Христианское трезвомыслие против любых мифов

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

 Оторванность от реальности, уже состоявшийся уход в «гетто» 

Оторванность от реальности, уже состоявшийся уход в «гетто» являются серьезнейшей  проблемой православного сообщества. «Геттоизация» сознания зашла дальше, чем я думал. В «гетто» ушли не только изоляционисты, миссиофобы и «православные патриоты» (я пишу в кавычках, потому что многих, называющих себя «патриотами», опасно подпускать к рычагам управления страной, а догматическое сознание этих людей, зачастую, является, мягко скажем, размытым), но и те, кого считают церковными «либералами»

(это термин весьма условен, ибо как правило, в «либералы» записывают миссионеров с целью их дискредитации или людей, догматически православных, но отрицающих здоровый национальный патриотизм по причине одностороннего, «монофизитского» понимания христианского универсализма. В «либералы» также зачастую попадают люди, попросту испугавшиеся тех, кто отождествляет православный традиционализм и русский патриотизм с «опричниной» и тоталитаризмом).

Неадекватность этих немногочисленных ( я специально это подчеркиваю, ибо миссиофобы намеренно и провокативно придумали миф о «засилье либералов» в МП) людей, условно «либерального» направления заключается , в частности, в том, что они гиперболизировали просталинистские  (или мнимо просталинистские позиции государственников, сторонников Великой Победы 1945 г.) взгляды отдельных людей и стали хоронить «зараженную сталинизмом» Россию. Признаки «заражения сталинизмом» они ищут примерно также, как и их мнимые антиподы, ищущие везде «жидо-масонский заговор».

Иллюзорность их построений я вижу ежедневно, общаясь с теми самым якобы «тоталитарным» «сталинизирующимся» государством в различных его учреждениях и ветвях. И никаких признаков сталинизации не нахожу. Нахожу неоформленность идентичности. Но эта неоформленность приводит к жажде быть катехизированными- люди ждут от Церкви оценок прошлого и настоящего, объяснения смыслов.
Да, государственная власть России совершенно естественно ищет исторические фигуры, на которые можно и нужно опереться. Но любой минимально компетентный человек понимает, что знаковыми могут быть только однозначные, бесспорные фигуры. Св.Владимир, св. Александ Невский, св. Ермоген, Минин, Пожарский,  св. Новомученики и Исповедники Российские,Скобелев, Столыпин и им подобные. Сталин не является бесспорной фигурой, значит на это имя нельзя опираться.
Архиепископ Иларион (Алфеев) несомненно прав, утверждая, что Сталин был духовным уродом. И никакие его тактические, и очень быстро закончившиеся , компромиссы с Церковью, не отменяют этого очевидного факта. И ничто не отменяет этого факта, ни Великая Победа, которая, на самом деле, была победой Русской Церкви, победой над атеизмом, достигнутой вопреки "безбожной пятилетке" и почти полному уничтожению Русской Церкви именно при Сталине.   
Никто и не опирается. Меня особенно умилило предположение о том, что , якобы, Владислав Сурков стоит за сильной раздутым фактором реабилитации сталинизма. Но ведь за зубчтатой стеной работают люди, живущие в нашей реальности, понимающие, что реабилитация Сталина – это палка о двух концах. Вот , предположим, реабилитирует Сурков Сталина, так Суркова же и обвинят в каком –нибудь «уклоне» и сделают «врагом народа». И это очень хорошо понимают все, кто имеет соприкосновение с реальностью. Как и понимают то, что фигура Сталина бесперспективна с точки зрения восстановления Исторической России. Вот предложите под знаменами Сталина воссоединиться какой – нибудь из отторгнутых территорий Исторической России. Это же будет провал, ибо любой «не бомж» на этой территории справедливо испугается воссоединяться со «сталинской Россией», ибо испугается, что у него отберут все, что у него есть и отправят в какой-нибудь непионерский лагерь. Наоборот, элитам воссоединяющихся территорий необходимо давать гарантии собственности и положения, завлекать в Россию различными плюсами, в том числе частнособственническими и национал-капиталистическими, социальным, но не социалистическим укладом.
 
Именно поэтому в национальных интересах России - полный отказ от тоталитарного наследия, обращение к христианскому персонализму и правозащитной тематике. Отказ от тоталитаризма, очевидно, не означает отказ от всего наследия советского периода. Речь идет о нравственно-онтологической оценке проекта построения общества без Бога и Его Церкви.
Воссоединение Исторической России ничего не имеет общего с восстановлением «железного занавеса» (воссоединение Германии ведь не имело). В возрождающейся православной России будут политические права и свободы, частная собственность, но не будет диктатуры секулярного тоталитаризма и таких атрибутов Евросоюза, как гей-парады, нравственный релятивизм и изгнание Церкви на обочину общественной жизни. 
Сейчас необходим лозунг «И Россия, и свобода (в ее исконном христианском понимании)»
И это понимают те, кто имеет соприкосновение с реальностью.
Вообще, считать всех остальных идиотами, это типичное качество обладателей ««православного» гетто», какого бы оттенка эти обители не было. Эта неимоверная гордыне, чувство «посвященности» характерная черта этих людей., считающих, что наших современников нельзя воцерковить и придумывающих этой лжи уже не так важно какое обоснование: что эти современники «недостаточно монархичны», «недостаточно «белые»» или «недостаточно сталинские», или «недостаточно либеральные», «не врубаются», что этих «совков» или «пронумерованных печатью Антихриста» людей надо бежать в пензенскую пещеру или на собственную кухню , что «миссия невыполнима», а возможны только «малые общины». Только для одних эти «малые общины» должны состоять только из людей с нечесаной бородой и в черных сапогах, а для других –из людей, «понимающих, что в этой России никогда ничего хорошего не будет, ибо в ней одни совки, сталинисты и рабы».   
Понятное дело, что эта гордыня напрочь противоречит миссионерскому христианскому мировоззрению, строящемся на том, что Христос был распят и воскрес в том числе и ради спасения этих «совков», «поганой молодежи», «бездуховных буржуев» и прочих «пропащих людей». Если Господь дает больше, чем другим, то это надо «отрабатывать», не зарывать таланты, но это не повод для спеси. У нас же зачастую бывает, что человек, понимающий какие то банальные вещи, начинает считать себя «лучом света в темном царстве».
Вынося подобные "судебные" оценки, я пишу не только о других людях. Я сам однажды был пристыжен за спесь. Еще в школе , когда я был активистом  ВООПиК (Всероссийского общества охраны памятников) меня отправили в Переяслав- Залесский выступать в местных школах и ПТУ на тему сохранения духовного и культурного наследия. Мой коллега все прочитал, ему хлопали. Я же, убоявшись внешнего вида "гопников", уклонился от выступления. После "звонка" ко мне подошли ПТУшники и сказали в глаза- "Мы видим, что ты испугался перед нами выступать. Однако, мы не такое быдло, как ты думаешь. Нам интересна наша история , святыни нашего Переяслав- Залесского". Мне было очень стыдно.
Обобщая, отмечу, что рецидивы тоталитарных,неоязыческих и любых отклоений от национального самосознания возможны только в случае, если Церковь послушает изоляционистов всех мастей и уклониться от исполнения своего миссионерского долга- "свято место пусто не бывает".
Надо также отметить, что «православная» русофобия является злостной формой миссиофобии, ибо она на пустом месте делает врагами Церкви огромное количество нормальных людей. Нашим современникам не нужны Ленин со Сталиным, но Россия то нужна.. Констатируя эти тривиальные вещи, еще раз повторю, что раздувание фактора церковного «либерализма»-это миссиофобская провокация, ибо «хоронят» Россия один-два человека из условно «либерального» условно «лагеря». Их частные мнения не делают погоды, они сами на это не претендуют. Гораздо больше «похоронщиков» России и ее современного народа, «развращенного и невосприимчивого» в среде «правых» миссиофобов- изоляционистов. 
Кроме того, не меньше отталкивают от Церкви те, кто отождествляет православный русский патриотизм с тоталитаризмом. А таких –значительно больше, чем один-два человека.
Вообще, я твердо убежден, что в данном случае и « тоталитарно- патриотическая», и «либерально- «Россиепохоронческая»» риторика имеют прикладное значение. В действительности, мы имеем дело с банальным самооправданием собственного неумения и нежелания что-то делать для реализации императива Патриарха о воцерковлении России, ее народа. Просто одним мешают «жидо-масоны» и американцы (что касается американцев, то никто не отрицает, что они геополитически противостоят России, но это не повод свалить на них собственную бездеятельность), а другим «неизлечимо тоталитарная Россия, которой нет или которая вот - вот распадется из-за того, что кто то объявил себя сталинистом». Впрочем, все это «буря в стакане воды». Нечего и бояться и того, что немногочисленные православные псевдоуниверсалисты и скептики в отношении современной России могут как то бросить тень на Святейшего Патриарха Кирилла и его команду. Святейший так много сделал для русского патриотизма (Всемирные Русские Соборы, возвращение в политический лексикон термина «Историческая Россия», проект «духовного воссоединения» Великой, Малой и Белой Руси ), что это не может опровергнуть никто. Кроме того, те, кто безоговорочно поддерживает Патриарха, «партия миссионерского контрнаступления», не видят противоречий между русским патриотизмом и христианским универсализмом. Нам есть дело и до России, и до всех других стран. С точки зрения христианских смыслов и православных миссионерских задач.
Для решения этих миссионерских задач нужны кадры, которые решают все. И эти кадры куются. Они будут коваться на православном Селигере, далее- везде.

 

 

Источник: http://kirillfrolov.livejournal.com/590118.html