КАК С ДУХОВНОЙ ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ СВЯТОК? Иерей Андрей Чиженко

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Довольно распространенная ошибка после длительного поста в период Святок или Светлой Седмицы распоясаться и вернуться в привычную грешную «допостовую» жизнь. Но так быть не должно. Убеленные Таинствами, молитвою и постом одежду души не будем пачкать грязью. Пост – это не соревнование. А Рождество Христово – это не финиш. Это все – жизнь во Христе. Вертикальная, восходящая вверх, в горняя, жизнь во Христе, как писал святой праведный Иоанн Кронштадтский. Здесь пост и Святки периоды, органически увязанные в одно целое – в одно спасительное целое.

Поэтому не должно быть так, чтобы в Рождественский пост - храм, исповедь, причастие и молитва, а в святки пульт – от телевизора, еда, не вставая с кровати, обжорство и пьянство, гуляния и прочее. Понятно, должен быть привал можно и нужно покушать, можно побыть с семьей, погулять с детьми, пройтись. Но храм, богослужение, молитва которые занимали центральное место в пост, должны  занимать его тем более в Святки, когда по слову апостола Павла ты уже не раб, но сын. И когда на землю сходит особая благодать Святого Богоявления. Она, буквально разлита в воздухе. Не отворачивайся от нее.

Дальше живи по правилу преподобного Серафима Саровского, а именно продолжай стяжать благодать Святого Духа. С привалом, с отдыхом, но не с расслаблением и не свинарником.

Ведь вспомним тропарь Рождества Христова: «Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе». Здесь то, что Рождество Христово возсияло мирови свет разума и то, что Спаситель назван Солнцем правды, это не только метафора, но и духовная реальность, жизнь. Свет Христов – это духовная реальность. Вспомним, что в церковном предании Вифлеемская звезда – это некая духовная сущность (может Сам Бог, может святой ангел), которая вела волхвов, к вертепу, где родился Богомладенец. Вспомним, также и святого пророка Моисея, у которого от длительного сорокадневного общения с Всевышним лицо сияло, как солнце. И он вынужден был закрывать лицо, потому что люди не могли на него смотреть. Вспомним и Преображение Господне, вспомним и Евангельское обещание Спасителя: «тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит» (Мф. 13:43), вспомним и  многих святых, которые реально видели нетварный Фаворский свет и сами были проводниками этого света Божественного. И это не сказки, но духовная реальность. И этот свет особенно чувствуется в периоды Святок и Светлой Седмицы. Так будем же и мы, дорогие братья и сестры, причастниками и проводниками этого Света. Оставим дела тьмы, дела греха! Не будем скатываться вниз. Но по проложенной Богомладенцем Христом дороге, залитой светом пойдем в преогромный белый Божественный свет, который освятит и преобразит нас.

Христос Раждается! Славите! Христос с небес! Срящете!

https://pravlife.org/ru/content/kak-s-duhovnoy-polzoy-provesti-vremya-sv...