Кто идёт против Патриарха? Диакон Игорь Голиков
Итак, Священный Синод сказал своё веское слово относительно встречи Святейшего Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска, а также - Гаванской декларации, вокруг которой уже сломано столько копий. Особо подчёркнут её антиуниатский характер.
Да, именно так и сказано:
«Особо отметить сделанное Патриархом и Папой заявление о том, что «метод "униатизма" прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства». Выразить сожаление в связи с реакцией руководства Украинской греко-католической церкви на эти слова и на заявление в целом. Подчеркнуть, что уния остается незаживающей раной в православно-католических отношениях. Считать важным призыв к примирению между православными и греко-католиками на Украине и нахождению взаимоприемлемых форм сосуществования, прозвучавший из уст Папы Римского и Патриарха Московского».
Священный Синод также отметил призыв Декларации к «преодолению раскола среди православных верующих Украины на основе существующих канонических норм. Еще раз призвать уклонившихся в раскол к возвращению в спасительное лоно Православной Церкви.».
В переводе с канцелярского на разговорный русский: Ватикан публично отказался как от поддержки унии, так и от любой поддержки украинских раскольников всех мастей. Это – прецедент!
Так же Священный Синод указывает, что текст Гаванской декларации «не затрагивает богословских, догматических и экклезиологических вопросов, но обращен к острым социальным, политическим и нравственным проблемам современности».
Сказано и о важности этой встречи для прекращения геноцида христиан на Ближнем Востоке.
А буквально за день до Синода Церковь выпустила 2 пространных комментария, в которых разъяснила смысл Гаванской декларации и подготовки к Всеправославному собору. Эти комментарии были столь подробны и исчерпывающи, что, казалось бы, все вопросы уже сняты и гореревнители должны бы уже успокоиться и идти читать покаянный канон.
Ан нет!
Последовала реакция в стиле «тем хуже для фактов».
Именно подобным образом отреагировал на голос Церкви киевский околоцерковный журналист Дмитрий Скворцов, продолжающий свои пропагандистские публикации, направленные против Святейшего Патриарха Кирилла.
Раскольники и спецслужбы
В начавшейся внезапно деятельности Скворцова есть немало странностей, которые заставляют нас вспомнить события прошлых лет.
Незадолго до своей безвременной смерти духовного Совета Союза православных граждан Украины киевский священник Димитрий Познанский рассказывал главе Ассоциации православных экспертов Кириллу Фролову, что после его приезда в Киев, когда московский гость останавливался в доме о. Димитрия, последнего вызвали в СБУ, где оказывали серьёзное давление, следствием которого стала поддержка батюшкой идеи самороспуска СПГУ и публичные нападки на гостившего у него известного православного общественного деятеля. В чём отец Димитрий и повинился Кириллу Фролову, видимо, чувствуя приближающуюся кончину.
Ситуация с Дмитрием Скворцовым, да и с епископом Лонгином (Жаром) до боли напоминает ситуацию с о. Димитрием Познанским.
Вспомним, что Скворцов был задержан украинской таможней прямо по возвращении из Москвы, формальным поводом оказалось нахождение в его багаже книги Кирилла Фролова «Сакральные смыслы Новороссии». А дальше начались странности, которые заставляют небезосновательно предполагать, что имел место шантаж со стороны СБУ. А дальше – работа «доброго следователя». Возможно, того же самого, что «работал» с о. Познанским.
Владыке Лонгину (Жару) уже достойно ответил Александр Люлька, сделавший подробный разбор его выступления.
Мне, как и Александру, тоже бросилась в глаза фраза Владыки Лонгина (Жара):
«Я один знаю, что это лжесобор, собор нечестивых, который готовится только для антихриста... и когда мы слышим, что нашим канонам, догматам, литургии будет ревизия - как для вас это звучит? Ревизия Литургии? А что там?»
"Я один знаю". Всем, кто знает Владыку Лонгина (Жара), он известен как смиренный человек. В чём уж невозможно его заподозрить, так это в гордыне, ибо она ему абсолютна не присуща!
И вдруг: "Я один знаю".
Что же может означать эта фраза? Что пытается нам ею сказать Владыка?
Думаю, он не пытается ничего сказать. Он, похоже, проговаривается, что якобы имеет доступ к некоему "инсайду", проговаривается, что видел какие-то, якобы, "документы"? Где он их видел?
Единственный напрашивающийся ответ: у представителей тех или иных спецслужб, которые наверняка пытаются использовать его втёмную.
Думаю, тут не нужно усложнять, ибо ситуация лежит на поверхности.
Уже говорилось о том, что в своё время владыка Лонгин анафематствовал Порошенко. Мимо такого события СБУ пройти никак не могла. Думаю, что на него оказывается систематическое давление (имея на попечении в руководимом им детском доме на попечении свыше 400 детей, Владыка очень уязвим для такого давления), и не без "доброго следователя".
И потому думаю, что всё банально и просто. С ним, вероятнее всего, контактировали представители СБУ, которые используют его "втёмную", и слили ему некие материалы, которые у них "случайно оказались".
Как умеет СБУ фабриковать фальшивки, общеизвестно и объяснений не требует.
Заодно и застращать его, мол "документы секретные". "Державна таємниця України"©
Хотите обвинить меня в конспирологии? Обвиняйте. Но в этом случае прошу найти более убедительное объяснение словам владыки Лонгина про "я один знаю"!
Так что же, все, кто призывает не поминать Патриарха, просто обманутые люди, которых используют втёмную? Увы, нет. Это не так.
Прагматики и «проекты»
Послушал выступление священника Д.Ненарокова на так называемой "антиэкуменической конференции".
Он произвёл на меня впечатление матёрого волка, не щадящего стада (Деян. 20,29). Полагаю даже, что этот враг опаснее Денисенко! Он, судя по выступлению, долго и тщательно, много лет вынашивал план организации раскольнического сообщества.
Об этом свидетельствует и его страничка в одной социальной сети, которая за несколько месяцев до Гаваны была раскалена от ненависти к Священноначалию Русской Православной Церкви и лично Святейшему Патриарху Кириллу. В чём же причина?
Как следует из информации с сайта Московской епархии, до сих пор не имеющий духовного образования священник Димитрий Ненароков был рукоположен аж в 1991 году архиепископом Ярославским и Ростовским Платоном. 25 лет в священном сане и до сих пор иерей. Уже длительное время, находясь за штатом, он служит то в Подмосковье, то в Москве. Таких в Русской Церкви называют «шаталова пустынь».
Виновата ли Церковь в том, что за 25 лет нахождения в сане, отец Димитрий так и не озаботился получением духовного образования? Нет, тут впору на самого себя жалобу писать.
Похоже, участие в расколе для него – шанс для самореализации?
Ненароков называет Священноначалие Русской Православной Церкви и государственную власть в России "преступной армадой", выступает против целого ряда соборных документов Церкви, против Устава Русской Православной Церкви, против Основ социальной концепции.
Он призывает создать систему мониторинга, выявляющую сочувствующих расколу священнослужителей в епархиях, особенно тех, кто попал под канонические прещения за свою раскольническую позицию с целью оказания им и их семьям финансовой помощи. Только вот сей пока ещё отец не пояснил, кто будет выступать спонсором этой широкой благотворительности. Но нам нетрудно догадаться!
Ненароков начал своё выступление со лжи, утверждая, что в некоторых московских храмах настоятели якобы вывесили "листки с изменённым Символом веры" и в "доказательство" предъявил ксерокопию какой-то фитюльки.
Как и все сектанты, делает упор в своём выступлении на теме "малого стада", настолько педалируя данную тему, что не остаётся сомнений, перед нами попытка организации очередной маргинальной секты.
Если владыка Лонгин (Жар), скорее всего, является жертвой информационной изоляции и искренне заблуждается, выступая против Патриарха, то о Ненарокове такого не скажешь. Он сознательно призывает к созданию раскольнического сообщества.
Загадочна и роль в этом проекте адвоката Ирины Чепурной. Местные маргиналы-раскольники в Орле хвалились мне, что в случае неприятностей с законом их будет защищать адвокат Ирина Чепурная, "не знающая поражений".
Поэтому роль Чепурной в данном сообществе требует отдельного изучения. Думаю, к этой даме нужно внимательнее присмотреться…Уж не с «менеджером» ли данной группы мы имеем дело?
В целом же о таких людях, как Ненароков, можно сказать словами апостола: "Они вышли от нас, но не были наши" (1 Ин.2:19)
Некоторые персонажи среди раскольников весьма занятны. Снова находящийся в запрете священник Олег Боровиков был некогда клириком Ташкентской епархии, где в своё время также был запрещён в священнослужении тогдашним митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Икимом). Нет, он не позиционировал себя в качестве «борца за чистоту веры». Причина запрещения банальна: т.н. «гражданский брак», в котором проживал данный клирик.
Я понимаю, что светские законы прямо не запрещают подобные «союзы». Однако с точки зрения Церкви это – однозначно отлучающий грех, который с канонической точки зрения квалифицируется, как «прелюбодейное сожительство».
Спустя время епископ Сахалинский Тихон (Доровских) дал шанс Боровикову, приняв его в штат клириков Сахалинской епархии.
Но как только у него появился шанс попиариться и выгородить себя, он тут же пошёл «обличать» Мать-Церковь и Патриарха.
Это заставляет сделать вывод, что Боровиков вовсе не относится к искренне заблудившимся (да, бывают заблуждающиеся люди, искренне верящие, что Патриарх – «еретик»). Нет, мы имеем дело с прагматиком, с «проектом», за которым стоят большие деньги.
Очевидно, что Ненароков и Боровиков не сами пишут эти тексты, они их получают как «темники» и озвучивают.
Белковский, Константинопольский патриархат и «салат Оливье»
Слушаешь Ненарокова и испытываешь дежа вю. Всё то, что предлагает этот расколоучитель, уже озвучивали в сентябре 2012 года откровенные нечестивцы Белковский, Багдасаров, Бондаренко, Лурье и примкнувший к ним покойный Адельгейм на конференции "Реформация РПЦ в XXI в". Суть та же, архитектура предлагаемых "реформ" та же, только лозунги другие. Вместо либеральных лозунгов – антиэкуменические.
Повторение тезисов Белковского и компании свидетельствует лишь о том, что у двух попыток "реформации" - идентичное происхождение. Да и Белковский их не сам придумал, а также озвучивает по «темнику».
Всем этим тезисам про создание «конфедерации епархий», «конфедерации приходов», которыми нас пичкают «антиэкуменисты» наподобие Ненарокова, в своё время дал «путёвку в жизнь» один из наиболее одиозных деятелей экуменического движения, французский прихожанин Константинопольского патриархата, профессор Свято-Сергиевского института в Париже Оливье Клеман (1921-2009).
В своих беседах с покойным патриархом Константинопольским Афинагором он возмущается господствующим в Московском Патриархате «мифом о Третьем Риме», тем, что «некоторые русские, в частности, считают, что их Церковь, как более многочисленная, должна играть ведущую роль в православии» и заявляет, что именно Москва де, со своими притязаниями «виновата» в том, понятие автокефалии применяется теперь только к национальной Церкви. На голубом глазу он заявляет, что «первоначально автокефалия относилась прежде всего к митрополии» (см «Беседы с патриархом Афинагором», с.608).
Впоследствии, в работах, изданных на французском и английском языках уже после его смерти, Оливье Клеман развивает эту идею до идеи Церкви, как «конфедерации свободных приходов». На русский язык эти работы не переводились, но, как видно, дошли до весьма специфического адресата. Тезисы Клемана о «конфедерации приходов», об «автокефальных митрополиях», нашли своё воплощение в темниках, которые упорно озвучивают на протяжении нескольких лет то Белковский, то Адельгейм, то Лурье. А теперь вот, совсем под другим соусом тот же «салат Оливье» пытаются подавать нам Ненароков и иже с ним.
Другой батюшка, очень известный, заявляет о «папизме» в Московской Патриархии, заявляет о «засилье» представителей «парижского богословия» в окружении Патриарха и как «лекарство» от всей этой напасти предлагает…нет, вы не поверите…всё тот же «богословский» «салат Оливье». И про конфедерацию приходов, и про выборность священства и т.д.
При этом предлагает установить в России монархию, «и чтобы никакого либерализма». Это уже не «салат Оливье», а нечто покруче.
Как писал апостол Павел, «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;. и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (1 Тим.4:3-4)
Мы знаем, что наша Церковь ереси не проповедует. Те же, кто сеет смуту, как и прежде, занимаются переводом с Бжезинского на церковнославянский.
Итак, несмотря на увещевания, данный паноптикум продолжает свою пропагандистскую деятельность. Тут, как в анекдоте: «Драку заказывали? Поздно, оплачено!»
О покровительстве Вашингтона Константинопольскому Патриархату известно давно. И выгодоприобретателем в данной смуте также выступает Константинопольский патриархат.
Движение «непоминающих Патриарха Кирилла» Фанар попытается использовать, как повод для вмешательства на каноническую территорию Московского Патриархата, в частности – на Украине.
И от верных чад Русской Церкви зависит, кого мы будем слушать – голос Священноначалия или самозваных «учителей» из интернета.
Диакон Игорь Голиков, Орловская митрополия
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии