Когда служитель Христа становится жрецом Молоха. Протоиерей Игорь Рябко

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Священство. Фото: borisoveparhia.by

«Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!» (Мф. 9:27) – из евангельского чтения в неделю 7-ю по Пятидесятнице.

«Господи, Иисусе Христе, помилуй мя» – повторяем мы вслед за этими слепцами ежедневно. Но опыт жизни говорит нам о том, что сколько не бейся, как ни старайся, самому, собственными силами, развить в себе ни любовь, ни смирение мы не можем. Их может дать нам только Христос.

Все, что мы можем, это только идти за Ним и постоянно кричать вслед: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». На этом пути за нами по пятам будут следовать темные тени, не имеющие в себе жизни: клеветники, хулители, гонители, палачи и конечно же глупцы, рассказывающие на каждом шагу о том, что происходит в мире, как мы должны к этому относиться и как нужно правильно жить. Самый первый лжец будет тыкать вам в лицо своей прямотой, а отъявленный грешник пафосно обличать чужие недостатки. С этими живыми мертвецами не нужно спорить, лучше, опустив голову, идти дальше своей дорогой. Награда кротким и терпеливым – теплый свет вечной жизни.

Человеку оказать помощь на духовном пути можно, а вот Богу нельзя. Не нужно Творцу Неба и Земли подсказывать, что Он должен сейчас для нас сделать и как нам помочь. Ему можно только довериться, перед Его волей смириться, все остальное Он сделает и без наших подсказок.

Бог намного больше нас самих печется о наших нуждах. Возложи свои проблемы на Него, и Он решит их самым лучшим образом.

На этом пути главный наш враг – страх. Именно он будет дышать леденящим холодом в нашем солнечном сплетении до тех пор, пока мы в своем сердце не обретем Христа, от тепла Которого страх растает, как снег на весеннем солнце. Бог намного больше нас самих печется о наших нуждах. Возложи свои проблемы на Него, и Он решит их самым лучшим образом. Себя нужно только провеять как можно чаще – с кем я сейчас? С Богом или с миром? В суете бесконечных помыслов и забот или в полном предании себя воле Божией?

Люди ищут секрет спасения в мудрых книгах, а он прост, как Сам Бог, и не имеет ничего общего с интеллектом. Достаточно смириться и кротко пребывать в тишине сердца, потому что Господь кроток, тих и мирен. Это и есть прямой путь к Богу. Можно получить ученую степень и звание по богословию, но с их помощью постичь истину никогда не получится. Истина в безмолвии Святого Духа, которая открывается святым простецам и убегает от разумных и ученых. В ней глубокая тишина сознания, освящаемая светом благодати. Там уже нет мыслей и слов, а только тихий свет Христовой любви, просвещающей и освящающей душу.

Можно бесконечно складывать знания в голове, но значительно лучше собирать благодать в сердце. Умные попались в бесчисленные ловушки и погибли, а добрые спаслись. Зачем вкушать ядовитую похлебку мира, когда можно питаться небесной благодатью? Одно нужно для этого сделать – отвергнуть навсегда свои помышления.

Можно бесконечно складывать знания в голове, но значительно лучше собирать благодать в сердце.

Главная борьба между жизнью и смертью происходит внутри нас самих. Любой грех начинается с самого малого – с неуловимого помысла. Он нас не боится и даже презирает. Помысел ведет себя нагло и дерзко, видя нашу беспомощность. Он боится только Имени Христа, поэтому святые отцы и нашли этот удивительный способ. Для того, чтобы очистить ум и спрятать его от помыслов, нужно внутри своего сердца непрерывно повторять Иисусову молитву. Тогда помыслы не смогут подступиться к уму, будут ходить рядом, рычать, но сделать ничего не смогут. Победа над ними приводит душу к состоянию бесстрастия, а оно открывает врата спасения ключами Христовой Любви.

Во времена испытаний придуманное наигранное православие уходит. Наружу выходит то, чем является человек на самом деле. Священник, живущий помыслами, сразу же предает Христа. Он в угоду власти превращается в пропагандиста или же в приспособленца, который держит нос по ветру политической конъюнктуры. Известные проповедники становятся агитаторами и доходят даже до того, что ради оправдания войны заповедь о любви заменяют заповедью «убий ближнего своего». Грустно смотреть на то, как бывшие служители Христа становятся жрецами Молоха. Каким бы высоким саном человек не обладал, какие бы регалии не имел, но если у него вместо сердца глыба льда, то взамен благодати в нем будет жить лишь мертвая опухоль из сухих цитат. Благодатное сердце невозможно заменить на говорящие мозги.

Каким бы высоким саном человек не обладал, какие бы регалии не имел, но если у него вместо сердца глыба льда, то взамен благодати в нем будет жить лишь мертвая опухоль из сухих цитат.

Наши помыслы хуже злых оборотней из самых страшных сказок. Даже хорошая мысль – волк в овечьей шкуре. Все, к чему прикасается наша мысль, портится и увядает, как сорванный в поле луговой цветок. Помыслы высасывают из человека все жизненные силы, не оставляя его в покое не только при жизни, но и после смерти. Хоть дух человека и остается неизменным, в нем, как в хрустале солнечные лучи, отражается все то, что переживает душа. Наш ум подобно фокуснику демонстрирует духу новые сцены, а помыслы изобретают новые искушения. Похоть и чревоугодие ненасыщаемы, гнев и жадность неутолимы, гордость безгранична. И только смиренная тихость сердца получает в дар Самого Христа.

Истинно верующий любит все живое потому, что видит и ощущает Самого Бога, создавшего и его самого и весь этот удивительный, прекрасный мир. Узнав на вкус эту блаженную любовь, душа уже не захочет ее променять ни на что другое. А когда она перестает думать о себе, за нее начнет заботиться Сам Бог. Все, что нам нужно для спасения – просто любить Христа и не отходить от Него ни на мгновение.

«Если любишь Иисуса, то вскоре обнаружишь Его в своем сердце. Когда ум обуздан молитвой, душа смирилась покаянием, а тело высохло от поста, тогда естественный свет духа становится очевидным и ничем не замутненным. Тогда в самой его сердцевине ясно начинает сиять неизреченным нетварным светом небесный лик Христов, просвещая и освящая новорожденную в благодати личность Своей Божественной любовью» (старец Симон (Безкровный)).

https://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/89817-kogda-sluzhitely-khrista-s...