Как сравнить несравнимое: крестный ход УПЦ и парад раскольников. Кирилл Александров

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Петр Порошенко и глава УПЦ КП Филарет на Владимирской горке

С чем и ради чего шли верующие Украинской Православной Церкви крестным ходом 27 июля и раскольники своим шествием – 28-го.

27 и 28 июля в Киеве прошли шествия, соответственно, Украинской Православной Церкви и объединенных раскольников (УПЦ КП и УАПЦ). Что показали, что проявили эти два шествия? Чей образ был явлен миру в православном крестном ходе и в параде филаретовцев? Кому с кем по пути?

Не секрет, что разделение верующих в Украине на православных и раскольников и раздельное празднование ими дня памяти святого равноапостольного князя Владимира внесло и некий элемент соревновательности в торжества на Владимирской горке. У кого будет больше народу, с кем будет шествовать руководство государства, кого очернят или приукрасят СМИ. Если крестный ход воспринимать именно как молитвенное шествие, которое совершается по зову сердца, то все подсчеты количества людей и прочие обстоятельства отходят на второй план. И говорить о том, кого было больше, а кого меньше – дело не очень достойное. Но та клевета, которую сегодня возводят на Церковь, заставляет обратить внимание и на цифры, и на другие показательные моменты двух праздничных шествий.

Вот два сообщения киевской полиции.

А вот как выглядят это цифры на фото. Здесь полиция насчитала 20 000 человек: 

А здесь – 65 тысяч:

УПЦ сообщила, что в крестном ходе приняли участие 250 000 человек. То есть полиция занизила численность православных более чем в 10 раз. Вопрос: во сколько раз та же полиция завысила численность шествия раскольников? И даже если признать невероятное, что полиция посчитала раскольников честно, то все равно их численность почти в четыре раза меньше, чем православных.

Однако надо признать, что раскольников тоже было много. И вероятно, они правы, называя свое шествие самым многочисленным за всю историю. Вот только не Украины и не Православной Церкви, а за всю историю раскола. Но теперь самое время посмотреть не на количество людей, а на самих людей, пришедших на эти два шествия.

Вопрос: является ли флаг, государственный или иной, религиозным символом, предметом церковного почитания?

Ответ: нет, не является. Традиционными православными символами являются крест, иконы, хоругви и т.д.

Смотрим…

Вот с чем идут православные.

А вот с чем раскольники.

Обращает на себя внимание дешевый прием: «священников» построили в пять колон с огромными промежутками между ними. Зачем? Да, затем, чтобы заполнить ширину улицы. Чтобы визуально казалось, что их много.

Глава государства, члены Кабинета министров и другие госчиновники почему-то решили принять участие в шествии раскольников, а не Церкви, которую основал на Руси святой князь Владимир.

Впрочем, это объяснимо. Именно УПЦ КП является атрибутом независимого украинского государства. «Независимому государству – независимая Церковь», – так многократно высказывался глава УПЦ КП Михаил Денисенко. Только вот к христианству это не имеет никакого отношения. Христиане веруют «Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь». И именно эта Церковь, единая во всем мире, признает УПЦ КП и УАПЦ раскольниками. Главы этих деноминаций идут по обе стороны президентской четы, а ведь совсем недавно они обвиняли друг друга в «работе на Кремль» и прочих грехах.

Теперь сравним основные мысли, высказанные на Владимирской горке 27 и 28 июля. Квинтэссенция речей двух предстоятелей, православного и раскольнического.

Блаженнейший митрополит Онуфрий: «Окрестившись в благословенных водах Днепра, наши предки вступили на путь познания правды Божьей, которая открывается человеку через жизнь по святым заповедям Евангелия Христового. Святой равноапостольный князь Владимир, переживший на собственном опыте действие благодати святого духа, окрестил свой народ и подарил радость жизни в истинном общении с Богом. И сегодня мы прославляем любовь и милосердие Божье». Да, это слова истинного пастыря, пекущегося о спасении душ человеческих. Здесь нет никаких житейских попечений, заботы о временном и преходящем. Здесь говорится о Небесном, о Едином на потребу.

Глава УПЦ КП г-н Денисенко: «И поэтому мы этим крестным ходом празднуем две победы: создание Единой в Украине Православной Церкви, правдивой украинской, и вторая – победа над нашим внешним врагом. Поэтому мы собрались, чтобы поблагодарить в первую очередь Господа нашего Иисуса Христа, без которого ничего в мире не совершается и поблагодарить равноапостольного великого князя Владимира, потому что это его молитвами мы достигаем таких результатов. Он для нас является указателем, он в Европу хотел войти, и мы туда желаем». Вот куда, оказывается, по словам г-на Денисенко, ведет свой народ святой Владимир. Не в Царство Небесное, а в Европу! И Господа нужно благодарить не за то, что Он спас нас от проклятия и смерти, а за «создание правдивой украинской Церкви» и за «победу над внешним врагом».

Как можно сравнить два молебна на Владимирской горке, два шествия, два торжества?

Никак их нельзя сравнить!

Потому что 27 июля крестный ход проводила Украинская Православная Церковь, которая одна и есть Церковью Христовой в Украине, которая ведет людей в Царство Небесное, которая призывает их исполнять заповеди Христовы и бороться со своими страстями и греховными наклонностями. Ее торжество в спасении людей и единении их с Богом.

А 28-го состоялись торжества государственной религиозной организации, УПЦ КП, которую не признает ни одна Поместная Православная Церковь, которая ведет людей в Европу и призывает бороться с внешним врагом. Ее торжество – в независимой ЕПЦ, Томосе и победе над внешним врагом.

Нельзя сравнить несравнимое. Нельзя сравнить Божественное и государственное. У них просто нет общих критериев для сравнения.

Именно это со всей ясностью и показали два шествия в Киеве.

На стороне раскольников – светские правители, госчиновники, СМИ.

На стороне православных – народ Божий, люди, которые не имеют здесь постоянного города, но ищут будущего (Евр. 13, 14), наши братья из Поместных Православных Церквей и, самое главное, Господь наш Иисус Христос, который «есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол. 1, 18-20).

А на какой стороне вы?

http://spzh.news/ru/zashhita-very/55099-kak-sravnity-nesravnimoje-krestn...