Монах, комфортное православие и историческая справедливость. Вячеслав Максименко

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Монах без Духа – хуже подзаборного пьяницы, ибо тот, хоть порой, но слышит свою совесть

Проще простого – научившись читать на церковнославянском, запомнив тексты молитв, имея «контактные» отношения с архиереем, написать прошение и стать монахом!

Но ни сам по себе монашеский постриг с наречением нового имени, ни строгое монашеское облачение, ни перспектива «карьерного роста» через игуменство, архимандритство, епископство, ни позолоченные четки, ни отороченные мехами митры с бриллиантами, ничто из этого не способно вселить в монаха Дух Божий!

А можно изначально с трепетом прийти в храм, но взойдя на более высокую ступень церковной иерархии, Дух в себе не удержать, а то и исторгнуть его, прельстившись доступностью к власти над людьми, к определенным финансовым ресурсам, величием сана и наград.

Немалыми проблемами личностными, а то и бедами всенародными грозит ситуация, когда по прошествии лет своего служения, монах начинает ощущать свою «значимость». И взойдя по ступеням должностных высот и званий, забывает слова Спасителя: «не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод»(Ин.15:16). В конечном итоге высокомерие, самолюбование, нарциссизм могут сделать монаха носителем новомодной идеи церковного устройства и завершить все это церковным расколом.

Раздвоение личности монаха на первом этапе еще нарушается тревогой со стороны совести, но все дальше и дальше погружаясь в грехи, не получая должного вразумления от соборного мнения Церкви, монах по сути восстает сам против себя и разделяется… «Сатана восстал на самого себя и разделился!»(Мк.3:26)

Некоторые же люди слушают такого монаха и верят ему, но «ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый»(Мф.13:19). Фактически у монаха-раскольника появляется его «паства», потакающая только его прихотям, возносящая только его над всем миром, отделяющая сама себя от иного мира, начинающая поучать большинство, а порой и прибегать к насилию, чтобы доказать свою правоту. Но правоту ли можно насадить насилием? И Если внутри канонической Церкви священноначалие такое сектантское образование вовремя не пресекает, то к одному монаху присоединяются еще несколько, не добившихся каких-то высот в церковной карьере для ублажения своего «эго». И уже не один монах, но группа монахов, ослепленных земной властью, совершает внутрицерковную смуту, маскируя под добрыми словами истинные цели свержения устоявшихся многовековых Канонов. И уже не к себе, но к другим, несогласным с ними, они адресуют евангельские слова: «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.» (Мф.12:34-37).

Происходит подмена понятий! И эта подмена расширяется уже на их расширяющуюся «паству», которая надев «розовые очки» и найдя себе кумира, не понимает духовного разложения своих ослепших пастырей. И сколько не указывай им на ложь этих «пастырей», которые говорят о Царствии Божием, а сами, облекшись в неимоверно дорогие модные церковные ризы «ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них» (Гал.4:17), люди упрямо не воспринимают никаких увещеваний. А зачем, ведь для них созданы условия «комфортного православия».

Созданные монахами при поддержке кесаревой власти церковные расколы представляются обществу возвращением к «исторической справедливости». Однако, если вести речь о «справедливости», почему не избрать самую-самую историческую справедливость – возврат в Рай? Не к этому ли должна быть направлена деятельность Церкви Христовой? Не к спасению ли душ во Христе, а не к устройству «исторической справедливости» земного церковного администрирования, передергивая факты себе в угоду и перечеркивая решения самой же системы церковного администрирования, принятые много веков ранее?

Созданные монахами при поддержке кесаревой власти церковные расколы представляются обществу возвращением к «исторической справедливости». Однако, если вести речь о «справедливости», почему не избрать самую-самую историческую справедливость – возврат в Рай? Не к этому ли должна быть направлена деятельность Церкви Христовой?

Возгордившиеся монахи то грозят проклятием (если люди не принимают то или иное их решение), то изображают из себя ягнят несмышленых, то грозных львов, рыкая внутри до времени. Бояться их не стоит, потому «как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется» (Притч.26:2).

Но когда возгордившиеся монахи, терзающие стадо Христово не собирают, а расточают его, игнорируя слова Господни «кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает»(Лк.11:23), когда доводят свое самомнение уже не до локального раскола, а до раскола всей земной Церкви Христовой, когда их начинает увещевать подавляющее большинство народа и Церковь, из которой они сами и вышли Святым Крещением, но они не слышат и упорно творят свое гнусное раскольничье дело, то это уже не грех против человеков, но хула на Духа Святого.

Это катастрофа уже не только для них самих, а и для всех вошедших с ними в лоно хулы, потому как «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.» (Мф.12:31,32) и по отношению к таковым проклятие уже не вписывается в рамки «незаслуженного», потому как возвели Хулу на Духа Святого! И народ, поддерживающий хулящих Дух Святой, достоин равной цены! А цена эта вот о чем:

«Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.

Проклят ты [будешь] в городе и проклят ты [будешь] на поле.

Прокляты [будут] житницы твои и кладовые твои.

Проклят [будет] плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих.

Проклят ты [будешь] при входе твоем и проклят при выходе твоем.

Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, — и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня.

Пошлет Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею.

Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь.

И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобою железом; вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя, [доколе не погубит тебя и] доколе не будешь истреблен.

Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим; одним путем выступишь против них, а семью путями побежишь от них; и будешь рассеян по всем царствам земли.

И будут трупы твои пищею всем птицам небесным и зверям, и не будет отгоняющего их.

Поразит тебя Господь проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться; поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца.

И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой ощупью ходит впотьмах, и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя.

С женою обручишься, и другой будет спать с нею; дом построишь, и не будешь жить в нем; виноградник насадишь, и не будешь пользоваться им.

Вола твоего заколют в глазах твоих, и не будешь есть его; осла твоего уведут от тебя и не возвратят тебе; овцы твои отданы будут врагам твоим, и никто не защитит тебя.

Сыновья твои и дочери твои будут отданы другому народу; глаза твои будут видеть и всякий день истаевать о них, и не будет силы в руках твоих.

Плоды земли твоей и все труды твои будет есть народ, которого ты не знал; и ты будешь только притесняем и мучим во все дни.

И сойдешь с ума от того, что будут видеть глаза твои.

Поразит тебя Господь злою проказою на коленях и голенях, от которой ты не возможешь исцелиться, от подошвы ноги твоей до самого темени [головы] твоей.

Отведет Господь тебя и царя твоего, которого ты поставишь над собою, к народу, которого не знал ни ты, ни отцы твои, и там будешь служить иным богам, деревянным и каменным; и будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь [Бог].

Семян много вынесешь в поле, а соберешь мало, потому что поест их саранча. Виноградники будешь садить и возделывать, а вина не будешь пить, и не соберешь плодов [их], потому что поест их червь.

Маслины будут у тебя во всех пределах твоих, но елеем не помажешься, потому что осыплется маслина твоя.

Сынов и дочерей родишь, но их не будет у тебя, потому что пойдут в плен.

Все дерева твои и плоды земли твоей погубит ржавчина.

Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже; он будет давать тебе взаймы, а ты не будешь давать ему взаймы; он будет главою, а ты будешь хвостом.

И придут на тебя все проклятия сии, и будут преследовать тебя и постигнут тебя, доколе не будешь истреблен, за то, что ты не слушал гласа Господа, Бога твоего, и не соблюдал заповедей Его и постановлений Его, которые Он заповедал тебе: они будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем вовек.

За то, что ты не служил Господу, Богу твоему, с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь [Бог твой], в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя.

Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь, народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши; и будет он есть плод скота твоего и плод земли твоей, доколе не разорит тебя, так что не оставит тебе ни хлеба, ни вина, ни елея, ни плода волов твоих, ни плода овец твоих, доколе не погубит тебя; и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, доколе во всей земле твоей не разрушит высоких и крепких стен твоих, на которые ты надеешься; и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, во всей земле твоей, которую Господь, Бог твой, дал тебе.

И ты будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей твоих, которых Господь, Бог твой, дал тебе, в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой.

Муж, изнеженный и живший между вами в великой роскоши, безжалостным оком будет смотреть на брата своего, на жену недра своего и на остальных детей своих, которые останутся у него, и не даст ни одному из них плоти детей своих, которых он будет есть, потому что у него не останется ничего в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой во всех жилищах твоих.

[Женщина] жившая у тебя в неге и роскоши, которая никогда ноги своей не ставила на землю по причине роскоши и изнеженности, будет безжалостным оком смотреть на мужа недра своего и на сына своего и на дочь свою и не даст им последа, выходящего из среды ног ее, и детей, которых она родит; потому что она, при недостатке во всем, тайно будет есть их, в осаде и стеснении, в котором стеснит тебя враг твой в жилищах твоих.

Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа, Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными; и наведет на тебя все [злые] язвы Египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе; и всякую болезнь и всякую язву, не написанную [и всякую написанную] в книге закона сего, Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен; и останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа, Бога твоего.

И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею.

И рассеет тебя Господь [Бог твой] по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням.

Но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаевание очей и изнывание души; жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей; от трепета сердца твоего, которым ты будешь объят, и от того, что ты будешь видеть глазами твоими, утром ты скажешь: «о, если бы пришел вечер!», а вечером скажешь: «о, если бы наступило утро!» и возвратит тебя Господь в Египет на кораблях тем путем, о котором я сказал тебе: «ты более не увидишь его»; и там будете продаваться врагам вашим в рабов и в рабынь, и не будет покупающего.» (Втор.28:15-68)

Все это не средневековые или поповские страшилки и касается сие не только кесарей, но и народ, их обслуживающий и за ними идущий.

Дух Божий и дух нечистый всегда возле человека и сам человек обязан выбирать – с кем он. Монах же без Духа – хуже подзаборного пьяницы, ибо тот, хоть порой, но слышит свою совесть!

Дух Божий и дух нечистый всегда возле человека и сам человек обязан выбирать – с кем он. Монах же без Духа – хуже подзаборного пьяницы, ибо тот, хоть порой, но слышит свою совесть!

Монах – не заклинатель, а монашество – не гарантия «попадания» в Рай. Монах – образ мышления, постоянного круглосуточного направления мысли к Богу, постоянного соизмерения своих поступков и мыслей со Христом, монах – способность абстрагироваться от мира, будучи в бурном миру. Монах – ретранслятор постоянной молитвы от Духа Божия к людям и поглотитель людских проблем для транспортирования их Всеразрешительному Богу!

Молитва монаха тем и крепка, что он себя готов отдавать всем просящим его о любой духовной и жизненной помощи. Монах не отвергает просящих и не прельщается на их чины и звания. Он денно и нощно готов в любой миг твердым словом и решительным делом, самим собою, своею жизнью закрыть от врагов стадо Христово, нуждающееся в Боге!

Это и есть главная цель монашества, критерий истиного его предназначения. И мы, взирая на него не должны дать себя обмануть.

http://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/57109-monah-komfortnoje-pravoslav...