Кому молились папа Франциск, Шимон Перес и Махмуд Аббас в Ватикане?

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Религиозная составляющая миротворческой инициативы папы Римского по примирению мусульман и иудеев на Ближнем Востоке весьма сомнительна…

Папа Римский Франциск, Махмуд Аббас и Шимон ПересНа фоне последних сообщений из Украины события на Ближнем Востоке, неизменно приковывавшие к себе внимание журналистов все последние годы, в настоящее время остаются в тени информагентств. Тем не менее, это не означает, что здесь ничего не происходит – противостояние евреев и арабов на Святой Земле продолжается и в свете провала очередного раунда арабо-израильских переговоров приобретает всё большую напряженность.

Американская дипломатия, начавшая уделять огромное внимание ситуации на Украине, явным образом провалилась в Израиле и вместо запланированных при посредничестве США арабо-еврейских переговоров, Палестина и Израиль вновь разругались – первая подала заявку на признание в ООН, а вторая – отказалась прекращать строительство еврейских поселений на оккупированных палестинских территориях.

После этого отношения между Палестиной и, что особенно важно, Израилем с США явно разладились – Вашингтон на некоторое время взял паузу, и примирять враждующие стороны стало попросту некому. Однако свято место пусто не бывает и вместо США роль посредника в арабо-израильском конфликте неожиданно для многих взял на себя папа Римский Франциск.

Он пригласил президента Израиля Шимона Переса и председателя Палестинской национальной администрации Махмуда Аббаса в Ватикан. С политической точки зрения такая инициатива оказалась как нельзя кстати, и в какой-то мере даже смогла разрядить напряжённость. Однако подробности состоявшейся встречи породили больше вопросов, чем ответов.

Церемония, в которой приняли участие Перес, Аббас и папа Франциск была очень похожа на экуменическую молитву. «Молитва за мир» включала в себя совместное чтение 8-го, 147-го, 25-го и 130-го псалмов Давида, молитвы Судного дня, молитвы за мир на древнееврейском языке, псалма из книги пророка Исайи и молитвы о мире ко Христу на итальянском языке. После этого на арабском языке прозвучали молитва святого Франциска Ассизского и слова мусульманских молитв о мире. Вопрос только, какому богу и о чём могли молиться вместе иудей, мусульманин и католик?

Ни для кого не секрет, что противостояние на Ближнем Востоке лежит именно в религиозной сфере и Храмовая гора в Иерусалиме является тем яблоком раздора, из-за которого иудеи и мусульмане вряд ли когда смогут примириться. Здесь, на Храмовой горе, находится одна из главных святынь арабов – мечеть Аль-Акса, и они никогда не откажутся от неё. В то же время именно на этой горе когда-то располагался и  храм Соломона – единственное место, где иудеи, согласно Ветхому Завету, могут совершать жертвоприношения.

Верующие евреи очень строго чтят свои ветхозаветные законы, и весь Израиль буквально замирает в субботу, когда речь идёт о соблюдении шабата, однако исполнить самое главное в ветхом законе – совершить жертвоприношение во очищение своих грехов, они не могут. И поэтому каждый день иудеи приходят к Храмовой горе, чтобы оплакать разрушение храма Соломона и помолиться у Стены плача о его восстановлении.

В этом свете становится очевидным, что ни Абасс, ни Перес просто не могли одинаково воспринимать молитву за мир на Святой Земле. И, конечно, совсем иная она у христиан, ведь согласно пророчествам, именно в Иерусалиме воссядет антихрист, которого народы будут прославлять за установление мира и безопасности…


Русская линия