле, ни на Небе. > Умеющий сказать «прости» — победил самого себя. > Из всех слов самое трудное слово, которое нелегко произносить, слово «прости», но именно оно открывает райские врата. Кто убивает время > Тот, кто убивает время, убивает сам себя. > Один раз живем, а остальное время мучаемся, если мы не умеем ценить время нашей жизни. > Каждую секунду у нас остается все меньше этих секунд, и обратить этот поток вспять невозможно, можно лишь выйти из него, достигнув Спасения, в котором времени нет. > Если ты запутался в мирских делах, значит ты забыл о смертном часе. > Лучшее средство против лени -помнить о смерти. > Если не увидишь мир с высоты вечности сейчас, пока ты жив, то его поневоле придется так увидеть в момент расставания с ним. > Прошедший момент — не наш, следующий — тоже не принадлежит нам, успей постичь Истину прямо сейчас, ибо она находится в этом промежутке. Когда человек боится > Когда человек боится устремиться в сокровенные глубины своего сердца, он устремляется в бездны суетного мира. > Тот, кто погружается в сокровенные глубины сердца, обретает вечную Жизнь; тот, кто теряется в безднах суеты, — в ней и гибнет. > Разумный когда-нибудь успокоится, а неразумный — никогда. > Если душа колеблется в нравственных принципах, то искуситель появится обязательно. > Мир не лезет к нам в душу, мы сами отдаем ее миру на поругание; оставь мир, и он оставит тебя. Бог сделает как нужно > Бог всегда сделает так, как нужно, а мир никогда не сделает так, как хочет. > В совершенном Боге — все совершенно, а не совершенного нет и не может быть, но чтобы нам открылось это, необходимо помочь сердцу увидеть это. > Наша обыденность является необычным, фантастически сложным творением Бога для души, страдающей расстройством духовного зрения. > Если Бог создал мир из ничего, то обыденности нет и быть не может, ибо она представляет из себя невероятно удивительное явление, всецело предназначенное для воспитания души. > Душа, очистившая себя с помощью молитвы и благодати от помыслов, желаний и страстей, видит Бога и мир такими, как они есть, а не так, как ей представлялось вначале. Помощь от Бога > Помощь от Бога приходит к нам лишь тогда, когда мы откроем, насколько мы грешны и далеки от Него. > Разве Бог когда-нибудь скрывался от тебя? Конечно, нет, это только ты уходишь в суету, забывая о Нем. > Чем дальше человек от Бога, тем большим становится эгоистом, пока не станет богопротивником. > Если извергнешь эгоизм, подобно плевку, непременно обретешь помощь Божию. > Если станешь безстрастным, словно покойник, которому можно сказать что угодно, услышишь от Бога слова Жизни. Когда человек живет неосознанно > Когда человек живет неосознан¬но, усталость от жизни и разочарование в ней — единственный ее итог, ибо цель быстропреходящей мирской жизни в этом и состоит: научить душу отречению от нее. > Человек, укушенный змеей, гово-рит только о боли; так и тот, кто укушен змеей мира сего, говорит только о его яде. > Если не будешь добровольно делать добро и спасать свою душу, поневоле придется делать зло и загонять себя в тупик. > Легко стать на путь порока, но избавиться от него потом, при всем желании, часто бывает уже невозможно. > Трудно стать на путь добра, но сойти с него потом не захочешь даже под угрозой смерти. > Даже если ты постоянно смотришь в Небо, никогда не забывай о том, что у тебя под ногами. Истинный духовный путь > Истинный духовный путь: уметь слушать и слышать, а это значит — уметь понимать и постигать. > Вдоль широкой дороги валяются только стоптанные зря башмаки; лишь на узком пути можно найти духовные цветы и обрести труднопостижимый плод Спасения. > Погонишься за вещами — потеряешь ум, устремишься в глубины своего сердца — стяжешь духовный разум, Христа. > Если осел пойдет в Москву, лошадью не вернется; если нерешительный ступит на духовный путь, святым не станет. > Как ни свято Евангелие, оно не откроется тебе, если не будешь ему следовать. > Тот, кто хочет достичь высокой духовной цели, должен иметь прочное основание в нравственности. > Самая высокая духовная цель — Спасение, самое прочное основание — Евангелие. > Никогда не опускай уровень своей цели, иди в духовной жизни до конца — так же, как ее начал. Видим наоборот > И Бога и мир мы видим наоборот: мир — что он существует, а Бог — что Он не существует. > О том, чем мы живем, что видим и воспринимаем, можно сказать лишь одно: «Не верь глазам своим!». > Из того, что видишь, ничего не останется, кроме воспоминаний. > Сумма всех явлений в мире, сколько бы их ни было, остается всегда одной и той же. > Единственно, что полезно, — это прямой опыт ложности мира и истинности Бога. > Так как все видимое — временно, цель каждой души — успеть познать свой уникальный опыт, что за явления держаться нельзя. > Если ты опытно постигнешь, что явления не могут быть истинной опорой, то ты найдешь для себя единственную несокрушимую и неподвластную времени опору — Христа. http://www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=5&id=2794 |
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии