Кирилл Фролов: Второй год Патриарха Кирилла: Кадры решают все
И альтернативы тому, что делает Патриарх Кирилл, нет. Либо Русская Церковь станет миссионерской, воцерковит народ, в первую очередь «партию будущего» — молодежь, убедит молодежь забыть об абортах и малодетности, и тогда Россия выживет и встанет на ноги, либо станет заигрывать с миссиофобскими изменниками, предаст свой народ, откажется от массовой миссии. И тогда народ, ждущий от Церкви слова и дела, изуверится и погибнет от бухла, физически вымрет от абортов и нежелания заводить многодетные семьи (а такое желание может быть мотивировано только религиозно) и тогда просто некому будет сохранить Россию, удержать даже нынешние территории. Второй вариант при Патриархе Кирилле исключен.
Но для реализации задуманного нужны убежденные, деятельные талантливые кадры, которые решают все. В первый год Патриаршества Святейший Кирилл расставил своих единомышленников на ключевые посты. Создана и новая «кузница кадров» - общецерковная аспирантура и докторантура им. св. Кирилла и Мефодия, начаты масштабные преобразования системы духовного образования. Но эффект от этих преобразований будет только через несколько лет, а исторического времени у Русской Церкви нет- многое необходимо было сделать еще вчера. Однако, для того, чтобы КПД Русской Церкви был стопроцентным, вся церковная «вертикаль» и «горизонталь» должны состоять из преданных Церкви и Патриарху убежденных сторонников миссионерского возрождения и контрнаступления Русской Церкви. Те, кто хотел бы ухода Русской Церкви из истории, те, кто помогает недругам Церкви писать об «утрате Православием исторического потенциала, убеждают Патриарха Кирилла стать «патриархом застоя», ничего и никого не менять, шантажируя го тем, что «консервативный православный народ не поймет и е примет никаких перемен». Дело обстоит с точностью до наоборот, ибо консерватизм православного народа, клира и мира, динамичен. Последователи «динамического консерватизма» (автор термина – выдающийся богослов Владимир Лосский) принципиальны в догматах, но мобильны и изобретательны в методах донесения и объяснения фундаментальных истин, что принципиально в условиях необходимости воцерковления жертв трехсотлетнего ( и особенно жесткого в прошедшем веке) процесса секуляризации. Поборников «консерватизма застоя» и миссиофобии (сознательного неприятия миссионерского служения Церкви) все меньше. Да, эти миссиофобы пытаются привлечь к себе внимание откровенно девиантным поведением, но их поезд ушел. Зато везде, во всех епархия Русской Церкви выросло поколение священников и мирян, понимающих, что «так жить нельзя», рвущихся в миссионерский, апологетический, интеллектуальный бой. Эти люди, вслед за Св. Писанием, считают теплохладность, равнодушие, бездеятельность (в том числе «благочестиво» оправдываемые консерватизмом и традиционализмом) губящими Церковь грехами, жаждут жертвенного и активного служения Церкви и Отечеству. И Святейшего Патриарха есть много возможностей увидеть этих людей «поверх барьеров», которые пытаются создать те, кто хочет, чтобы оставалось, как было, когда бездействие выдавалось за благочестие. Ибо, чтобы осуществить задуманное, надо свернуть горы и изменить ход истории. Человек призван не к прозябанию, в том числе «духовному», но к синергии- сотворчеству со своим Творцом.
И не только на постсоветском пространстве. На Западе в сторону Православия с надеждой смотрят многие протестанты и англикане, которые выступают против т.н. женского «священства» и гомосексуального «епископата», вообще против дехристианизации Западной Европы и США. Открыв для себя Православие, присоединившись к нему, миллионы этих людей станут русофилами, если Православие им откроет Русская Церковь.
Поэтому давно пора подумать о проведении мирового конгресса сторонников традиционных ценностей в Москве.
Одновременно , Патриарх растождествил православный русский проект с феодализмом и архаизацией, с отрицанием свободы и собственности и пропагандой безличного коллективизма и нищеты как «православных ценностей». Святейший все время говорит о национальной модернизации на основе православной традиции. Патриарх ставит в пример святого Александра Невского , который не отрицал власть и богатство, но поставил их на службу фундаментальным ценностям. Проповедуя в Новгороде, Патриарх Кирилл ставил в пример свободу и экономическую самостоятельность новгородцев, говорил о русской национальной демократии, о пагубности для русского человека безынициативности и патерналистского сознания, перекладывания личной ответственности на «дядю», на «царя» и т.д.
Патриарх Кирилл ставит в пример сильной, миссионерски и социально активной Церкви преподобного Иосифа (Волоцкого), сделавшего свой монастырь центром социальной помощи для тысяч людей и определяет преподобного Иосифа как небесного покровителя православного, национально ориентированного бизнеса. Патриарх Кирилл в проповедях обличает «ожирение мозгов» и «серость, выдаваемую за благочестие», что характерно для многих церковных кругов.
В результате своих пастырских визитов на Украину и Белоруссию, а также программных выступлений по Русскому миру Россия и русские обрели в лице Патриарха Кирилла своего духовного лидера. Патриарх Кирилл –единственный из общенациональных политиков, который во главу угла поставил вопросы разделенного русского народа, Исторической России, русского мира.
Кроме того, визит Патриарха Кирилла на Украину стал нокаутом для тех, кто хотел бы оторвать Киевскую митрополию от Русской Церкви.
Опубликовано на "Русском журнале"
http://www.russ.ru/pole/Sil-naya-Cerkov-s
http://kirillfrolov.livejournal.com/790382.html
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии