МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ (ПАКАНИЧ) О БЛАГОСЛОВЕНИИ ОДНОПОЛЫХ ПАР
Как мы знаем, не так давно Ватикан опубликовал документ, в котором фактически разрешено благословлять однополые пары. Это вызвало ожидаемый резонанс не только в католическом мире.
И это неудивительно, ведь на примере подобных документов мы можем видеть, как именно осуществляется отступление от основ христианского вероучения в угоду духу мира сего. А это, несомненно, важно знать каждому христианину, чтобы не попасть в сеть врага рода человеческого.
Сперва рассмотрим основные тезисы самого документа. Декларация с латинским названием Fiducia supplicans («Умоляющее доверие») формально не утверждает однополые «браки», даже напротив, в тексте говорится, что предписанные документом «благословения» не являются формой литургического обряда. Т. е. речь о «венчании» однополых пар не идет. Но что же тогда за «благословения» предписывает ватиканская декларация?
Давайте вчитаемся в сам текст этого документа: «...появляется возможность благословения для пар, находящихся в нерегулярном положении, и для однополых пар, форма которых не должна устанавливаться ритуально церковными властями во избежание путаницы с благословением, присущим Таинству Венчания. В таких случаях может быть передано благословение, которое не только имеет возрастающую ценность, но и включает в себя призывание благословения, нисходящего от Бога к тем, кто, признавая себя обездоленными и нуждающимися в Его помощи, не претендует на узаконение своего собственного статуса, но которые просят, чтобы все истинное, хорошее и человечески ценное в их жизни и отношениях было обогащено, исцелено и возвышено присутствием Святого Духа. Эти формы благословения выражают мольбу о том, чтобы Бог даровал помощь, исходящую от импульсов Его Духа – то, что классическое богословие называет “действительной благодатьюˮ – чтобы человеческие отношения могли созревать и возрастать в верности Евангелию, чтобы они могли быть освобождены от своих несовершенств и слабостей и чтобы они могли выражать себя во всевозрастающем измерении божественной любви».
Написано довольно витиевато, но попробуем выявить суть.
Итак. Согласно документу, люди, живущие в «нерегулярном отношении», и однополые пары могут получать от католического духовенства некие «благословения». О каких «нерегулярных отношениях» идет речь? Таким политкорректным термином называется любое внебрачное сожительство, говоря проще – блуд.
Таким образом, люди, живущие в блуде (как естественном, так и противоестественном), могут получить благословение, если признают, что нуждаются в Божьей помощи. А само это благословение должно означать призывание помощи от Господа через «действительную благодать» Святого Духа. И вроде всё правильно.
Но здесь стоит напомнить, что получить благодать грешник может лишь в случае искреннего покаяния и решительного отказа от явного греховного образа жизни. В самом деле, признание того, что грешник нуждается в Божьей помощи, как написано в документе, является важным. Но этого мало для покаяния. Более того, в данном отрывке покаяние вообще не упомянуто, как не упомянуто и само понятие греха.
Зато есть довольно замысловатые словесные конструкции: «чтобы человеческие отношения могли созревать и возрастать в верности Евангелию, чтобы они могли быть освобождены от своих несовершенств и слабостей и чтобы они могли выражать себя во всевозрастающем измерении божественной любви». Но ведь для того, чтобы «возрастать в верности Евангелию», нужно для начала покаяться, согласно этому самому Евангелию, и разорвать греховные отношения. Не могут отношения в грехе «возрастать в верности Евангелию», как не могут и «выражать себя во всевозрастающем измерении божественной любви» именно потому, что эти отношения греховны и нарушают заповеди Господни.
Сам тот факт, что в данном документе речь идет не о благословении для отдельных кающихся грешников, о благословении на покаяние, но говорится о парах, продолжающих жить в блудном сожительстве, говорит об очень многом.
Мы знаем святоотеческую фразу: «Люби грешников, но ненавидь дела их». Однако в данном случае мы видим не любовь к грешнику, а потворство его греху. Тем более что пары, живущие в грехе, вполне могут воспринять такое «благословение» если и не как аналог церковного венчания, то уж точно как прямое одобрение и поощрение их незаконного сожительства.
К тому же рассматриваемую декларацию стоит оценивать в контексте того, что в последние годы продвигает руководство Римско-католической церкви. Несколько месяцев назад в очередном официальном документе, опубликованном Ватиканом, объявлялось, что «взрослый человек, идентифицирующий себя как трансгендер, может принять таинство Крещения на тех же условиях, что и любой взрослый человек», и быть крестным отцом или матерью. Добавим сюда и регулярные встречи Папы Римского с различными сексуальными меньшинствами без малейшего намека на осуждение греховной жизни этих людей.
Да, это не венчание однополых пар, но если уже есть готовность благословлять «однополые союзы», то после этого все заявления, что брак – это исключительно союз мужчины и женщины, теряют свое значение.
Примерно то же самое мы видели и в Англиканской церкви, а ранее – у многих протестантских деноминаций. Всегда начиналось с малого, с двусмысленного, с замаскированного «любовью» оправдания греха.
И не стоит думать, что это проблема только католиков и протестантов, ‒ православные также не застрахованы от такого развития событий. Представители одной из Православных Церквей в недавнее время тоже были замечены в подобном попустительстве греху. Конечно, в каждой конфессии есть искренние трезвые консервативные верующие, но хватит ли им сил и выдержки выстоять в атмосфере всеобщей апостасии?
Главная причина происходящего – постепенное, шаг за шагом, отступление от Истины ради потворства падшему «общественному мнению», далеким от религии мирским властям или откровенно антихристианским влиятельным группам. Начинается всегда с малого, но заканчивается уже очевидным уклонением в ересь и фактическим отречением от Христа. Совершая постоянные уступки духу мира сего, можно не заметить, как сам своими мыслями, словами и сердцем предал Христа. Это всегда нужно помнить, идя на различные уступки и компромиссы с сильными мира сего. И да убережет Господь нас от такого падения!
Записала Наталья Горошкова
https://pravlife.org/ru/content/mitropolit-antoniy-pakanich-o-blagoslove...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии