Куда вас несет антипрививочное течение. Худиев С. Л.

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Сергей Худиев

Новый рост числа заболевших (и умерших) от ковида вызвал новую волну полемики относительно единственного действенного средства профилактики — вакцинации. Сам Патриарх давно привился — и об этом было официально сообщено — а епископы, особенно такие известные как митрополиты Тихон и Иларион, горячо увещевают прививаться, чтобы сохранить свою и чужие жизни.

Несмотря на это, среди христиан довольно заметны антипрививочные настроения — и этот феномен нуждается в рассмотрении.

Конечно, верующие не являются ни инициаторами, ни самыми заметными представителями противников прививок; намного большую активность проявляют, например, коммунисты. Здесь наши братья колеблемы ветрами вполне светского происхождения — но надо признать, что они оказываются для этих ветров уязвимы.

Как надо признать и то, что в верующей среде антивакцинаторские настроения приобретают заметный религиозный оттенок. Светские противники вакцинации приписывают вакцинам какой-то страшный физический вред, от которого мы все скоро умрем. Религиозные говорят о вреде духовном — вакцинация, по их убеждению, есть тяжкий грех, иногда даже уверяют, что вакцина — это «причастие Антихриста».

Вот эту, религиозную сторону вопроса и следует рассмотреть.

Как разъяснял круглый стол «Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения»,

«В церковном сообществе смущение вызывает то, что при создании отдельных вакцин, в том числе некоторых из вакцин от коронавирусной инфекции COVID-19, были использованы клеточные культуры, выращенные из эмбриональных человеческих клеток, полученных вследствие аборта, пусть даже совершенного полвека тому назад и более. Как отмечено в Основах социальной концепции, Русская Православная Церковь считает недопустимым «изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для попыток лечения различных заболеваний» (XII.7). Следует заметить, что по информации разработчиков в самих вакцинах не содержатся клетки эмбрионального происхождения, а упомянутые выше клеточные культуры уже много лет используются для создания вакцин. При этом по замечанию представителей ученого мира — участников круглого стола — при тестировании на стадии разработки иных вакцин и множества других медицинских препаратов также используются подобные эмбриональные человеческие клеточные культуры. Участники круглого стола, констатировав эту ситуацию, полагают необходимым, чтобы фармацевтические компании изыскивали возможность применения технологий, исключающих использование упомянутых клеточных культур.

С учетом изложенного участники круглого стола считают, что в настоящее время, в случае отсутствия доступной альтернативы, имея в виду угрозу для здоровья и жизни людей от коронавирусной инфекции COVID-19, православный человек, использующий вакцину от этой болезни, созданную или тестированную с применением эмбриональной человеческой клеточной культуры, не сопричастен греху аборта, в результате которого была создана эта клеточная культура»

То есть никакой «жижи из абортированных младенцев» в прививках нет — а использование для спасения жизней людей сейчас медикаментов, при разработке которых были использованы материалы, восходящие к клеткам, полученным в начале 1970-тых годов из абортивных материалов (мы не знаем точно, идет ли речь именно об абортах или выкидышах), «не делает человека сопричастным греху аборта».

Но, конечно, бояться греха и удаляться от него как можно дальше — само по себе хорошо и правильно. Беда в том, что антипрививочное движение от него не удаляется.

Аборт, вне всякого сомнения есть грубое нарушение заповеди «не убий». Люди, которые совершили аборт (если, напомним, речь идет именно об аборте, а не о выкидыше, внематочной беременности или чем-нибудь подобном), в начале 1970-тых годов, несомненно, тяжко согрешили.

Но это грех других людей и в прошлом. Мы с ним ничего сделать не можем, и вины за него не несем. Отказ спасать жизни, которые можно было бы спасти прививками в наши дни — это грех против заповеди «не убий», который совершается здесь и сейчас. И именно мы решаем, участвовать в этом грехе или нет.

Когда «Свидетели Иеговы» запрещают своим адептам прибегать к переливанию крови, их обоснованно укоряют в пренебрежении к человеческим жизням (это еще не причина сажать в тюрьму за саму принадлежность к культу, но речь сейчас не об этом)

В самом деле, заповедь «Не убий» воспрещает не только активное причинение вреда жизни и здоровью человека, но и отказ от помощи, когда такая помощь могла бы спасти человеку жизнь и здоровье.

Она запрещает вредить (действием или бездействием) как жизни и здоровью ближнего, так и своему. Подстрекать человека к отказу от медицинской помощи, которая могла бы спасти ему жизнь — значит подстрекать его к самоубийству. И это не теоретический вопрос — люди продолжают умирать от ковида прямо сейчас, и большинство из них не было привито.

На это антипрививочники обычно говорят, что вакцины, на самом деле, не спасают никаких жизней — а, напротив, причиняют здоровью вред.

Но это заставляет нас вспомнить еще одну заповедь — «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх.20:16)

Потому что если антипривочники говорят правду, то вся кампания по вакцинации — это грандиозное преступление.

Например сотрудники центра имени Гамалеи, которые разработали вакцину «Спутник V» уверяют, что они все тщательно проверили — вакцина эффективна и безопасна.

Недавно в международном медицинском журнале «Ланцет» было опубликовано исследование, которое еще раз это подтверждает в отношении вакцины «Спутник Лайт».

Если антипрививочники правы — и вакцина не только не спасает жизни, но и вредит — значит ученые из центра имени Гамалеи являются злонамеренными обманщиками, которые вводят людей в заблуждение относительно вопросов, важных для их здоровья и жизни. В таком случае они — тяжкие преступники и их место - в тюрьме.

Если, напротив, ученые — это честные и добросовестные люди, то обманывают людей, и опасно обманывают, именно антипрививочники.

Чтобы согласиться с антипрививочной позицией, я должен был бы признать, что не только отечественные ученые, но и специалисты всего мира составляют глобальный преступный заговор, продвигающий вакцины, которые только вредят людям.

Более того, участниками этого злодейского сговора являются и гражданские власти, которые полностью поддерживают специалистов.

И вот чтобы обвинять тех же сотрудников центра имени Гамалеи в таком тяжком преступлении, нужны очень серьезные доказательства. Иначе это именно «произнесение ложного свидетельства на ближнего твоего».

И ученые, и гражданские власти — наши ближние. Тиражировать неосновательные обвинения против них — значит совершать лжесвидетельство.

Обвинения в духовных преступлениях для православного христианина еще более серьезны. Если вакцинация есть тяжкий грех, тогда Патриарх, привившись и открыто об этом сообщив, оказывается тяжким грешником, митрополиты Тихон и Иларион — и многие другие епископы Церкви — которые увещевают людей прививаться, подстрекают к тяжкому греху, а те Епископы, которые избегают этой темы вообще — молча им содействуют.

Если бы я был антипрививочником, мне пришлось бы поверить, что не только медицинское сообщество (всех стран) и гражданские власти (всех стран) продвигают что-то опасное и вредное для людей — но и Русская Православная Церковь, начиная с Патриарха, поддерживает такое злодейство, и активно участвует в погублении тел и душ.

Это было бы глубоко противно вере в Церковь, о которой Христос сказал «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мат.16:18)

И здесь следует остановиться и задуматься — если некий помысел побуждает меня не верить Церкви и ее епископам, и считать их отступниками и коварными злодеями, то откуда исходит этот помысел?

Бывает трудно свернуть, когда вы уже разогнались — и иногда только тяжелое потрясение, вроде своей собственной опасной болезни, может обратить человека к реальности. Но мы уже знаем, куда ведет этот путь — все расколы справа начинаются как некая особенная ревность о вере, особенно суровое и непримиримое «стояние за истину», а приводят к уходу из Церкви.

И если некое течение несет вас именно туда — подумайте, стоит ли за ним следовать.

https://radonezh.ru/2021/11/08/kuda-vas-neset-antiprivivochnoe-techenie