МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ (ПАКАНИЧ): «ЛУЧШЕ БЫТЬ ОБВИНЕННЫМ В ФАНАТИЗМЕ, ЧЕМ ПРИНЯТЬ ГРЕХ»

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Почему Церковь с недоверием относится к либеральным тенденциям в христианстве.

Нам, православным, часто ставят в упрёк консерватизм: «Почему бы вам не стать более открытыми для общества? Зачем эти устаревшие средневековые нормы? Переведите богослужение на разговорный язык! Сократите время служб и посты! Вам нужно привлекать молодежь при помощи молодежных субкультур! Вам бы стоило пересмотреть отношение к роли женщин в богослужении...» и так далее и тому подобное. Обычно прибавляя в конце предложения: «Как католики» или «Как протестанты».

И вот в этом добавлении и заключается основная проблема.

За почти две тысячи лет существования Церкви мы видели множество отделившихся от нее сообществ. Видели причины, которые привели к этому отделению, видели и последствия их, и то, насколько, с точки зрения христианства, многие эти сообщества деградировали.

Звучит жестковато, но давайте посмотрим на факты, оставив ложную толерантность.

Сперва отпадает Римская Церковь из-за властолюбивых притязаний своих предстоятелей. Затем, выступив против этих претензий и других злоупотреблений, от Рима откалываются протестанты. Причем, не сумев вернуться к чистоте православного учения, протестантизм отказался от Священного Предания Церкви, а теперь уже понемногу отказывается и от истин Писания в угоду «духу времени».

То, что начиналось под прекрасными лозунгами возвращения к евангельской простоте первых веков христианства, незаметно выродилось в терпимость к несомненному греху, а теперь во многих протестантских деноминациях и к прямому ему потворствованию.

Призывы к терпимости в отношении грешников плавно перетекли в терпимость ко греху.

Что удивляться после этого, что многие чада Православной Церкви с крайним недоверием относятся к любым нововведениям, которые во многом черпаются у отпавших сообществ.

Конечно, не стоит быть фанатиком в отношении вещей второстепенных, но есть вещи, которые трудно не замечать.

Сейчас определенные круги в Константинопольском Патриархате предлагают пересмотреть вопрос второбрачия священников, а сам Патриарх Константинопольский говорит тоном Римских Пап эпох отпада Рима.

Кому-то (особенно людям «внешним») вопрос властолюбия лидеров Фанара или вопрос брачной жизни духовенства может показаться не особо важным. Но, оглядываясь на церковную историю, мы не можем не беспокоиться. Именно с подобных вещей и начиналось отпадение от Православия.

У современного общества консерватизм не в чести. Но лучше прослыть консерватором, чем вступить на путь постепенного отпадения от Церкви. Лучше быть обвиненным в фанатизме, чем в угоду грешному миру начать уступать человеческим страстям в малом, чтобы потом полностью принять грех. 

Записала Наталья Горошкова

https://pravlife.org/ru/content/mitropolit-antoniy-pakanich-luchshe-byt-...