Харалампос Вурутзидис: «Великий раскол в Православии и его последствия»
Cуть состоит в том что сколько бы страниц фанариоты не заполнили «патриаршими аргументами», Великий Раскол является свершившимся фактом с ужасными последствиями для духовной вселенскости организации, которая веками объединяла членов Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Как в случае с собором на Крите, так и в случае с автокефалией церкви которая была недавно создана раскольниками на Украине, Фанар «спонтанно» поставил под ружье для систематического «информирования», а точнее дезинформирования и пропаганды различных руководящих чиновников Константинопольской церкви (таких как «по петициям», «свещеноносцев», «главных хранителей писем»), беспробудно спящих и видящих один-единственный сон архимандритов, и, конечно же, всем известных профессоров «богословских» школ, некоторые из которых – какое совпадение! – являются митрополитами или титульными епископами Константинопольской церкви (как, например, епископ Авидский Кирилл (Катерелос)).
И чего они только не пишут в собственных оправдательного характера исследованиях и статьях, где льстят Константинопольскому предстоятелю: «Патриарх Варфоломей [не Синод!] не решает грубо и резко», «Патриарх Варфоломей [не Синод!] знает и будет делать все в свое время» и «Вселенский патриархат поступал канонически и церковно, [действуя] не с политической точки зрения, но с мудростию Святого Духа [в предоставлении автокефалии церковной секте Украины]».
Последним (?) в ряду тех кто был призван встать на защиту «правды» Фанара стоит епископ Авидский Кирилл. В своем пространном исследовании «Константинопольский Престол у кормила и Московский патриархат» (которое публично похвалил г-н Варфоломей) он пытается всеми силами развенчать преподобного Никодима Святогорца как признанного канониста. Епископ Авидский предлагает слова взамен сущности вопроса, поскольку всерьез утверждает что «после признания их каноничности две бывшие раскольнические церкви (Украины) ... охватывают большинство населения Украины» (!), а потом на основе доводов фанариотов укоряет православных богословов, опирающихся на Священные Каноны (такие как 32-е и 33-е правила Поместного Лаодикийского Собора; 10-е, 45-е и 11-е Правило Святых Апостолов): «аще кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира молитися будет: да будет извержен и сам». Фактически он укоряет богословов которые защищают православное учение, отождествляющее общение с раскольниками с участием в расколе.
Святой Никодим Святогорец спровоцировал своими богодухновенными толкованиями-комментариями к Священным Правилам возникновение беспрецедентной проблемы у епископа Кирилла Авидского, который, стремясь любой ценой обосновать право Константинопольской Церкви обжаловать решения вынесенные за ее каноническими пределами и содействовать утверждению господина Варфоломея в статусе «Вселенского Судии», прибегает к оскорблению святого и к унижению величайшего из канонистов Православной Церкви новейшего времени.
Епископ Авидский Кирилл, будучи неспособным противостоять силе Никодима как святого и в то же время признанного канониста, в своем «исследовании» систематически избегает обращения по имени к отцу Православной Церкви и, оценивая его комментарии, говорит неопределенно и явно пренебрежительно о неких «составителях» или «авторах» комментариев к Пидалиону.
На семидесяти четырех забитых словами страницах епископ Кирилл добивается уникального результата. Он НИ ОДНОГО раза не упоминает имени величайшего канониста Православной Церкви новейшего времени – святого Никодима Святогорца. Почти святоборческая позиция епископа Авидского Кирилла по отношению к святому Никодиму трагична, так как епископ-заступник «фанариотской правды» игнорирует имя святого даже в библиографических ссылках!
В этом печальнейшем «исследовании» (призванном дискредитировать святого Никодима как канониста) епископ Кирилл Катерелос, приведя сначала устраивающие его толкования канонов, в конце концов решает: «подлинным толкователем канонов является сама Церковь, которая приняла, толковала и толкует, применяла и применяет Священные Правила, преобразовывая свою каноническую традицию».
Но если дела обстоят так, то зачем епископу Авидскому Кириллу утруждаться, тщетно пытаясь исказить святодуховное суждение святого Никодима при толковании 9 и 17 Правил Халкидонского Собора? Вместо того чтобы тратить время на заполнение семидесяти четырех страниц словесными выпадами, чтобы в конечном итоге провалиться в попытке переформулировать ОДНО интерпретирующее примечание к Пидалиону святого Никодима, почему бы ему не порекомендовать в своем новом исследовании «заботливой Матери и началу Церквей» «Вселенскому патриархату, [который] есть закваска, т. е. закваска всего Православия» издание Томоса, которым будет определено христоименитой полноте Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви то что по жизни твердят патриарх и иже с ним: а именно что якобы святые Православной Церкви – это «несчастные жертвы злоначального змия» и поэтому «мы обязаны перед справедливым Богом исправить их ошибки» (!), когда они судят и действуют вразрез с тем что выгодно сегодняшнему «отеческому дому всех православных христиан»?
Однако епископ Авидский Кирилл теряет чувство меры и отменяет условности, когда обнаруживает что ни один из его аргументов не может ниспровергнуть твердое суждение святого Никодима в толковании 9 и 17 Правил Халкидонского Собора. Поэтому он, словно не являясь епископом Православной Церкви, прибегает к оскорблению святого, ставя под сомнение основание его святости. «Лукаво вопрошающие не посмели открыто поставить вопрос». Нечестивым, наглым и дерзким образом Кирилл Авидский оспаривает «монашескую скромность толкователей», то есть скромность святого Никодима. И все потому, что св. Никодим святодуховно утверждает, что епископ Константинопольский не имеет права рассматривать ходатайство об обжаловании за пределами своей юрисдикции!
Если бы было в человеческих силах пересмотреть богодухновенные суждения святого Никодима в комментариях к Священным Канонам, это мог бы сделать г-н Власиос Фидас, который в своих ранних научных работах утверждал (основываясь на толковании святого Никодима) следующее: «Более поздний акт Церкви позволяет требовать обжалования, но Правила 8 и 17 не дают на это канонического основания», а в более поздней версии комментариев на толкования 9 и 17 Правил Халкидонского Собора Фидас (хотя и упоминает всех канонистов Православной Церкви) тщательно воздерживается от каких-либо упоминаний о Пидалионе и, конечно, не ссылается на богодухновенные суждения святого Никодима о 9 и 17 Правилах Халкидонского Собора, умаляя этим сознательным упущением достоверность своего многостраничного произведения «Синодальный акт Вселенского патриархата (1686) и автокефалия Церкви Украины».
С фанариотской искусностью епископ Авидский Кирилл отождествляет первенство чести с приматом, делая вид, что он не знает что первенство декларирует иерархичность, а примат - главенство, переносит примат не на человека, а на Престол, поскольку «никогда Вселенский патриарх не стоит выше соборного служения Церкви»!
По словам епископа Кирилла (который выступает против причисления к Пентархии Московского патриархата) когда патриарх Константинопольский находится на Всеправославном или Великом Соборе – то «действует как равный среди равных»! А вот когда он пользуется привилегиями предоставляемыми ему согласно Священным Правилам (даже теми, которые не имеют канонического основания?), тогда «преимущество Константинопольского престола бесспорно».
Суть важнее слов, говорит святой Афанасий Великий. А суть состоит в том что сколько бы страниц фанариоты не заполнили «патриаршими аргументами», Великий Раскол является свершившимся фактом с ужасными последствиями для духовной вселенскости организации, которая веками объединяла членов Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Великий Раскол имеет среднесрочные и долгосрочные последствия для тела Православной Церкви. Об этом официально говорится в письме патриарха Московского и Всея Руси Кирилла (ставшим его последней попыткой предотвратить разрушительные для Церкви Христовой последствия самовольного предоставления автокефалии новообразованной церкви Украины), в котором он решительно заявил г-ну Варфоломею: если он реализует свои намерения «навсегда утратит возможность служить единению святых Божиих Церквей, перестанет быть Первым в православном мире, насчитывающем миллионы верующих, а причиненные им православным украинцам страдания останутся на его совести вплоть до Страшного суда беспристрастного Господа».
К предсказуемым последствиям трактовки г-ном Варфоломеем заповеди Христа «Кесарю Кесарево и Богу Богово» на Украине относится внутренняя распря украинского народа вплоть до междоусобного противостояния. Президент Украины Порошенко уже попросил «представителей Русской православной церкви покинуть нашу страну и вернуться в Россию», тогда как министр культуры Украины в соответствии с законом «О свободе совести и религиозных организаций» призывает к изменению наименования 11408 церквей, монастырей и религиозных организаций, которые имеют духовную и историческую связь с Московским патриархатом.
Известно, что патриарх Варфоломей говорит правду, утверждая что поводом для «отзыва» Патриаршего и Синодального послания (от 1686 года) по которому Украинская церковь была передана Русскому патриархату стало «изменение внешних условий». В этом с дьяконской наивностью признался архидьякон Вселенского Престола Иоаннис Хрисавгис: «Соблазнительно, если не наивно, объяснять разрыв между Константинополем и Москвой – в данном случае из-за автокефалии Украины – причиной внутренней конкуренции за власть и юрисдикцию. Реальность намного сложнее чем межправославный конфликт. Существуют геополитические подтексты помимо религиозных интриг, в то время как вопрос выходит за рамки любого осуществления права или проявления господства»!
Президент России Владимир Путин (по-видимому, знаток геополитических условий и подтекстов предоставления автокефалии новообразованной церкви Украины) добавил еще один фактор – прибыль! Он утверждает что патриарх Варфоломей рассчитывает на серьезные денежные поступления в результате сделки с Порошенко. И хотя г-н Варфоломей, иронизируя над российским президентом, заявил, что ему на самом деле «заплатили шоколадом и конфетами» униата Петра Порошенко, но он не сказал ни слова о безвозмездной передаче Константинопольскому патриархату для постоянного пользования» Андреевской церкви в Киеве – самого символического памятника в центре украинской столицы!
Разрушая все что находится перед ним, камень катящийся вниз по склону, однажды остановится. В конце, когда будет казаться что все успокоилось, придет время пожинать плоды бурь, которые г-н Варфоломей посеял ветрами Великого Раскола. Институт Вселенского патриархата как всемирного центра Православия, который на протяжении сотен лет верно толковал вместе с Древними патриархатами слово Истины Господа, утратит свою жизненную силу, так как по неразумию отказался от своего высокого и исключительного долга: соблюдать церковный и канонический порядок, имея в соборности единомышленниками остальных блаженнейших и честнейших патриархов и предстоятелей автокефальных православных церквей.
Харалампос Вурутзидис
Источник: http://aktines.blogspot.com/2019/02/blog-post_633.html
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии