Кредины вновь вместе с РЛ
Гл. редактор миссиофобской "Русской линии" пытался дистанцироваться от антицерковного сайта "кредо". Однако, искуственно бурное обсуждение темы "фрески с изображением Святейшего" в Городце свидетельствует о том, что эти ресурсы- в одном окопе.
В чем же смысл муссирования этой темы "кредо" и "РЛ"? Проблема в том, что они искусственно и провокационно, прямо или косвенно, придумывают новую "проблему" "культа личности патриарха Кирилла" и его "пожизненной канонизации". Но ведь в действительности мы наблюдаем прямо противоположное- существует реальная проблема полной безнаказанности за клевету на Первоиерарха Русской Церкви. Вся эта кампания против "массовой миссии"-это же попытки "опровергнуть" Святейшего.
И эта безнаказанность приводит к тому, что многие замечательные идеи Патриарха просто "замыливаются"- например, много ли создано "Попечительских советов" из активных мирян при храмах? В каждом ли приходе реализуется Благословение Патриарха о создании молодежных миссионерских движений, внебогослужебных встреч, клубов, дискуссий для всех мыслящих и ищущих людей? Да почти нигде. И стоит поставить вопрос, о том, что к благословениям Первоиерарха следует относится серьезно, что необходимо жестко противостать антипатриаршей миссиофобской кампании, так сразу начинаются обвинения в "тоталитаризме" , создании "культа непогрешимости Патриарха", "подавлении инакомыслия" и т.д. со ссылкой на фреску в Городце. Пока же у нас одна "свобода"- поливать Патриарха. Нечто подобное было перед революцией, когда всех противников революции обвиняли в жандармских замашках и борьбе с инакомыслием. Результат известен.
Вообще, все мои претензии к иконописцам в том, что они запутались, кого хотели изобразить, а все остальное это нагнетание антицерковным лобби мифа о "пожизненной канонизации" и "культе личности" Патриарха Кирилла. Впрочем, мне представляется, что Патриарх Кирилл имеет все шансы стать святым равноапостольным.
Но никакого кощунства, никакого попрания святыни иконописцы не совершили и анафематствовать их значит помогать крединам. Как убедительно показал о. Андрей Кураев, с нимбом изображали не только святых, многих великих князей и царей, например, Ивана Грозного. Кстати, Кураев таким образом еще аз опроверг сторонников канонизации Ивана Васильевича, которые ссылаются на изображение его ним как признак местного почитания.
Таким образом, в изображении как Патриарха Кирилла с нимбом (а на фресках очень изображаются ныне живущие деятели Церкви), так и митр. Кирилла (духовника Св. Александра Невского), иерарха, несомненно достойного канонизации, ничего страшного нет. Другое дело, что в конкретной медийной ситуации этого делать не стоит. Кстати, мы не должны быть ее заложниками, ее надо менять. Сейчас же я надеюсь, что указанный казус ускорит канонизацию митрополита Киевского и всея Руси Кирилла, духовника и сподвижника св. Александра Невского. И любых подобных ситуаций надо извлекать пользу для дела церковного.
http://kirillfrolov.livejournal.com/657416.html
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии