Митрополит Антоний (Храповицкий) и патриарх Никон, и старый обряд! Кирилл Фролов
Сейчас православные ревнители совершенно зря ругаются из-за Патриарха Никона и старого обряда. Эта статья - обращение к отцам Афанасию (Селищеву),Иоанну Миролюбову, мирянам Александру Дугину, Михаилу Тюренкову, Леониду Севастьянову, Валерию Коровину - братие, мы все за одно, противоречия между ревнителями лучшего из наследия Патриарха Никона и "древлего благочестия" надуманны, мы не должны поддаваться на провокации тайного агента иезуитов и Речи Посполитой Паисия Лигарида и его современных последователей, мечтающих видеть Русскую Церковь слабой и раздробленной.
Есть фигура выдающегося русского иерарха, идеолога восстановления Московского и всея Руси Патриаршества, который был ревнителем и памяти патриарха Никона, и возрождения Единоверия как самоуправляемой Церкви внутри Московского Патриархата.
Да, митрополит Антоний много лет готовил восстановление Московского и общерусского патриаршества и видел Московским патриархом себя. Но Временное Правительство все сделало для того, чтобы Поместный Собор 1917-го года не восстановил патриаршества и не избрал патриархом сильного митрополита Антония. Если бы Собор смог преодолеть сопротивление либерально-компрадорских сил, в том числе внутрицерковных, быстро восстановить Патриаршество и избрать патриархом сильного лидера - митрополита Антония (Храповицкого), который смог бы сплотить вокруг Московского Патриархата русские патриотические силы и свернуть шею антирусской безбожной революции. Убить и Февраль, и Октябрь было реально. Но православные, мы же соль земли, и вся ответственность - на нас, продули свою страну, Собор потерял ключевые месяцы в дискуссиях, уместных в мирное время, но не когда рушится все... Слава Богу, Патриаршество восстановили - именно это стало ключем спасения России, Патриаршество победило безбожие "изнутри", а после прихода к власти большевиков и неизбежности борьбы с безбожием "вдолгую" оптимальной стала уже фигура святого патриарха Тихона.
Выдающийся русский богослов митрополит Антоний (Храповицкий) считал патриарха Никона самым выдающимся человеком в русской истории. Действительно, Никон является идеологом воссоздания православной цивилизации, как субъекта мировой истории и политики, лидером которой является Россия. Эта идея встретила сопротивление как западников, так и сторонников провинциальной версии русского национализма, а значит пропагандирующих отказ от имперской миссии России и обрекающих ее на роль этнографической резервации, а резервации, как известно, проигрывают культурное и технологическое соперничества и оказываются, в конечном итоге, оккупированными.
Все проекты патриарха Никона поражают своей гениальностью и масштабом. Это и создание подмосковной Палестины, и комплекс Новоиерусалимского монастыря. Никон понимал, что не каждый русский человек сможет попасть на места искупительных страданий и воскресения Спасителя и, поэтому, создал Новоиерусалимский монастырь, как место, где бы русский человек мог увидеть, как происходили Евангельские события. Но Никон задумал для Новоиерусалимского монастыря еще одну важнейшую роль. В Воскресенском Соборе до сих пор сохранились Престолы для всех глав Поместных Православных Церквей, чтобы они могли сослужить одновременно. Таким образом, Никон, создавал в Москве Центр мирового Православия. В братию Новоиерусалимского монастыря брались представители всех православных наций. По замыслу Никона значение и влияние Нового Иерусалима было бы куда большим, чем Ватикана. И сейчас, Новоиерусалимский монастырь сохранился и может выполнять возложенную на него миссию.
Другой важнейший проект патриарха Никона – воссоединение Малороссии и Белороссии с Россией. Это целиком его заслуга. патриарх Никон, буквально, заставляет Московский Земский Собор 1653 года принять петицию Богдана Хмельницкого и начать войну с Польшей. Ведь тогда политическая ситуация в России во многом напоминала нынешнюю. Противники ее исторической миссии и имперского пути самых разных политических ориентаций тогда добились того, что Запорожские казаки десятилетиями просили принять их в Московское подданство, но получали отказ тех боярских кругов, которые считали воссоединение русских земель ненужным и обременительным. Именно эти круги заключили, фактически, альянс с польской католической дипломатией и добились дискредитации и низложения Патриарха Никона. Идеологами этого низложения были тайный католик Паисий Лигарид, который олицетворял волю польских кругов, боящихся ликвидации унии и потери Малороссии, и московский боярин Зюзин, либерал и сторонник «государственного контроля над церковью». Именно такие люди, как Зюзин, добивались создания монастырского приказа, говоря современным языком «госоргана по делам религий». Именно они столкнули патриарха с царем, убеждая последнего в том, что Никон, якобы, опасен для государства, что он стремиться установить «теократию» и тому подобную чушь, ибо если бы Никон хотел подмять государственную власть, то он бы это сделал, т.к. он фактически управлял Российским государством во время долгого отсутствия царя Алексея Михайловича, который возглавлял военные походы против Польши. Не собирался Никон захватывать государственную власть, а был он сторонником сильной Церкви, соработающей с государством в деле возрождения народа и внешней экспансии. Именно благодаря Никону в России появилось высшее образование, современная армия, сильная, в т. ч. церковная, экономика, расцвет культуры. Никон выписывает из Белоруссии лучших мастеров, благодаря которым появляется великолепное московское барокко и знаменитая московская школа изразцов.
Именно эти антицерковные круги, а не Патриарх Никон и виновны в церковном расколе 17-века. Выдающийся русский церковный историк митрополит Макарий Булгаков пишет, что если бы Никон не был низложен, то раскола бы не произошло. Антицерковное лобби попыталось с помощью будущих лидеров старообрядцев создать «альтернативный центр церковной власти» в противовес «неуправляемому» Никону.
Аналогия с современностью также на лицо. Однако напомним любителям поиграть в «альтернативное православие» итоги этих игр: раскол церкви народа, не преодоленный до сих пор. Подлинные зачинщики раскола – на дне адовом. Вспомним, что печальный памяти Собор 1666 года, вопреки канонам, низложил Никона, и проклял старообрядцев. Как известно, Никон достиг с лидером старообрядцев Иваном Нероновым примирения по обрядовому спору. И поэтому ничего удивительного нет, что продолжатель и поклонник патриарха Никона, реставратор русского патриаршества митрополит Антоний (Храповицкий)сыграл выдающуюся роль в исторической реабилитации патриарха Никона и в возрождении Единоверия, призванного вернуть в жизнь Церкви и ревнителей старого обряда, и сам этот обряд, который является альтернативой латино-немецкому вырождению обрядовой, архитектурной и музыкальной Русской Церкви, внесенного Петром Первым и прочими тоталитарными секуляризаторами. Антоний рукополагал всех будущих лидеров единоверия и добился того, что Поместный Собор 1917-18 г.г. не просто восстановил Патриаршество, но и реабилитировал патриарха Никона, выехал всем составом в Новоиерусалимский монастырь, где у гробницы патриарха Никона была отслужена панихида (на этой могиле, по свидетельству монахов Новоиерусалимского монастыря, происходят чудеса). Одновременно митрополит Антоний предлагал передать ревнителям старого обряда Успенский Собор Московского Кремля, а старообрядный епископат фактически, если бы проект митр. Антония был реализован, стал бы самоуправляемой Церковью в составе Московского Патриархата, как УПЦ или РПЦЗ. Идеи митрополита Антония (Храповицкого) актуальны, как никогда!
https://www.facebook.com/frolov.moskva/posts/1019343214803212
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии