Когда афонский игумен призывает «сдавать» афонских монахов
Нельзя противников вакцины огульно записывать в мракобесы и виновники смертности от ковида.
Настоятель афонского монастыря Новый Эсфигмен игумен Варфоломей призвал церковные власти наказывать священнослужителей и монахов, которые выступают против вакцинации от COVID-19, а государственные власти и журналистов – всемерно помогать им в этом. Иными словами, он призывает «сдавать» своих же православных братьев, священников и монахов, а также предлагает доносить на них.
Что за монастырь Новый Эсфигмен? На Святой Горе Афон с X—XI века существует монастырь Эсфигмен, причем самые первые постройки монастыря датируются вообще IV веком. Этот монастырь имеет прямое отношение к нашей стране, так как именно здесь подвизался преподобный Антоний Печерский и именно отсюда он принес монашество на Русь. В XIV веке настоятелем Эсфигмена был святитель Григорий Палама. После того как Константинопольский патриарх Афинагор совершил совместные молитвы с папой римским, братия монастыря обвинила патриарха в экуменизме и прекратила его поминовение на богослужении. В 1974 г. Константинопольский патриарх Димитрий постановил низложить руководство монастыря и изгнать его с Афона. Братия Эсфигмена отказалась подчиниться, заперла ворота и вывесила со стены монастыря большой чёрный транспарант с надписью: «Православие или смерть». С тех пор монастырь находится в осаде, его несколько раз пытались взять штурмом, используя полицию, однако безуспешно. Для борьбы с непокорной братией фанариоты придумали создать клон Эсфигмена из полностью лояльных монахов. Этот клон и стал называться Новый Эсфигмен. Греческие гражданские суды постановили передать ему все строения Эсфигменского монастыря, а мятежных монахов изгнать с Афона. Но на практике эти решения реализовать не удалось.
Вот такую структуру возглавляет игумен Варфоломей. К этому необходимо добавить, что он полностью признает ПЦУ и приглашает ее представителей для совместных «богослужений».
Теперь, собственно, о призывах игумена Варфоломея.
1. Сама вакцина, как и любое другое лечебное средство не имеет какого-либо сакрального значения. Вакцинироваться или нет – это вопрос медицинский, а не религиозный.
2. Отношение к вакцинации, каким бы оно ни было не является признаком верности или неверности человека Православию. Например, если ересь и иной смертный грех ставит человека вне Церкви, то вакцинация таким свойством не обладает. Это значит, что противники вакцинации, точно так же являются членами Церкви, как и ее сторонники.
3. Эффективность вакцинации вызывает вопросы также и с точки зрения медицины. Например, согласно статистике UK health security agency в Великобритании за последние 3 недели в категории от 40 лет и выше вакцинированные заражались коронавирусом в два раза чаще, чем невакцинированные. Поэтому нельзя противников вакцины огульно записывать в мракобесы и виновники смертности от ковида.
4. То, что настоятель дружественного ПЦУ монастыря предлагает сдавать своих же собратьев-священнослужителей, предлагает властям и журналистам доносить на них и принимать по отношению к ним репрессивные меры – это как-то уже за гранью представлений о морали.
https://spzh.news/ru/mysli-vsluh/84013-kogda-afonskij-igumen-prizyvajet-...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии