Министерство культуры Испании приобрело картину «Пьета» Франсиско де Гойи
МАДРИД. Министерство культуры Испании приобрело картину «Пьета» (испанск. «Пьедад») — работу раннего периода творчества великого арагонского художника Франсиско де Гойи (1746–1828 гг.). Покупка этой картины потребовала инвестиций в размере 1,5 миллиона евро, сообщается на официальном сайте министерства.
Работа будет предназначена для постоянной коллекции Национального музея романтизма, принадлежащего государству и управляемого министерством.
Картина, до недавнего времени не публиковавшаяся, позволяет лучше понять религиозную живопись знаменитого художника.
Ее размеры – 83,5 х 58 см, и она сохранила оригинальную ткань и раму.
Работа датирована 1772–1774 годами, поэтому она является важным свидетельством об источниках вдохновения, которые великий арагонец собрал во время своего путешествия в Италию, где он смог увидеть «Пьету» Микеланджело и другие подобные работы: Карраччи, Маратти и Джаквинто.
После своего возвращения в Сарагосу в 1771 году Гойя смог выразить свою эволюцию в работах для Базилики дель Пилар и Картуха Аула Деи, выполненных в стиле, сравнимом со стилем «Ла Пьедад», приобретенной Министерством культуры.
В последнее десятилетие полотно было предметом различных запросов на его экспорт, хотя они были отклонены, поскольку это произведение большой редкости, представляющее ранний период творчества автора, и потому что оно представляет собой один из немногих примеров его религиозной живописи, тем самым помогая понять и определить фигуру художника в его контексте.
Национальный музей романтизма усиливает присутствие в своей экспозиции «возможно, самого славного и оригинального романтика» среди испанских художников, по словам искусствоведа Мануэля Бартоломе Коссио (1857-1935 гг.).
До сих пор в музее было только одно произведение Гойи «Сан-Грегорио Маньо, папа» - «Святой Григорий Великий, папа Римский», монументальное произведение, принадлежавшее музею с момента его основания и являющееся убедительным доказательством важности арагонской художественной традиции в период романтизма.
В настоящее время «Святой Григорий Великий, папа Римский» укарашает Ораторий, пространство, типичное для богатых домов, которое использовалось для частных богослужений, и где проводились интимные религиозные действия, такие как свадьбы, крещения или поминки.
Именно тема и размер «Пьедад» предполагают, что картина была заказана каким-то священнослужителем или представителем сарагосской знати или буржуазии для выполнения частной или домашней религиозной функции.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии