Кто рядится в друзья

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Итоги квалификации народов нас окружающих

Фото: из открытого доступа

В ХIII главе книги О. Гусева «Древняя Русь и Великий Туран» несколько страниц посвящены «великим казахам» и их «вождю» Н. Назарбаеву. Здесь автор утверждает, что апартеид русских в Казахстане ни в какое сравнение не идет с апартеидом негров в Южной Африке. Н. Назарбаев, волюнтаристски интерпретируя факты истории, тщится представить историю Казахстана как историю великой державы, пытаясь обосновать право на доставшиеся казахам земли, освоенные трудом и талантом оседлых народов. Искажая страницы истории, Н. Назарбаев и другие, вдруг проснувшиеся историками, тщатся подвести фундамент под образ процветающей державы.
Увы, утверждения о «великих казахах» нечем подтвердить. В Узбекистане есть хоть глиняный Регистан – в Самарканде, а здесь нет материальных подтверждений былого величия. Его надо придумать, чем и занят Н. Назарбаев, имевший неосторожность в советское время утверждать, что при советской власти «кайсаки» шагнули из первобытнообщинного строя в социализм.
В социализме им больше всего понравилось «руководить и направлять», чем они и заняты в данное время, ну а русские своим трудом обеспечивают содержание чрезмерно раздутого этнократического карательного и административного аппаратов. Русофобия и чувство превосходства, подогреваемое воспоминаниями о рабском положении русских в своем отечестве, позволяет инородцам претендовать и на верховенство на исконно русских землях, что порой и наблюдается.
Итак, след казахов на земле. О материальных уже было сказано, да и культурных следов на просторах казахских тоже не замечено. Не видно казахского Шекспира. И среди современников не появился Скворешнев, который написал бы – «Будь казахом!».
И отсутствие своей письменности, в недавнем прошлом, не подтверждает былое «величие». Отсутствие письменности, переход с кириллицы на латиницу также говорит о многом. Грузия, надо отдать ей должное, в отличие от Казахстана, не меняет шрифты как хозяев…
Да, а кайсаки были самыми забитыми и обездоленными в среднеазиатской полупустыне, к тому же завоеванные и покоренные джунгарами. Спасаясь от злых джунгар, от Китая, который их гонял как разносчиков заразных болезней, кайсакам ничего не оставалось, как уйти под защиту Москвы. И Указом царицы Анны в 1731 году кайсаки были приняты в состав русскоподданых – о чем Н. Назарбаев помалкивает.
Будучи одним из секретарей одной из республик, Нурсултана Назарбаева тогда еще не посещало чувство превосходства: он преклонялся перед «генеральным», а когда он стал независимым президентом, его осенило!
16 декабря 1996 года Н. Назарбаев произнес речь, которая стала программной, с нее начались возвеличивание казахов как «имперской нации» и формирование чувства превосходства над другими народами, и прежде всего – над русскими.
«Благодаря несомненному превосходству, кочевые народы смогли захватить регионы, занятые оседлым земледельческим населением…»
Говоря о «несомненном превосходстве» Н. Назарбаев не обосновывает свое безапелляционное утверждение. В чем превосходство кочевников перед оседлым населением? Непонятно. Превосходство – в умении грабить? Да, умение грабить дается не всем народам. Есть народы-труженики, кого они грабят?!!! Понятны чувства ограбленного народа, но не будем преклоняться перед степными дикарями, привыкшими насиловать, жечь и грабить. Как не будем преклоняться и перед более «цивилизованными» грабителями, устроившими грабеж посредством банков и уже давно вдохновляемыми чувством превосходства, с коих казахский философ и берет пример. Ой, как бы и казахов не подвели под холокост!
И еще о превосходстве кочевников. Собравшись в большие разбойничьи ватаги, используя фактор неожиданности, кочевники могли разорить, ограбить город, деревню. Этим они и существовали определенное время – время пока нации не собрались в организованные, дееспособные общества, из среды которых были выделены отряды, противостоящие кочевникам. Встретив должное сопротивление, разбитые и потрепанные кайсаки вынуждены были проситься под длань русского царя. И все величие кочевников и казахов кончилось. Бывали удачные, быть может, набеги, но о великих сражениях, победах кайсаков не писаны страницы.
Если обратиться на день сегодняшний, то можно заметить «современных кочевников», использующих любой повод, чтобы расстаться с «кочевым» образом жизни и окунуться в мир чужой, оседлый, обустроенный – с дорогами, транспортом, инфраструктурой.
И еще. Думается, над бывшим коммунистом Н. Назарбаевым витал «призрак коммунизма», и бывший первый секретарь Казахстана руководствовался «Манифестом коммунистической партии» К. Маркса, мечтавшего народ превратить в кочевников, у которых… нет Отечества, нет собственности, нет жен, нет детей…
Пролетарий кочующий. Кочующий по миру. Пока позволяют обстоятельства.
Не раскрыв «несомненное превосходство» кочевников, историки и лингвисты, чтобы избавиться от своего ставшего нарицательным имени, стали называть себя «казахами». Как пишет О. Гусев, кайсаки «ненавязчиво» присвоили себе имя той части Великого Турана Древней Руси, которая называлась Казачий Стан. Так появились «казахи» и «Казахстан». И вся эта придуманная история «державности», «государственности» Казахстана нужна не только для того, чтобы припудрить свое прошлое – не совсем прекрасное, но и обосновать незаконно присвоенные земли, обустроенные и облагороженные уже в советское время, право на которые казахам-кайсакам было подарено, когда отношения между народами можно было назвать «дружественными»… когда процветал интернационализм. И Олжас Сулейманов писал стихи на русском языке. А сейчас зеленый казахский юноша, вдохновленный имперскими речами Н. Назарбаева, рассказывает немногим оставшимся русским, на каком языке им разговаривать. Но как говорили в прошлые века: «Все течет, все меняется…»
Кайсаки вместе с землей присвоили и имя части Великого Турана Древней Руси, немного его подправив: вместо Казачий Стан, или Казакстан, стали называть «Казахстан». Силы, заинтересованные в разделе Руси-России, не заметили подмены, но патриоты должны помнить и замечать любые поползновения во вражеском стане.
Понятно, молодежь, не знающая истории, принимающая на веру любую ложь, но где старая казахская интеллигенция, которую Россия обучала по льготам? Иль им застил глаза призрак Великой Империи? Знание своей истории помогло бы выжить в столь стремительно меняющемся мире? Память о джунгариках заставила бы задуматься, не только о великом, но и о необходимом – не позволила бы быть жертвой чуждой идеологии и пропаганды, заставила бы искать верный путь и верных союзников.
Уйдя с верного пути, «государственники» с Н. Назарбаевым погрузились в историю, выдумывая оправдывающие их домыслы и предположения, чтобы доказать недоказуемое. А казаки помнят, что кочующие кайсаки присвоили не только земли, но и города. Помнят русский город Верный, переименованный в Алма-Ату – Отец яблок. Помнят, что Байконур построен Российской армией, что целина поднята русскими крестьянами. Да что перечислять. Сделано многое, но неблагодарными забыто. И, думается, с забывчивыми надо поступать аналогичным образом, оставив дружбу в прошлом. И тут так и хочется сказать: русские вас вывели в люди, но чувства благодарности и благородства в вас еще не поселились. Увы.

Б. СОЛОМАХА
По материалам книги О. Гусева
«Древняя Русь и Великий Туран»

Источник: Русский Вестник