Кирилл Фролов: Православие - социальная религия

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Сектантствующие миссиофобы из желтого журнала "Благогон" обвинили нормальных православных христиан, халкидонитов, исповедующих во Христе две воли, две природы, две энергии, и, исходя из этого, освящающие, воцерковляющие свою земную, в том числе общественно-политическую жизнь, строящие христианское общество (что не означает Царство Божие на земле, но означает недопущение на земле ада, способствование спасению как можно большего числа людей), были оклеветаны и обвинены в "хилиазме".

Патриарх Кирилл ответил таковым только в эти Рождественские дни дважды - в проповеди на Рождественской вечерне, призвав к воцерковлению общественной жизни (http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=33659): "Патриарх пожелал всем верующим, "чтобы Божия правда наполняла нашу общественную жизнь, становилась главным критерием, который человек сегодня мог бы использовать, чтобы верным образом определить свое движение вперед", и сегодня, в проповеди в Успенском Соборе Кремля. Прежде чем ее процитировать, обращаю внимание на один казус. Я получил поздравление с Рождеством от "Русской линии". Поначалу я возрадовался, решил что эти люди решили в честь Рождества Христова оставить все претыкания и совместно служить Церкви и России. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил в тексте поздравления, попавшего на мой электронный ящик по рассылке, гневно-истеричные выпады по поводу "борьбы с модернизмом и обновленчеством". Даже если бы эта тема и была бы актуальной, то не в Рождественскую ночь. Кроме того, она не актуально, нет такой проблемы в Русской Церкви, а есть проблема миссиофобии, изоляционизма и намеренных попыток навязать православным несуществующие проблемы, отвлечь их от реальных. От главных проблем, таких как воцерковление народа, новая православная христианизация России, Великой, Малой и Белой. 

Навязывающих ложные проблемы, мобилизующих народ на борьбу с несуществующими проблемами это, в лучшем случае, не волнует. А в худшем - они знают, что делают. В пользу этого свидетельствует тот факт, что они занимаются наклеивают клише "модернистов и обновленцев" верным солдатам Церкви, таким как блистательный о. Андрей Кураев. Вообще, ненависть к нему - это типичный "комплекс Сальери"- ревность и зависть. А иногда и сатанинская ненависть еретиков к православному миссионеру (вот фанаты Дугина откровенно мстят о. Андрею за то, что он назвал их "гуру" "врагом Церкви, более опасным, чем Блаватская".  Также раскольники-"кредины", враги Церкви Христовой, ненавидят  о. Андрея. В любом случае, о них всех говорит Спаситель: "Кто не собирает со Мною, тот расточает", им посвящены Его слова о том, что делают с бесплодной смоковницей. 

А реальные церковные проблемы вопиют. Во многих московских храмах в рождественские дни полно людей. Но их не встречают никакие катехизаторы, которые должны появиться в московских храмах после решений Епархиального Собрания. Зато москвичей встречает клеветнический миссиофобский журнал "Благогон", где обливаются грязью все миссионерские инициативы Патриарха, а достойнейшие православные миссионеры обвиняются в... масонстве и пропаганде хилиазма. И это после синодального решения о запрете распространения в церковной книготорговой сети не рекомендованных Издательским Советом или Информационным отделом изданий.

Никто не объясняет этим захожанам, нашим соотечественникам, что такое Рождество,  в чем смысле рождественских и вообще всех богослужений. А в одном из монастырей я видел длиннющую очередь людей, хотевших подать записки, ждущих исчезнувшую свечницу. Огромное количество прихожан так ничего и не знает о решениях Епархиального собрания, об обязательных приходских миссионерах и Попечительских советах, не то что эти решения, а расписания богослужений зачастую не вывешиваются. И сотни тысяч рождественских захожан так и уходят из Русской Церкви в полном недоумении, не понимая, что происходит. Точнее, не происходит.  Равнодушие, теплохладность и попытки их "благочестивого" обоснования -  это и есть главная проблема современной церковной жизни. Патриарх пытается ее решить проповедью, примером, призывом. Но создается впечатление, что его не слышат, не хотят услышать, делают вид, что не слышат.

Однако, вернемся ко второму за Рождество-2010 обличению Патриархом Кириллом сектантствующих десоциализаторов православного христианства:

"Рождение Спасителя было от Духа Святого. Это не было обычным рождением. Но в земной жизни Спасителя важное значение играла Его семья: Его Пречистая Матерь, Иосиф Обручник, Его ближайшие родственники — те, кто окружал Младенца и Отрока Иисуса. И поэтому Церковь, воздавая особое почитание всему тому, что Господь Бог принес в мир через воплощение Сына Своего, одновременно вспоминает и земную жизнь Спасителя, и Его близких и родных. И так иначе и быть не могло, потому что в Церкви соединяется Божественное и человеческое, небесное и земное, и в этом соединении одно не умаляется другим.

Богу было угодно, чтобы и человеческая природа, человеческая жизнь, с ее радостями и скорбями была восхищена в Тайну Святой Троицы, чтобы эта человеческая жизнь обожествилась. Это было угодно Господу и в отношении Его возлюбленного Сына, и после воплощения Сына Божиего этот Божий замысел о прославлении всего творения, о прославлении человеческой природы стал совершенно очевидным, ибо во Христе соединяется небесное и земное, Божественное и человеческое.

Вот почему христианин, устремляясь к горнему, устремляясь к вечному спасению, никогда не должен осуществлять путь ко спасению, обижая своих родных и близких, отказываясь от добрых семейных отношений и вообще уничижая человеческое начало. Некоторым кажется, что в человеческом начале — грех. Но грех не в самой человеческой природе, а в злой человеческой воле. И все то, что совершает человек во славу Божию, все, что является результатом его труда, благословляется Богом. Это некая святыня, посредством которой мы служим Богу. Вот почему человеческое творчество: и самое высокое, и самое незначительное — это все наш дар Богу, это жертва, которую мы Богу приносим.

Если у нас будет такое понимание человеческого бытия, такое понимание человеческой природы, такое понимание человеческих отношений, то это бытие, эта природа и эти отношения наполнятся благодатью Божией — так, чтобы, по слову апостола, небесное соединилось с земным и чтобы во главе всего был Бог, который и наполняет все, и содержит все силой Своей.

Рождество Христово — тайна Божественного воплощения — многому нас учит, в том числе и угодному Богу отношению человека к своей земной жизни. Прославим Господа в душах и телесах наших, которые суть Божии, призывает нас апостол. И сегодняшний день, подчеркивая родственные и человеческие отношения Спасителя с теми, кто окружал Его, еще и еще раз призывает нас всех к благочестивой жизни, к добрым отношениям с нашими близкими и родными, к построению человеческих отношений по заповеди Божией, дабы действительно прославлять Бога и в душах, и в телесах наших. Аминь".

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/986332.html

http://kirillfrolov.livejournal.com/771733.html