КИЕВСКИЙ ПОП ГАПОН. Протоиерей Андрей Новиков
Протоиерей Георгий Коваленко, недавно смещенный Священным Синодом Украинской Православной Церкви с поста председателя Информационно-просветительского отдела УПЦ, широко известен православной общественности своими скандальными выступлениями, антироссийским политиканством, лоббированием идеи украинской автокефалии и "церковного национализма". Однако в своем комментарии, опубликованном им 26 октября 2014 года на блоге сайта украинского телеканала "1+1", он перешел все границы христианской и человеческой морали, перейдя к прямым нападкам на Мать-Церковь. Очевидно, к этому подтолкнуло его как раз решение Церкви о снятии с должности. Такое решение должно было бы пробудить в священнослужителе покаянный настрой, подтолкнуть к анализу и исправлению ошибок, к смирению. Но у отца Георгия оно породило еще большую, уже нескрываемую ненависть к Церкви и вызвало всплеск непомерной гордыни. Как это всегда бывает в подобных печальных случаях, позиция отца Георгия основывается исключительно на эмоциях, в порыве которых человек не замечает откровенных противоречий не только христианской нравственной системе, но элементарной логике и здравому смыслу.
Так, протоиерей Г. Коваленко заявляет: «...мы получили заигрывания с «политическим православием», несмотря на то, что оно было осуждено Собором епископов УПЦ 2007 года. Как результат, «политическое православие» превратилось в «русскую православную армию», которая убивает и калечит людей на Востоке. Но, к сожалению, мы не услышали ни одного слова осуждения этого явления из уст руководства Русской Православной Церкви. Напротив, видим попытки подлить масло в огонь и без того непростых межконфессиональных отношений».
Тут следует остановиться на весьма показательных деталях. Свой дерзкий выпад против «политического Православия» и Русской Православной Церкви киевский провокатор, прикрывающийся священным саном, сделал в связи с презентацией им в католическом (!) институте книги «Майдан и Церковь», посвященной политическому воспеванию кровавого киевского переворота и втягиванию Церкви в него. Свой комментарий отец Георгий дал на блоге сайта телекомпании «1+1», из года в год упражняющейся в поливании Церкви клеветой и грязью. Более того, он стал автором блога телекомпании, принадлежащей одному из самых кровавых и беспринципных «революционеров» — олигарха Коломойского, команда которого открыто призывает к массовым убийствам граждан собственной страны по политическому и национальному признаку. В интернете давно опубликованы телефонные переговоры, в которых олигарх и подотчетное ему руководство телеканала обсуждают заказы для объективных «журналистов» по дискредитации тех или иных оппонентов, сдабривая их отборной нецензурной бранью. Придирчивый пастырь не возгнушался такой площадкой, похожей скорее на отхожее место, для объявления своего личного антихристового похода против Церкви. Обличая в «политическом Православии» всех, кто как-либо поддерживает православную идею Русского мира, в тяжелейший момент травли канонической Церкви, уничтожения и захватов православных храмов пришедшими к власти на Украине оголтелыми националистами, клирик этой Церкви на информационной площадке церквоборцев воспевает Майдан, восхваляет грязную и кровавую политику узурпаторов, с головой погружается в революционную стихию, не говоря уже о том, что совсем недавно он открыто поддержал статью еще одного борца с «политическим Православием» архимандрита Кирилла (Говоруна), цинично озаглавленную «Богословие Майдана». Вот такая получается «логика» у протоиерея Г. Коваленко: осуждая «политическое Православие», он нисколько не смущается проповедовать политическое анти-православие.
Столь же абсурдными являются голословные обвинения киевским священником священноначалия Русской Церкви в попытках «подлить масло в огонь и без того непростых межконфессиональных отношений». Естественно, эта откровенная ложь не подтверждена ни одной цитатой. Яростно отстаивая сугубо сиюминутные политические амбиции и идеи Майдана, набрасываясь на Церковь за то, что та не выступает в поддержку переворота, мятежа и революционных «идеалов», в жертву которым уже принесены тысячи жизней, отец Георгий ни словом не помянул о захваченных раскольниками из «киевского патриархата», расстрелянных Нацгвардией Украины прямой наводкой десятках храмов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, к которой он все еще принадлежит, об убитых и подвергнутых пыткам своих собратьях-пастырях. Похоже совесть и братскую любовь в нем окончательно заменили революционная целесообразность и партийная солидарность. Поняв это, мы поймем и следующее высказывание протоиерея Г. Коваленко:
«Московского Патриархата на Майдане не было. На Майдане была Украинская Православная Церковь. Потому что именно УПЦ является Церковью народа Украины, а Московский Патриархат, к сожалению, остается Церковью Советского Союза». Данное высказывание является главным посылом отца Георгия, который он подробно развивает в своем комментарии. Этот посыл содержит две чудовищные неправды, которые необходимо рассмотреть отдельно.
Первая: Московский Патриархат и Украинская Православная Церковь являются разными Церквами. Вторая: Московский Патриархат — это Церковь, не имеющая отношения к народу Украины, Церковь «Советского Союза».
Как всегда не утруждая себя ссылками на какие-либо документы или авторитеты, отправленный в отставку бывший спикер УПЦ развивает свое первое утверждение такими «умозаключениями»: «Как христианин и как священник, я родился в Украинской Православной Церкви во времена независимой Украины. В отличие от духовенства старшего поколения, меня ничто не связывало ни с Московской Патриархией, ни с Московскими духовными школами, ни с Троице-Сергиевой Лаврой. Более того, юридически Московского Патриархата в Украине не существует, а есть зарегистрированная в украинском государстве правопреемница древней Киевской Митрополии «Украинская Православная Церковь»».
Главный вывод, напрашивающийся из тирады отца Георгия: главное, что не связывает его с духовенством старшего поколения — это совесть, порядочность, честь и преданность Церкви. Устав как Русской Православной Церкви, так и Украинской Православной Церкви четко определяют — Украинская Православная Церковь является самоуправляемой частью Русской Православной Церкви (Устав УПЦ, 1, 5; Устав РПЦ, 11, 1 и 18). Согласно Уставу РПЦ, утвержденному всеми архиереями УПЦ, в том числе приснопамятным Митрополитом Владимиром (имя которого всуе поминает прот. Г. Коваленко), самоуправляемые Церкви, среди которых и Украинская Православная Церковь, не просто принадлежат, а «канонически составляют Московский Патриархат» (Устав РПЦ, 1, 2). Ну и еще такие «детали», как то, что Предстоятель УПЦ утверждается Московским Патриархом и в качестве постоянного члена Священного Синода Московского Патриархата подписывает все его решения; священное миро для УПЦ освящается Московским Патриархом; в свой жизни и деятельности УПЦ руководствуется решениями Поместного и Архиерейского Собора РПЦ. Дальше, думаю, можно не продолжать — ложь протоиерея Георгия Коваленко вполне очевидна. Как и та, что современная УПЦ является «правопреемницей древней Киевской Митрополии». Где и в каком церковном правиле и документе подобное вычитал отец Георгий? Разве что в болезненном воображении своих друзей из самосвятского «киевского патриархата», которых он не раз именовал святотатственно восхищенными ими титулами «владык» и «отцов». На самом деле вся Русская Церковь, в которую входит и УПЦ, является правопреемницей древней Киевской Митрополии через Московскую Патриаршую кафедру, ведущую историю от промыслительно перенесшего на север церковную столицу святителя Петра, Митрополита Киевского и всея Руси, посох которого твердо держит в своих первосвятительских руках ныне здравствующий Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Вторую неправду – о том, что Московский Патриархат является Церковью «Советского Союза», отец Г. Коваленко развивает такими рассуждениями: «Так почему же большинство людей на Майдане идентифицировали себя как верные нашей Церкви, а среди духовенства Майдана наши священники были в меньшинстве? Может быть, потому, что большинство нашего духовенства пришло в церковь еще в советские времена. И в том «совковом церковном гетто» им было спокойно. А большинство верующих были крещены и начали воцерковляться уже во времена независимости Украины. И они требуют от Церкви быть нравственным авторитетом не только в стенах храмов... Мы любим и будем защищать свою, хотя и немного «совковую», Церковь, как любим своих, иногда ностальгирующих по временам советской молодости, родителей...».
Оставим на совести отца Георгия и известных своей «объективностью» майданных социологов утверждение о том, что якобы большинство революционеров являлись верующими канонической Церкви. Ужасает другое – как священник в нескольких утверждениях умудрился походя оскорбить и унизить свою Церковь, старших собратьев и родителей! Он сам и его политические соратники, молодые украинские радикалы и нигилисты — вот, оказывается, кто является образцом для подражания, нравственным авторитетом и, вообще, мерой всех вещей. Хамов грех вопиет к Небу. Как и чудовищное обвинение Церкви в совковости — той самой Церкви, которая перенесла страшнейшее и кровавейшее за всю историю Христианства гонение от безбожной власти, которая сохранила Веру Христову и святые таинства, родившие в духовный мир, среди прочих, и такого неблагодарного сына, как прот. Г. Коваленко! Иначе как диавольской насмешкой нельзя назвать досужие рассуждения протоиерея Георгия о том, что старшему поколению духовенства «спокойно» жилось в «совковом церковном гетто». Познал ли он, нежащийся в объятиях новых революционных властей, хоть малейшую толику тех страданий и испытаний, через которые прошли наши отцы и деды, Исповедники за святую веру и Евангельскую правду в советские времена? Если уж и существовала советская церковь, то это был обновленческий раскол, относившийся к Московскому Патриархату примерно так же, как сейчас отец Георгий, раскол, точно так же ринувшийся в пучину революционной борьбы и так же занимавшийся политическим доносительством на своих собратьев.
Был один политиканствующий персонаж и провокатор в русской церковной истории, которого мне все более напоминает отец Георгий Коваленко. Это его тезка, священник Георгий Гапон, оставшийся известным будущим поколениям как «поп Гапон». Деятельность этого, погрузившегося в революционную стихию, горе-пастыря привела к страшной трагедии. Церковь дала нелицеприятную оценку его деяниям – священник Георгий Гапон был лишен сана. Протоиерей Георгий Коваленко своей провокационной деятельностью несет существенную долю ответственности за разжигание революции и кровавой гражданской войны в пределах некогда единой Украины, за формирование политической идеологии, оправдывающий массовые убийства и геноцид против народа Новороссии. Высказывания же его о Церкви, по моему мнению, являются откровенно богохульными и кощунственными.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии