Митрополит Иларион: Через причащение Святых Христовых Таин Господь дает нам возможность питаться Божественной благодатью

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Митрополит Иларион: Через причащение Святых Христовых Таин Господь дает нам возможность питаться Божественной благодатью

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали рассказ о том, как Господь Иисус Христос воскресил сына вдовы в городе Наине. Об этом повествует святой евангелист Лука. Когда Иисус в сопровождении Своих учеников и большой толпы народа подходил к городским воротам, из города выносили покойника, единственного сына у матери – вдовы. Господь Иисус Христос остановил эту процессию, прикоснулся к одру умершего, и тот воскрес из мертвых.

Конечно, Господь совершил это чудо, ибо сжалился над вдовой, потерявшей своего единственного сына. Но Христос воскресил этого юношу еще и потому, что Он – Бог мертвых и живых, и для Бога все живы. И этим воскрешением, так же, как и воскрешением девочки, о которой рассказывают три евангелиста – Матфей, Марк и Лука, – и воскрешением Лазаря, о котором рассказывает евангелист Иоанн, Господь показывает нам, что жизнь человека находится в руках Божиих и не заканчивается смертью. Бог является подателем не только жизни материальной и физической, но, прежде всего, и той жизни, которая будет продолжаться для нас после смерти, когда наша душа разлучится с телом.

Господь Иисус Христос воскрешал умерших, но все они, рано или поздно, все равно покинули этот мир: так случалось с Лазарем Четверодневным, и его гробница до сего дня известна и почитаема верующими острова Кипр; так случилось с сыном Наинской вдовы, так случилось и с той девочкой, которую Господь воскресил. Все они потом перешли в другую жизнь. Но Господь сказал сестре умершего Лазаря: «Я есмь воскресение и жизнь» (Ин. 11. 25), а на Тайной вечере Он сказал Своим ученикам: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14. 6). Эти слова являются для нас путеводными, потому что человек, который прививается ко Христу, как ветвь прививается к стволу, от Него Самого начинает черпать животворные соки, которые делают его бессмертным и являются для него залогом жизни вечной.

Источником жизни вечной для нас является, прежде всего, Таинство Святого причащения, когда мы внутрь себя принимаем Тело и Кровь Спасителя. Святые Тайны живут в нас и действуют, оживотворяя и обоготворяя наше человеческое естество: Тело Христово и Его Святая Кровь пропитывают клетки нашей плоти. И тем не менее плоть наша все равно умрет, но останется душа, которая предстанет на суд Божий. Этот суд будет для нас определяющим, он окончательно решит нашу участь либо в сторону Царствия Небесного, либо в сторону погибели вечной.

Какова будет наша участь на Страшном суде, зависит от нашей земной жизни. Если мы здесь на земле живем в присутствии Божием, молимся Господу и соединяемся с Ним через Таинство Святого причащения, исповедуем свои грехи, работаем над собой, тогда у нас есть надежда на то, что после смерти физической мы перейдем в вечную жизнь, где будем пребывать с Богом. Но если мы на этой земле живем не с Богом, а в угоду своим человеческим страстям, если не ощущаем присутствие Божие в своей жизни, причащаемся Святых Христовых Таин, но при этом не чувствуем, что носим в себе Самого Христа, если мы слышим заповеди Божии, но не исполняем их, тогда смерть и следующий за ней неизбежный для всех Страшный суд станут для нас приговором, который окончательно подведет черту под тем, что мы делали в земной жизни.

Господь призвал нас в Церковь, и Он дает нам возможность питаться Божественной благодатью через причастие Святых Христовых Таин, чтобы мы подготовили себя к жизни вечной, чтобы вошли в нее соединенными с Богом, верными Ему и ожидающими встречи с Ним.

Эта встреча, которая ждет нас за порогом смерти, начинается уже в этой жизни. И если мы на своем жизненном пути встретили Христа, если мы полюбили Его, живя в нашем земном теле, если научились следовать Его заповедям и сверять свою жизнь с Евангелием, то и в будущей жизни мы будем жить с Богом.

Всякий раз, когда мы приходим в храм Божий или когда становимся дома на молитву, будем просить Господа Иисуса Христа, чтобы Он искоренил из нашего человеческого естества все страстное и греховное,  чтобы уже в земной жизни нам приобщиться к жизни вечной, в которой царствует Сам Господь Иисус Христос. Аминь.

21 октября 2018 года

https://mospat.ru/ru/2018/10/21/news165555/