Кто будет молиться в захваченных храмах? О будущем ПЦУ. Сергей Комаров

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Захват Свято-Николаевского храма в селе Ворсовка Житомирской области

Новая религиозная структура уже сейчас зовет в «священники» мужчин без духовного образования.

ПЦУ остро нуждается в «священнослужителях». Об этом написал на своей странице в Facebook «епископ» ПЦУ Паисий Кухарчук.

Новая структура готова брать в «священники» всех мужчин, женатых первым браком. Даже отсутствие духовного образования не является препятствием – достаточно будет пройти краткий ознакомительный курс.

«Умоляем – ищите по селам мужчин, которые достойны служить Господу Богу в Святой Церкви. Мужчины, кто может принять на себя бремя священства, – примите ради будущего ваших детей, нашей Церкви и государства. Мы поможем вам получить знания, необходимые для служения в Церкви Богу и людям», – написал «владыка».

Ситуация удивительная! В то время, когда изгнанные из своих храмов прихожане и священники УПЦ ютятся в хатах, захваченные храмы стоят пустыми. В них некому ходить и в них некому служить.

* * *

Этого следовало ожидать. Трудно было бы представить, что «активисты» ПЦУ, выбрасывающие из храма пожилых женщин и избивающие священников, будут впоследствии ходить в эти храмы, молиться, причащаться, каяться в своих грехах, вести церковную жизнь.

Достаточно посмотреть видео захватов храмов, чтобы понять это. Выбритые головы, нацистские нашивки на одежде, националистические речевки, балаклавы на лицах, «болгарки» в руках у «прихожан» – все эти детали, уже ставшие привычными, изначально говорили, что захваченные подобными людьми церкви останутся необитаемыми. «Этим» – храмы не нужны. Им нужно только кого-то ненавидеть, бить, преследовать, оскорблять, искать «руку Москвы» – а может, просто отрабатывать свои деньги. Все, что угодно, но только не молиться.

Сторонники «украинской Церкви» и сами не скрывают, что при захватах храмов они не задумываются, кто там будет служить, петь, молиться, причащаться. Цель рейдерства – изгнать общину УПЦ и ничего более. Например, в селе Сингуры Житомирской области при захвате Свято-Воздвиженской церкви активистка не смогла ответить на вопрос, кто будет новым настоятелем общины. После некоторого замешательства она назвала настоятелем… себя!

«Умоляем – ищите по селам мужчин, которые достойны служить Господу Богу в Святой Церкви».

«Епископ» ПЦУ Паисий Кухарчук

Территориальные общины, которые сегодня незаконно голосуют о переходе в ПЦУ, не составят реальную религиозную общину. Эти люди не будут безвозмездно работать при храме, петь и читать на клиросе, помогать батюшке при богослужении, посещать все службы, регулярно участвовать в таинствах. Они придут на Пасху со своими пасочками и в Вербную Неделю с вербами – на этом их церковность закончится. Кто будет согревать храм молитвой все остальное время, кто будет там служить – этот вопрос активисты ПЦУ просто не ставят.

Те, кто участвует сейчас в церковном рейдерстве, просто не ведут духовную жизнь. Люди, которые всерьез занимаются этими вещами, уже давно являются прихожанами УПЦ. Зачем же им куда-то переходить, да и куда им переходить из канонической Церкви?

Вообще, по-человечески даже непонятно, как можно спокойно молиться в храме, из которого ты только что вышвырнул плачущих женщин и изгнал священника. Наверное, это будет как раз тот вариант, о котором сказано в Псалтири: «И молитва его да будет в грех» (Пс. 108, 7). Если в данном случае вообще можно вести речь о какой-то молитве.

* * *

Весь этот сумбур показывает потенциальный провал проекта под названием ПЦУ. Раскольники останутся раскольниками (до сих пор ПЦУ не признала ни одна Поместная Церковь, кроме Константинопольской), и новая структура никогда не получит широкую поддержку по-настоящему церковных людей.

По сути, повторяется история с «обновленчеством». Когда в начале 1920-х годов большевики отдали множество храмов «живоцерковникам», народ в них просто не ходил. Потому, например, и удалось легко и без народных волнений взорвать храм Христа Спасителя, что он принадлежал в тот момент «обновленцам». Не было храмовой общины, некому было отстаивать святыню.

Сегодняшние «обновленцы» не понимают всего этого либо потому, что истории не знают, либо по какому-то ослеплению. Для них успех церковной жизни заключается в мирских, материальных показателях – обладание храмом, наличие документа (Томоса), поддержка государственной властью. Но во всем этом нет Христа! И человек, который Христа ищет, не задержится в ПЦУ, даже если бы и попал туда по случайности.

По-человечески даже непонятно, как можно спокойно молиться в храме, из которого ты только что вышвырнул плачущих женщин и изгнал священника.

Подлинной духовной жизни в новой церковной структуре не будет никогда, потому что мотивы создания ПЦУ изначально не были христианскими. «Украинскую Церковь» создавали как политический проект, вопреки желанию верующих УПЦ. Основной движущей силой проекта выступили неправославные представители украинской власти, которые заинтересовали Константинопольский патриархат материально. Например, в тексте соглашения Президента Петра Порошенко и патриарха Варфоломея о сотрудничестве по созданию автокефальной Православной Церкви Украины упоминаются некие здания и помещения, которые Украина обязуется передать Константинопольскому патриархату.

Если с самого начала новая структура рождалась в рамках идеологической концепции «армия, язык, вера» – как она может стать настоящей Церковью, спасающей человеческие души?

* * *

Впрочем, нет худа без добра. ПЦУ сейчас выполняет оздоровительную, ассенизаторскую функцию по отношению к УПЦ.

Новая структура почистит наши ряды и заберет к себе наиболее больные души. Пусть они там занимаются тем, чем им хочется: переводят все на украинский язык, евроинтегрируются, лобызают свой Томос. Каждому свое, как говорится.

Было бы хорошо, если бы их интересовало только это. Но ведь в том-то и дело, что конечная цель проекта ПЦУ – не автокефалия, не украинизация Церкви, не «независимость». Цель ПЦУ – уничтожение канонической Церкви в Украине. И об этом говорит их неприкрытая агрессия к нам, ежедневные захваты наших храмов и молчаливое одобрение церковного рейдерства священноначалием новой структуры.

Основной движущей силой проекта ПЦУ выступили неправославные представители власти, которые заинтересовали Фанар материально.

Именно поэтому им все равно сейчас, кто будет служить и молиться в захваченных храмах. Главное для них – не молитва. Главное – «геть московского попа!»

А «священники» найдутся, зря «епископ» переживает. Аферистов от религии всегда хватает. Нарукополагают быстро, Филарету не привыкать. Опыт большой. Уже вижу лица этих «батюшек». Отборный сорт, один духовнее другого.

* * *

Но ничего, все к лучшему. Церковь укрепится в гонениях, а вся грязь из нее вытечет. Храмы построим. Вот только людей жалко, которые губят свою душу поклонением ложным богам, пускают в сердце ненависть, живут ею и вместо добра делают зло. Дай Бог всем им вразумления. А нам – терпения и веры.

Потерять храм – тяжелое испытание. Но самое главное – не потерять Христа. А Христос там, где молитва, любовь, прощение, мир. Христос там, где каноническая Церковь. Все это сегодня нам предстоит сохранить.

https://spzh.news/ru/zashhita-very/61017-kto-budet-molitysya-v-zahvachen...