Как одеть артиста знают в Доме костюмов Умберто Тирелли
60 лет назад в Риме появилось скромное ателье, владельца которого ждала головокружительная карьера.
60 лет назад в Риме появилось скромное ателье, владельца которого ждала головокружительная карьера. Он прошел путь от портного до костюмера кино, работать с которым стремились лучшие режиссеры и художники. А его детище, Дом костюмов Умберто Тирелли, существует до сих пор. Подробнее – Алия Шарифуллина.
Современная стилизация или скрупулезное воссоздание старины? Таким вопросом всё чаще задаются художники кино, готовясь к съемкам исторических фильмов. Для тех, кто выбирает аутентичность, в Риме работает Дом костюмов. Его создатель, Умберто Тирелли, открыл первое ателье в ноябре 64-го в собственной квартире. Два закройщика, две швеи. С тех пор масштаб стал другим, но принципы неизменны. "Только ручная работа. Сейчас многие процессы автоматизированы, мир поменялся, но мы – нет", – утверждает президент Дома костюмов Тирелли Дино Траппетти.
В основе Дома костюмов Умберто Тирелли его поразительная коллекция старинной одежды, которую он собирал по всему миру. Сейчас она насчитывает более пятнадцати тысяч предметов. Швейному делу Тирелли обучался у Пьеро Този в костюмерном цехе фильма Лукино Висконти «Леопард». Сотрудничество с режиссером и дизайнером продолжилось и десять лет спустя – коллекция Тирелли пригодился для точного воплощения на экране эпохи короля Баварии Людвига Второго. Ассистентом у Пьеро Този начинала и художница Габриэлла Пескуччи, позднее заявлявшая: на костюмы мне нужен большой бюджет, иначе я не смогу сделать достойный результат. За результатом она всегда шла к старому другу – Умберто Тирелли. В его мастерских создавались наряды героев фильма Мартина Скорсезе "Эпоха невинности". За них Пескуччи в 94-м году получила премию Оскар.
Умберто Тирелли не стало в 92-ом. Его друг и партнер Дино Траппетти бережно сохраняет и преумножает дело мастера. Одни художники по костюмам приезжают сюда учиться, копируют старинные силуэты, разбираются в тканях, выкройках, деталях отделки. Другие пользуются услугами мастеров Дома Тирелли. "Недавно мы завершили работу над костюмами для художественного фильма о Марии Каллас. Её играет Анджелина Джоли. Всё воссоздавали по фотографиям. Такое не сделаешь на фабрике – они нужны для футуризма и фэнтези. Историческое кино требует ручного труда", – говорит президент Дома костюмов Тирелли Дино Траппетти.
После съемок костюмы Джоли-Каллас войдут в еще одну коллекцию Дома Тирелли – работ местного производства. За шестьдесят лет для театра и кино здесь создали более трехсот тысяч предметов одежды – большая их часть хранится на складе площадью семь тысяч квадратных метров в предместье Рима. Вещи организованы не только по историческим эпохам, но и по социальным признакам. Всё, чтобы облегчить задачу художникам по костюмам, которые продолжают стремиться в столицу киномоды за вдохновением.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии