Купля-продажа душ человеческих. Сергей Комаров
Современные СМИ затягивают человека в ложную «параллельную реальность». Это странный мир, где главной новостью дня может стать публичное раздевание какой-то женщины.
Все мы живем в сфере действия пиар-технологий. Они не работают сами по себе, но обслуживают ту или иную идеологию. Не существует просто рекламы – в ней всегда есть мировоззренческий посыл.
Все разновидности пиара - политический, социальный, «черный» – всегда навязывают человеку определенные «ценности». Порой это происходит через малозначимые, на первый взгляд, вещи, которые просто подаются как норма.
Вот на улице билборд с рекламой строительных материалов. На нем изображена девушка в строительной робе на двух шлейках, под робой никакой одежды больше нет. Из-под робы виднеется то, что должно виднеться. Она стоит в характерной соблазнительной позе, со шпателем в руках, а над головой надпись: «Наш цемент даже ее заставляет взяться за шпатель».
Взгляды сотен тысяч людей ежедневно натыкаются на барышню со шпателем. Какое-то действие на душу картинка производит. Вспоминается фраза из классического учебника по рекламе: «Мотивация в рекламе основана на эксплуатации «низших» потребностей, выстроенных в иерархически ранжированную цепь».
Вот сегодняшняя новостная строка. Кого-то побили, кого-то убили, кого-то ограбили… Обращает внимание рубрика «Читаемое», т.е. самое популярное. В топе три новости: «Астафьева снялась в прозрачном белье, Дорофеева в трусах прогулялась по Каннам, Ким Кардашьян прогулялась без нижнего белья». Вряд ли обычный трудящийся человек представляет себе, кто такие Астафьева, Дорофеева, Кардашьян. То, что их прогулки в неглиже стали главной новостью дня – это именно мировоззренческая манипуляция.
Интересно, что о некоторых принципах пиар-технологий говорит нам Библия. Она показывает духовные истоки этих вещей.
Вспомним библейское повествование о том, как диавол соблазнил Еву. Змей начал с маленькой, незаметной лжи: «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт.3,1) Потом же, когда жена проглотила наживку и вступила в разговор, закончил ложью крупной и бесстыдной: «нет, не умрете» (Быт.3,4). Вот он, первый пиар-технолог - диавол в образе змия.
Здесь можно увидеть всегда действенную модель манипуляции сознанием. Враг ведет нас в ложном направлении, происходит некая подмена реальности. Как змий выбил из-под Евы почву заведомо неправильным вопросом, так и нас переводят в нужную «заказчику» сторону – через заголовок, деталь картинки, незначительную (на первый взгляд) подробность.
Еще один фрагмент. Рассуждая о том, каким должен быть епископ, апостол Павел говорит, что он должен уметь учить и обличать, и объясняет почему: «Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти» (Тит.1,10-11).
Обратим внимание на последние слова: «из постыдной корысти» (по-церковнославянски: «скверного ради прибытка»). Павел указывает своему ученику Титу на причину активности лжеучителей: некий «скверный прибыток». Какой прибыток имеется в виду? «Обыкновенный, вещественный, - получение денег, вещей, пищи. Ревнуют приобретать учеников, чтоб на их счет жить и иметь довольство» - объясняет святитель Феофан Затворник.
Казалось бы, все понятно. Но вот, святой Иероним Стридонский предлагает понять данное место немного иначе. Он считает, что прибыток, который получают лжеучителя – это души прельщенных ими людей.
«Можно, - пишет блаженный Иероним, — и иначе истолковать сии слова: скверного ради прибытка, — именно что Апостол употребил этот обычный житейский оборот речи, чтоб показать, как еретики, развращая умы, обыкновенно называют себя стяжателями людей… Итак, всякий учитель Церкви, правым путем привлекающий к вере во Христа, есть честный прибыточник; напротив, всякий еретик, обольстительными речами отклоняющий от истины и своему неподобающему учению следовать склоняющий, есть скверноприбыточник».
Для блаженного Иеронима «скверноприбытчик» - это еретик, уловляющий человека ложью о Боге. Но есть и иные ловители душ: распространители мировоззренческой лжи. Не попадают ли под это определение наши пиар-технологи? Ведь то, чем они занимаются, и есть купля-продажа человеческих душ.
Современные СМИ затягивают человека в ложную «параллельную реальность», и там заставляют жить. Это странный мир, в котором главной новостью дня может стать публичное раздевание какой-то женщины.
Вряд ли можно найти грех или страсть, которые не рекламировались бы сегодня по телевидению, интернету, или даже на обычных билбордах. Диавол массово скупает человеческие души по страшной дешевизне - через возбуждение и удовлетворение страсти, легкое удовольствие, быстрые деньги, мутную сладость греха. Он очень опытный и хитрый торговец, и у него есть целая армия слуг и помощников - преданных ему «скверноприбытчиков».
Продать душу «скверноприбытчику»– значит поверить лжи и жить в ней. Доверие лжи может иметь самые серьезные последствия.
В конце мировой истории появится антихрист – человек, который попытается заменить собою Христа (приставка «анти» в древнегреческом языке означает не только «против», но и «вместо»). Он будет неким завершением тех антихристов в миниатюре, которые предлагают нам ныне ложную модель бытия. Ложь мировоззрения приведет к поклонению отцу лжи – диаволу, который и будет стоять за человеком-антихристом.
Что делать? Человеку нужны Церковь и образование. Церковь сообщает Духа Святого и соединяет со Христом, а образование дает объем знаний, необходимый для того, чтобы мыслить широко и глубоко.
Конечно, Церковь не является средством защиты от пиар-технологий, она вообще о другом. Да и стопроцентных гарантий духовной безопасности никто нам не обещает. Увы, человек может включить в обрушивающийся на него PR-поток и свою церковность, и образование, и раствориться в потоке лжи, как соляная кукла в море. Бывает и такое.
В конечном счете, все зависит от личности, от ее глубины, от ее интересов. Однако церковность и образование дают хоть какую-то возможность устоять под непрерывным шквалом информационной атаки. Все-таки люди Церкви остаются наиболее светлыми, внутренне устойчивыми в нашем обществе. Они те, кого приобретает Христос через Своих верных слуг – чистых прибытчиков, истинных ловителей душ человеческих - апостолов, и их последователей.
Наши души принадлежат Богу, и Он посылает Своих служителей, чтобы приобрести их. Есть и другие купцы, «скверноприбытчики». И каждый смотри внимательно, к чему привязывается душа, кого слушается, и что она любит. Круг любви, послушания, и интересов души когда-то определит ее вечную участь.
http://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/56838-kuplya-prodazha-dush-chelov...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии