МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ (ПАКАНИЧ): РАСКОЛ. ГДЕ ВЕРА НАША?

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Евангелие – это воистину Откровение и Начало начал.

Читая его, открываешь истину, находишь ответы на каждодневные вызовы.
Отрывок из Евангелия, который читался сегодня в храме, иллюстрирует нынешнее состояние некоторых верующих: 

«В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились. Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности. И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина. Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему? (Лк.  8:22–25)».

Поучительная история о шторме, панике учеников и чудесном спасении.

До боли знакомая ситуация. Когда случаются испытания, мы начинаем паниковать, пытаясь втянуть и Христа в нашу истерию, а Он спокоен.

Паника, которая  возникла в связи с  легализацией раскольников – т. н. ПЦУ (Константинопольского Патриархата), повторяет один в один реакцию учеников в лодке. И точно так же в ответ на наши страхи и отчаяние Христос задает нам единственный вопрос: «Где вера ваша?»

Неужели мы настолько маловерны и считаем, что какие-то события могут происходить без воли Отца Небесного?

Неужели мы думаем, что Господь, повелевающий стихиями, вмиг останавливающий шторм и бурю, не может остановить и прекратить любые поползновения, бессилен защитить Церковь, уберечь Ее?

За кого тогда мы Его почитаем? За Всемогущего ли Бога, Творца и Вседержителя?

С человеческой точки зрения Господь должен тут же покарать раскольников, призвать на них гром и молнию, незамедлительно и жестко отреагировать на происходящее. А Он безмолвствует.

Но это не отстранение, в этом безмолвствовании – решение в первую очередь наших проблем. У Бога проблем нет. И Ему не надо их помогать решать. Все проблемы кроются в нашем сердце.

Бросаясь в бой с врагом, ненавидя других и не слушая никого, считая себя истиной в последней инстанции, мы забываем о Христе, закрываем для Него свое сердце. В таком случае раскол раскалывает только нас самих. Поскольку зло и Христос несовместимы.

Наше сражение становится абсурдным и бессмысленным. Оно только на руку противнику, мы и не заметим, как будем сражаться на его стороне.

Кризис внешний – это всегда проявление кризиса внутреннего. Зло порождает зло. Внешнее отражает внутреннее.

Господу не нужны наши активные самонадеянные действия, Он хочет царствовать в нашем сердце. И это Царство мы должны добровольно Ему предоставить. По любви к Нему. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6:33).

А все остальные проблемы будут решены Богом самым наилучшим и спасительным образом, как и в евангельской истории: «Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина».

В нашем доверии и добровольной сдаче Ему кроются величайшая мудрость и решение всех проблем.

В Божьих руках не только стихии, но и все мироздание. Не будем об этом забывать.

«Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3).

Раскол – это зло, без сомнения, но это еще и проверка нашей с вами веры. В нужный момент Господь все устроит по Своему усмотрению. И по нашей вере. 

Записала Наталья Горошкова

https://pravlife.org/ru/content/mitr-antoniy-pakanich-raskol-gde-vera-nasha