"Место во Вселенной" – премьера балетов в Театре Станиславского и Немировича-Данченко
Премьеру вечера балетов "Место во Вселенной" представили в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. В одной программе – два обособленных спектакля, но их объединяют визуальное решение и общая тема – взаимоотношения человека и космоса. Подробности у Анны Шустер.
Космос – одна из самых загадочных тем, волнующих человечество, пространство без границ. Освоить его рискнули в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. В программу вечера балетов "Место во Вселенной" вошли две постановки – "Знаем благую весть" и "Перигелий". Название балета соответствует научному термину, который обозначает ближайшую к Солнцу точку орбиты планеты. "Я очень люблю космологию, люблю науку, и меня всегда интересовало существование человеческих и космических масштабов", – признался хореограф Слава Самодуров.
Не обошли в постановке и тему хрупкости существующей на Земле стабильности. Сколько раз миру предсказывали космические катастрофы, такие как столкновение нашей планеты с гигантским астероидом, задает вопрос хореограф. Ответы частично в музыке. Ее написал композитор-авангардист Владимир Горлинский.
В многоголосии музыкальных инструментов легко расслышать литавры. Наряду с классическими ударными инструментами здесь звучат электронные. Для артистов балета работать под музыку, лишенную четкого ритма, было трудно, но интересно. Задачи перед труппой ставили нестандартные. "Часто нам давали взаимоисключающие замечания: "рука сильная, но при этом расслабленная". Нигде не должно быть статики и привычных "выстроенных" классических пальцев", – рассказала прима-балерина Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Анастасия Лименько.
Хореографы ставили художникам задачу наполнить сцену объемами. Для балета "Перигелий" в театр изготовили более 50 шаров, символизирующих небесные тела, диаметр самого большого – восемь метров. Все эти мячи станут участниками действа. Гигантский раскаленный шар возникает на сцене и во втором балете вечера. Но здесь небесное тело приносит с собой не разрушение, а становится символом любви. Называется постановка "Знаем благую весть". Создавая ее, хореограф вдохновлялся русским фольклором. В качестве музыкальной основы постановки Севагин выбрал семь частей симфонии-действа русского композитора ХХ века Валерия Гаврилина "Перезвоны". Вместо оркестра танцовщиков сопровождали голоса a capella Хора Минина. Дирижер признается: работать в связке с артистами балета не просто. "Здесь я обязан учитывать темп тела танцоров, их пластику", – пояснил худрук и главный дирижер Московского академического камерного хора Тимофей Гольберг.
"Было страшно: как это будет живьем происходить, сможем ли мы разобрать ритмы и сможем ли мы совпасть в моменте?" – поделился хореограф, худрук балетной труппы Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Максим Севагин.
Результат оправдал ожидания. На премьере в зале нет ни одного свободного места.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии