Массовая миссия-пора привыкать

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Нашелся хоть один человек, который  честно назвал себя миссиофобом. Кто бы в этом сомневался. Серьезные миссионерские успехи Патриарха, о.Кураева и Рыбко для этих людей- "бардак". Констатацией собственной миссиофобии  их честность заканчивается.Все остальное- разговор через губу, колкости про грядущий «Православный Селигер», на который  чуть ли не силой заставляют ехать и на стадионные проповеди Патриарха, на которые "бедную молодежь" "сгоняют".

Опять нападки на выступления Патриарха на стадионах. Опять агитация против грядущих проповедей на крупных площадках и на планируемый концерт в Москве. Этот человек всерьез утверждает, что на Кураева, Кинчева и Шевчука надо сгонять при помощи админресурса. Это как раз те, кто против Кураева, Кинчева, Шевчука и выступлений Патриарха на стадионах, не соберут никого, кроме таких же демагогов. Вот и ревностно, и завистно к успешным , ярким стадионным православным проповедникам.

Если бы не было бы ревностно и завистно, делали бы они свои малые общины, и не мешали бы работать тем, кто может больше. Агрессор всегда выдает себя за жертву, и в данном случае, люди, травящие и лгущие о массовых миссионерских проектах, выставляют себя бедненькими и гонимыми. А ведь именно миссиофобы добились своего в Вязниках, где батюшку –миссионера заставили на Кресте и   Евангелие «отречься» от миссионерства и работы с молодежью, от реализации того, о чем говорит Патриарх. А все диомидовцы и клеветники Святейшего как ходили безнаказанными , так их ходят. И уж совсем нелепо читать, как бывшие жертвы миссиофобских СМИ призывают прислушаться к своим палачам- противникам массовой миссии. Это уже какой то «стокгольмский синдром». И как показательно читать похвальбу «товарища» с «Русской линии» тиксинскому борцу с массовым миссионерством.
Вообще, вся постановка вопроса у противников массовой миссии –сплошная демагогия. Например, противопоставление массовой миссии и обращения к личности. Проповедник на рок-концерте обращается к личностям собравшихся. Так можно и заповедь Христову пойти и научить все народы обвинить в безличносности.
Или например, отвратительные призывы «повременить с массовой миссией потому что приводить некуда». Какое лицемерие! Если бы вы занимались созданием евангельских общин, а не нападали на «массовиков», то к вам в общины бы и приводили.
Призывы "повременить" с массовой миссией страшны-на кону реальные человеческие души, тысячи, миллионы душ. "Повременить" с ними-значит отдать их аду.
Или утверждения о том, что развитие массовой миссии каким то образом нивелирует «двадцатилетний накопленный опыт». Почему? С какой стати? Если этот опыт ценен, то чего бояться? Может, тут дело в другом? В боязни того, что придут новые люди и появится новый опыт. Так ведь это хорошо, как хороша всякая творческая конкуренция!
И сейчас есть куда приводить людей со стадионов и рок-концертов. Конечно, есть много бездеятельных приходов и «требных» храмов, где нет общин. Каждый приход должен стать миссионерским! Но в каждом городе есть живые и действущие общины. Например, монашеские общины и несколько московских приходов. Против него, кстати, опять «ищут поводы». Дескать, на байк- фестивале в Нарве, где он проповедовал, были, в другое время, зрелища нехристианские. Да , были, ибо этот фестиваль организовывали не православные Хирург и его команда. Вообще, миссия подразумевает обращение не к христианам, а к язычникам. Это аксиома.Это очевидно. Если "Ночные волки"-это воцерковляющийся мотоклуб с воцерковленным руководством, то в Нарве- обычная от апостольских времен проповедь язычникам или объязычившимся людям. Но что я это «им» объясняю. О. Сергий знал, что , что байк-фестиваль в Нарве-это не утренник в Воскресной Школе, что там в прогорамме есть то,куда уже воцерковленый человек не пойдет. Но задача миссионера идти именно в такие места, и о. Сергию Орден Мужества надо дать, а не докапываться до него. «Они»  же повод ищут, а на то, что после проповедей о. Сергия многие не пойдут на зрелища срамные, а пойдут в храм, их не волнует.
И пора привыкать, что православные миссионеры идут именно туда, где люди еще не живут по христиански.

источник: http://kirillfrolov.livejournal.com/604627.html