Как можно легко предать Бога. Протоиерей Игорь Рябко
Размышления на апостольское чтение недели четвертой по Пятидесятнице.
Во время чтения Апостола четвертой недели по Пятидесятнице (Рим.6:18-23) я вспомнил печальную картину, которую мне пришлось наблюдать в течение последних нескольких дней. В прошлое воскресение, 7 июля, православные светло праздновали Рождество Иоанна Предтечи. А дома на компьютерном мониторе, как из рога изобилия, перед моим взором сыпались конфетти фотографий празднования Ивана Купала. Одноклассники, одногруппники, их знакомые и родственники весело позировали в социальных сетях на фоне веселых хороводов, горящих костров; демонстировали изысканную красоту цветочных венков, прыгали через огонь, «отдавая дань языческому обычаю наших предков».
«Возмездие за грех – смерть» – предупреждающе звучат сегодня слова апостола на фоне этих почитателей славянской старины. Притом апостол Павел говорит не о смерти физической, а о другой, более страшной – вечной смерти. «Но что здесь такого?» – спросите вы. Ну вышли, порезвились люди, попрыгали через костер. Кому от этого стало плохо?
Через костер прыгали Юли, Тани, Димы, Кати и многие другие христиане, которые носят имена святых мучеников. Этих людей когда-то крестили в честь тех святых, которые предпочли лучше пойти на страшную мучительную смерть, лишь бы не совершить тот же ритуал, который без насилия и принуждения совершают сегодня люди, формально считающие себя православными. Первые мученики предпочли отдать свою жизнь ценой страшных пыток, но не поклоняться духам космических стихий. Они остались верны своем Богу.
Легко и непринужденно, под пиво и закуску, дьявол сегодня пополняет ряды богоотступников. При этом ему не нужно даже никого принуждать. Достаточно сделать объявление и включить музыку.
Никто из этих весельчаков на фото даже и не подумал, что в то время, как он прыгал через костер и водил хороводы, могло произойти его отлучение от Бога, его личный разрыв с Богом Нового Завета, основанного на Крови Его Сына.
За любыми религиозными ритуалами лежит сакраментальный смысл и значение. Наши туристы легко и без оглядки посвящают свою душу восточным духам тьмы, участвуя в буддийских ритуалах. Как легко, непринужденно, под пиво и закуску, дьявол сегодня пополняет ряды богоотступников. При этом ему не нужно даже никого принуждать. Достаточно сделать объявление и включить музыку.
Апостол Павел в воскресном чтении именно об этом и говорит. Он четко разделяет людей на тех, кто служит Богу, и тех, кто воздает почести дьяволу. «Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте» – такие и имели плоды, – «потому что конец их – смерть». «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная».
Одним из важных элементов святости есть верность. Слово святость этимологически восходит к еврейскому «кадош» – «отделенный». Свято то, что отделено от всего остального мира и посвящено Богу. То, что живет Богом, что служит Богу, что имеет в Нем одном весь смысл своего бытия. Если кто-то думает, что можно пойти изменить жене или мужу, а потом, как ни в чем не бывало, продолжать и дальше жить семейной жизнью, тот ошибается. Союз семейного брака уже разорван, независимо от того, узнала вторая половина о вашей измене или нет. Потому что все, что мы делаем, имеет значение, смысл и последствия даже в том случае, если мы этого до конца не понимаем.
Слово святость этимологически восходит к еврейскому «кадош» – «отделенный». Свято то, что отделено от всего остального мира и посвящено Богу.
Бог требует от нас безоговорочной верности. От Него наши измены не скроешь. Попрыгали, порадовались, порезвились, поводили хороводы… Какая тут измена? Эта измена называется языческой мистерией, приобщение к языческим стихиям космоса. Эта измена есть возобновление древней связи человека с дьяволом через языческие оккультные практики. Христос для того и пришел на Землю, чтобы нас от этого рабства освободить.
Обожествление Солнца – основа культа большинства языческих традиций. И во всех солярных религиях для того, чтобы солнышко «подкормить», приносились человеческие жертвы. Костер – это переносчик жертвы на небо, и прыжки через него – вполне могут быть отголоском тех самых жеребьевок на роль жертвы. Сейчас сложно точно сказать, какие именно ужасы стояли за веселыми забавами праздника Ивана Купалы, но разве эта неизвестность дает право нам, считающим себя православными, участвовать в псевдоязыческом не пойми чем?
Все, что мы делаем, имеет значение, смысл и последствия даже в том случае, если мы этого до конца не понимаем.
Еще до христианства действия, подобные тем, что совершаются на Ивана Купала, для Бога были мерзостью: «Те, которые освящают и очищают себя в рощах…– все погибнут, говорит Господь» (Исаия 66 глава). «Я ли умолял вас, как отец сыновей и как мать дочерей и как кормилица питомцев своих, чтобы вы были Мне народом, и Я вам Богом, чтобы вы были Мне сынами, и Я вам Отцом? Я собрал вас, как курица птенцов своих под крылья свои. Что ныне сделаю вам? Отвергну вас от лица Моего». (3-я Ездры 1:30).
Кому-то все эти хороводы, костры кажутся только забавой, веселой игрой. Но на другом конце этой игры находится гиена огненная, а костер, который горит в качестве языческого факела, может стать вечном домом для душ тех людей, которые решили вот таким образом поиграть с дьяволом.
Человек по своему устроению имеет двоякую природу. По своей физиологии мы животные со всеми свойственными этим существам видами энергий. Но вершиной своего устроения мы упираемся в ангельский мир. Нам дана свобода по образу Божию, которая роднит нас с миром бесплотных духов. В этом смысле человека также можно отнести к разновидности ангельского мира.
Наше отличие от ангелов и бесов в том, что наши души еще находятся на этапе самоопределения по отношению к духовному миру. А земная жизнь нам дана для того, чтобы мы состоялись в своем окончательном выборе. Если мы будем к себе внимательны, то увидим, что и в самом деле каждый день мы приносим свое служение или Богу или духу тьмы. Если посмотреть на человека через сканер духовного мира, то будет видно, как мы состоим из энергий, которые берут свой источник в наших мыслях, чувствах и желаниях. В зависимости от того, какого света будут наши мысли и чувства, таким же светом будет светиться и весь человек. Эта энергия формирует наши целеполагания, наполняет смыслом наше существование, но, самое главное, она формирует качество нашей личности.
Ни одна мысль не может быть нейтральной или безразличной. Каждая из них будет принесена на одном из алтарей – Богу или дьяволу. Вся наша нечистота, блуд, злоба, ненависть, алчность, гордыня питает мир падших духов. Они слетаются к такой душе, как мухи на зловоние, и вбирают в себя то, что она из себя излучает. И наоборот, когда человек живет по заповедям и хранит себя от греха, то источает из себя благодать и мир горнего Царства.
Наше отличие от ангелов и бесов в том, что наши души еще находятся на этапе самоопределения по отношению к духовному миру. А земная жизнь нам дана для того, чтобы мы состоялись в своем окончательном выборе.
Потому самым важным для человека является научиться культуре мысли, контролю над тем, что происходит внутри нашего сердца. Каждый день – это обожженный нашими мыслями, чувствами и желаниями кирпич, положенный в здание нашей вечной жизни. Потом это строение, по мысли апостола Павла, будет испытано огнем. Если окажется, что вместо глины дом был построен из соломы, он сгорит. Солома – это как раз и есть та пустопорожняя труха, которой мы забиваем свою душу в течении каждого прожитого дня.
Христианину нужно учиться Искусству Малых Шагов. Каждое микродвижение нашей души должно быть под контролем нашего внутреннего Отдела Духовного Качества. Никакое слово не должно выйти из уст человека, пока оно не пройдет это ОДК. Необходимо, чтобы внутри работала своя метеостанция, которая бы контролировала погоду души. Если вы чувствуете, что приближается гроза, начинаются глубинные сердечные толчки гнева, раздражения, находят тучи злости, нужно срочно включать тревогу, предупреждая о надвигающейся опасности. Таким же образом должна работать и служба геолокации. Она призвана следить за тем, чтобы мы жили в зоне «хождения перед Богом».
Если мы забываем о Нем, теряем Бога из системы своих внутренних координат, то также должно звучать предупреждение о том, что душа сбилась с маршрута, нужно искать правильную дорогу. Поэтому нас апостол Павел и предупреждает: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф.5:15).
https://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/63579-kak-mozhno-legko-predaty-boga
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии