Мастера делятся секретами восстановления старинной мебели

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Мастера делятся секретами восстановления старинной мебели
Почему морская трава и конский волос лучше современного поролона?

Шлифовать, лакировать, клеить шпон и красить. Эти процессы неизбежны, когда реставраторы берутся за восстановление старинной мебели. Почему морская трава и конский волос лучше современного поролона – расскажем в нашем репортаже.

Анастасия Тарасенко реставрацией мебели занимается 11 лет. Найти свое увлечение девушке помогло старинное зеркало. "Дома стояла резная рама из массива ореха. Досталась она от дедушки. Большое такое зеркало, и обрамление очень красивое с лепесточками. Я смотрела на него каждый раз и вспоминала о детстве своем. Очень хотелось дать ему вторую жизнь, потому что оно и потускнело, и немного потеряло свой облик", – делится реставратор Анастасия Тарасенко. В то время информации в интернете было немного, поэтому Анастасии пришлось собирать ее по крупицам и учиться всему самой. "На тот момент казалось, что это нереально трудная задача. Там столько деталей. И ты разбираешь этот стул, все это у тебя лежит грудой, ты потом собираешь, остаются какие-то лишние детали. В общем, первое время было совсем сложно", – рассказывает реставратор Анастасия Тарасенко.

Получив первый самостоятельный опыт, Анастасия отправилась учиться в Москву, где освоила тонкости музейной реставрации. Сложность такой работы заключается в том, что реставратору необходимо использовать те же методы и материалы, которыми пользовались мастера прошлого. "Мы здесь не можем отклоняться ни в выборе цвета, ни в выборе материалов. Даже в выборе набивочного материала мы должны максимально похожее, аутентичное подобрать", – объясняет реставратор Анастасия Тарасенко. Например, набивка кресел конским волосом и морской травой. Анастасии удалось адаптировать эту технологию и для восстановления обычной мебели. "Обычный современный поролон у вас уже через 20 лет сминается, крошится, и вам все равно нужно заказывать перетяжку. В этой технологии 50, 100, 150 лет вообще все держится прекрасно. Пружинный блок дает ощущение совершенно другого уровня комфорта", – добавила реставратор Анастасия Тарасенко.

Приходилось Анастасии восстанавливать и объекты культурного наследия. Она принимала участие в реставрации входной группы усадьбы Железнова в Екатеринбурге. "Красивейшее здание, просто совершенно потрясающее внутри. С невероятной красоты лепниной, потолками. Просто восхитительно. Входную группу пришлось делать на месте, в Екатеринбурге. Соответственно, каждый день туда ездить: утром – туда, вечером – возвращаться. И все это под пристальным контролем комиссии. Каждый этап проверяется, каждый этап согласуется", – комментирует реставратор Анастасия Тарасенко. Сейчас Анастасия Тарасенко занимается не только реставрацией, но и делится опытом со всеми желающими.

https://smotrim.ru/article/4308334