Кардинал Курт Кох – об экуменической деятельности Святого Престола

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Кардинал Кох
Кардинал Курт Кох, глава Папского Совета по содействию христианскому единству, рассказал в интервью «Оссерваторе Романо» о приоритетах и проблемах экуменического обязательства Святого Престола. Он подчеркнул, что Католическая Церковь продолжает вести диалог в 15 направлениях, и его цель – восстановить единство со всеми Церквами и церковными общинами. Кардинал Кох пояснил, что существует экуменизм истины и экуменизм любви: первый заключается в решении богословских вопросов, чтобы прийти к консенсусу в области вероучения; второй же – это братский диалог, основанный на милосердии и общении в разных областях церковной жизни. Это – основа всей экуменической деятельности. Без экуменизма любви невозможно вести диалог об истине.

Иерарх отметил, что в последнее время одной из главных проблем экуменического движения является отсутствие согласия в понимании самой цели этого движения. Для католиков, равно как и для православных, церковное единство означает видимое единство в вере, Таинствах и иерархическом служении. Для протестантов же церковное единство означает лишь взаимное признание церковных реалий друг друга: совокупность этих реалий и есть единая Церковь. Таким образом, необходимо прийти к согласию относительно цели экуменического движения.

Кардинал Курт Кох подчеркнул ценность экуменических переводов Библии, фундамента для всех Церквей. Эти переводы стали значительным вкладом в дело единства, но, несмотря на большие усилия в прошлом, сегодня, к сожалению, в некоторых странах, таких как Германия, больше невозможно осуществлять экуменические переводы.

 Корреспондент «Оссерваторе Романо» задал кардиналу Коху вопрос о том, может ли православный взгляд на семью и брак помочь в размышлениях на Синоде Епископов по вопросам семьи. «Это может быть темой для дебатов, — утверждает кардинал, – но необходимо помнить, что практика Православных Церквей и практика Католической Церкви имеют совершенно разную историю. Православные Церкви всегда были тесно связаны с государством, и поэтому они более расположены к тому, чтобы принимать некоторые государственные нормы внутри Церкви. Католическая же Церковь разработала специальное право в области брака. Так что мы можем это обсуждать, но учитывая наши разные исторические пути».


Источник: "Сибирская католическа газета"

http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=61009