Христианское трезвение
Как это "миссиофобв больше нет"? А кто пишет калужские пакости против игумена Сергия (Рыбко), кто поливает грязью "мотосечь" в Севастополе, благодаря которой тысячи людей услышали умное слово Церкви? Кто публикует идиотизм некоего Реброва? А тов. Клин, который опустился до борьбы с ОПК? А сколько грязи вылила "православнутая" сволочь на Православный Селигер, где о. Даниил Сысоев разговорил с ребятами о Церкви с утра до глубокой ночи, исповедовал, крестил! За что сотни эти совершенно нормальных молодых людей, желающих знать о Церкви, были оболганы и оклеветаны.
А безграмотный параноик Гаслов, не нашедший ничего умнее, как записать сторонников активной миссии в "евреи" (интересно, что скажет на эту тему развивающий гасловские темы Б. Клин?). Кто еврей? Кураев? Рыбко? А если бы они даже были евреями, то что? На кого рассчитана эта тухлая гаслятина? На полоумных опричников? Я, вообще, честно не ожидал, что болящий "доктор" до такой степени безграмотен и идиотичен. Он утверждает, что миссией в Русской Церкви занимались приходские священники.
Но, во-первых, ей занимались и специальные епархиальные миссионеры, и люди, занимавшиеся только миссией (преп. Герман Аляскинский, св. Николай Японский и др.).А во-вторых, если бы все приходские священники занимались миссией, то революции бы не произошло. Но гасловы не читают св. Феофана Затворника,митр. Антония (Храповицкого) и св. Илариона (Троицкого) ("нам не отсидеться за стенами наших монастырей и духовных академий"), ни многих других, кто предупреждал, что если Русская Церковь не встанет на путь активной миссии, то национальная катастрофа неизбежна. Если бы сейчас все приходские священники занимались миссией, то мы бы уже жили в православной стране. Я знаю десятки приходских священников, которые активной миссией занимаются, бывают за это оклеветаны, но знаю сотни, которые ей не занимаются.
Русская Церковь всегда занималась миссионерством, констатирует Гаслов. Но в достаточной ли степени? Гасловы не читают св. Дмитрия Ростовского, который обличал и исправлял чудовищный миссионерский, интеллектуальный и нравственный упадок духовенства и мирян, когда был назначен на Ростовскую кафедру, св. Иоасаф Белгородский также обличал "миссиофобов" - нерадивых священников. Да, Русская Церковь занималась миссией даже в самые тяжелые времена, когда миссия была запрещена. Св. Тихон, св. Сергий и Алексий Мечевы создавали евхаристические покаянные общины и миссионерские братства, св. Иларион (Троицкий) использовал для миссии любые возможности, даже на большевицких площадках в Политехническом музее, Патриархи Сергий и Алексий Первый небезуспешно пытались обращать в Православие даже большевиков-богоборцев, но они делали это, ибо исповедовали православные принципы активного миссионерства. Да, Церковь Русская, будучи Церковью Православной, в лице своих Соборов, Первоиерархов и святых исповедовала и исповедует идею активной, массовой и всеобъемлющей миссии. Как раз миссиофобия является модернизмом, обновленчеством и новоизмышленной антицерковной идеологией.
Патриарх - пример миссионера, но разве многие пошли за ним на стадионы и в студенческие аудитории? Разве не остались наши миссионеры одиночками-энтузиастами, пнуть которых считается признаком сугубой православности?
Пытались снести храм о. Дангиила. Тысячи мирян вписалось. А где поддержка собратьев-священников и наших замечательных околоцерковных СМИ? Только ИФР помогал (может, конечно, я что то не досмотрел?). Строительство храмов в новых районах - опять работают о. Сергий и о. Даниил и Борис Якеменко? А где все остальные? А они борются с Рыбко и Якеменко. Это что, нормальная ситуация? А "РЛ", кто публикует опус за опусом "товарища", который лжет и обливает грязью достойнейших людей, работающих на Церковь. Он клевещет на все новых таких людей, и что, надо утереться, терпеть это и считать нормой церковной жизни? Еще чего!
Откуда наши мечтатели взяли, что миссиофобов больше нет? Хоть кто из клеветников извинился перед тем же о. Сергием или о. Андреем?
Зачем обманывать себя и других? Выдавать желаемое за действительное - это противоречит принципу христианского трезвения.
Карфаген миссиофобии должен быть разрушен. Как и "крединизма".
Одновременно, я считаю, что миссионерски-оптимистический подход Патриарха Кирилла, считающего, что воцерковить большинство нашего народа возможно и необходимо, абсолютно трезвым, просчитанным и продуманным. Это действительно возможно, люди ждут слов и дел Церкви. Если что людей отталкивает, так это не проповеди на рок-концертах (а молодежь они привлекают), а тупая бездеятельность тех, кому нечего сказать современному человеку, кроме проклятий, паранойя тех, кто света белого не видит в современном мире. Я не хилиаст и не утверждаю, что в нем все нормально. Но, проблема в том, что обратные утверждения являются ныне обоснованием идеологии миссиофобии и "православного" дезертирства, бегства от проповеди в стране, которая ждет этой проповеди. Пока ждет.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии