Миссия о. Даниила Сысоева и геополитические процессы возрождения Исторической России

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Кирилл Фролов
В ночь с 19 на 20  ноября 2009 года в своем храме исламистским фанатиком был убит священник - миссионер Даниил Сысоев. Убежден, что убийство было тщательно спланировано и намеренно совершенно  перед днем рождения новоизбранного Патриарха Кирилла. Священника- миссионера убили перед днем рождения Патриарха- миссионера, словно предупреждая его, что если он займется масштабной миссией, попытается воцерковить руксский и другие народы России то те, кому она как кость в горле, у кого на Россию другие виды, кто вообще не хочет продолжения ее существования, силой остановят ее.
Но Патриарх Кирилл не из пугливых - в ответ на  крорвавый "подарок" могильщиков России Патриарх еще больше занялся ей. Могильщики России устраивают новую провокацию перед 65- летием Патриарха. Все было рассчитано так, чтобы репортажи о масштабнейших церковно-государственных и церковно - геополитических событиях, которые произойдут в Москве, были омрачены репортажами о церковных нестроениях в Осетии. Однако, и этот план не удался, хотя, к сожалению, врагам Церкви и России удалось сорвать миссионерскую конференцию, что существенно в контексте ключевой роли православной миссии  в удержании Кавказа в России.
Однако, это временое поражение будет поводом к еще большей победе.Ситуация в Северной Осетии заставила поднять вопрос о необходимости скорейших визитов Патриарха Кирлла во все республики и области Российского Кавказа, скорейшего создания Дагестанской и других новых епархий на Кавказе (в Русской Церкви есть достойные кандидаты - "пламенные миссионеры",   преданные Патриарху и прогнозируемые люди, готовые безропотно исполнить любое необходимое Церкви и России послушание), немедленного создания на Кавказе системы миссии и катехизации, чтобы людей учили Православию, а не фанатичному отношению к отдельным местным сваященникам. Ситуация на Кавказе ставит также ребором вопрос о создани новых епархий  и миссии в Татарстане, Башкирии и других аналогичных регионах.
К плеяде таких "пламенных миссионеров" относился и о. Даниил Сысоев. Одной из ключевых сфер его миссионерских задач была ммиссиия среди мигрантов, проживающих в России. О. Даниил справедливо видел Божий Промысел в том, что мигранты, вырвавшись из исламской среды, оказались а религиозном перепутье. Кроме того, многие из них сами стремятся к инкультурации в России, а лучшая инкультурация -это православная христианизация. Более того, крещены мигранты, вернувшись на свою землю, могут и должны стать "агентами влияния" России. Поэтому опыт о. Даниила Сысоева, безусловно, должен стать важной составляющей миграционной политики России, то должен быть церковно-государственный "спецпроект", тем более, что живы и здравствуют ученики о. Даниила, котороые владеют методиками миссии в мигрантской среде. Просто эти люди должны быть организованы и востребованы.о. Даниил практиковал миссионерские походы в места обитания мигрантов- в общежития, на стройплощадки и т.д., начал издавать православную литературу на казахском, киргизском, таджикском, узбекском и других языках Ср. Азии. Именно Средняя Азия стала главным миссионерским направлением деятельности о. Даниила. То, что мисия среди мигрантов выполнима, доказывает один курьезный случай. В одном подмосковном приходе я познакомился с православным таджиком и убеждал его получить богословское образовние и стать священником. Как Вы крестились, спросил я его . Он ответил, что первое, чему его научили русские мужики- это пить водку. Соответственно, после этого путь в исламский "рай" им "заказан". И тогда таджкикские работяги стали интересоваться Православием, тем более что их бригада попала на реставрацию храма в подмосковеном Полтеве. И конкретно этому человеку попался образованный священник , о. Владимир Мокренко, ныне служащий на Крутицком подворье. А если бы миссия среди мигрантов была системной, организованной? Тогда ее и религиозный, и геополитический, выгодный России и ее влиянию  эффект был бы огромен. И такую систему, как и  систему миссии среди руских националистов,  необходимо создать. Именно систему, а не как сейчас, отдельные инициативы энтузиастов.
Не менее важным элементом деятельности о. Даниила Сысоева были миссионерские поездки,некотрые из которых имеют не только церковный , но и геополитический эффект. Так его миссионерские поездки в Татарстан, к кряшенам укрепили целостность России так как кряшены - это опора централистских, москвоцентричных сил в Татарстане.

 Довольно много написано о знаменитой и эффективнейшей миссионерской поездке о. Даниила в Киргизию, которая доказала тот факт, что отождествлять киргизов с исламизмом неправильно, что киргизы являются религиозно неопределившимся народом, что пришло время исправить ошибку Екатерины Второй, записавшей "киргиз- кайскаков" в ислам просто потому что они тюрки.
 Однако, немногие знают, что в результате этой миссионерской поездки были крещены некоторые представители политической элиты Киргизии, котороые все эти годы работали над разворотом ее политики в сторону России.

Во многом благодаря деятльности этих православных киргизских русофилов ( как правило, что важно значить политикам и аналитикам, принятие Православия приводит, в силу историко-культурных обстоятельств и к смене геополитической ориентации на пророссийскую), Киргизия подала заявку на вступление в Евразийский союз и  будет принята предельно быстро так переговоры о ее вступлении в ТС, на самом деле идут давно и избрание Атамбаева-это, на самом деле, завершение, а не начало процесса. Это я знаю "из первых уст". Киргизия все делает, для того , чтобы соответствовать стандартам Евразсоюза. Союза, а не только деларирует. Скорейшее принятие Киргизии необходимо ибо должно продемонстрировать геополитический прорыв и динпамику возрождения Союза, побудить другие страны присоединяться. Замедлять этот процесс, вставлять "палки в колеса"- преступление.
Конечно, я предлагаю включить православный фактор в "Дорожную карту" для вступления новых государств в Евраз. Союз серьезно, но все же неформально. А формально можно вставить в "дорожную карту" гуманитарный блок.
Так что слова Лукашенко адресовану Таджикистану. Сейчас они выпустят летчиков и начнутся успешнейшие переговоры о вступлении в Евразийский Союз. . Кстати, правящий в Таджикистане кулябский клан вообще не исламизирован. Куляб- это регион с советско- имперским менталитом, к власти они шли под красными знаменами против исламитов. Этот антииисламизм- их идеология. В Ассоциации  православных экспертов вопросами содействия организации православной миссии и вовлечения народов Средней Азии в сферу влияния России через их интеграцию в Евразийский Союз занимается учсеник о. Даниила Сысоева, опытный пррофессионал Дмитрий Вячеславович Пахомов