Из писем к мирянам. Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Бог воспитывает скорбями. - Евангельские добродетели
В ответ на письмо ваше скажу вам слово Божие, которое должно вас укрепить и утешить в постигших вас скорбях. “Аз, ихже люблю, – говорит Господь, – обличаю и наказую”(Ап. 3,19). Все приблизившиеся и усвоившиеся Господу достигли этого многими скорбями, по свидетельству Священнаго Писания. Апостол Павел проповедывал в числе догматов, что многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие (Деян.14,22). Напротив того, те, которые чужды скорбей, признаются забытыми Богом. – Итак, не унывайте в скорбях ваших, но благодарите за них Бога, как за великое благодеяние, и полагайтесь на Его святую волю и на Его святый Промысл. Да почитывайте Евангелие, чтоб вам научиться из него, что не несущий креста своего не может быть учеником Христовым! Что бы было с вами, если бы Бог не обучал вас скорбями? Вы бы пожертвовали и всем временем вашим, и всеми способностями вашими суете, и вступили бы в вечность недостойною никакой награды, – напротив того, достойную полнаго наказания за пренебрежение Христом Спасителем мира, Сыном Божиим, принесшим Себя в жертву за вас с тем, чтоб вы принесли себя, для собственнаго вашего блага, в духовную жертву Ему. Недостаточно быть добрым по естеству: надо быть добрым по Евангелию. Естественное добро часто противоречит добру Евангельскому; потому что наше естество находится не в первобытной чистоте, дарованной ему при создании, но в состоянии падения, при котором добро перемешано в нас со злом. И потому это добро, если не выправится и не вычистится Евангелием, само по себе непотребно и недостойно Бога!
Христос с вами! Он да укрепит и душу вашу и тело! Он да устроит во благо и временныя и вечныя отношения ваши.
http://www.omolenko.com/biblio/ignatii-pisma-miryn.htm?p=70#p70
Спешу представить вам слабый опыт правила, который я назвал: “Чин внимающаго себе посреди мира”. Внушилось мне сделать его по возможности общим, для того, чтоб он вас нисколько не стеснял. Тем более показалось мне это удобным, что я вам передал лично, как читать, по обычаю внимательных, утренния и вечерния молитвы и акафист Сладчайшему Иисусу, т.е. не спешно, очень не спешно, даже протяжно, не стремясь к тому, чтоб прочитать за один раз весь акафист, или все собрание вечерних и утренних молитв, но заботясь о том, чтоб читаемый вами известный отдел этих молитвословий был прочитан со вниманием, как во уши Господа Бога, а не на воздух. Руководство для деятельной жизни – Евангельския заповеди. Руководствуйтесь ими в дворце вашем, как руководствовался ими святый Давид в дворце своем. Этот царь говорил молитвенно Богу о заповедях Его: Свет стезям моим закон Твой; ко всем заповедям Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех; путь неправды отстави от мене и законом Твоим помилуй мя; возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия; живи мя в заповедех Твоих (Псал. 118). Величайшие святые отцы повелевают, чтоб правило для христианина было как можно проще и малосложнее. Великий Варсонофий говорит, что врата в Царство Небесное узки и что не надо давать широкаго правила для вшествия в них; широкое правило даже может помешать вшествию в них, потому что, гоняясь за мелочами, мы можем упустить важнейшее.
http://www.omolenko.com/biblio/ignatii-pisma-miryn.htm?p=69#p69
О трудностях на духовном пути и о судьбе носящих маски
“Благодарение милосердному Богу, – сказал некоторый святый отец, – когда слова одного человека принесут пользу другому человеку, они оба должны благодарить Бога”. Благодарю Бога, избравшаго меня в орудие для утешения и питания души вашей. Вашим письмом вы меня очень ободрили: я надеюсь видеть в вас дальнейшие успехи на пути духовном, ведущем ко всему доброму. Не страшитесь того мрака, той пустыни, в которую вы взошли теперь умом и сердцем: между Египтом и обетованною землею – мрак и пустыня. И скоро увидит землю обетованную, скоро насладится ея благами верный и мужественный израильтянин. Под именем Египта разумеется жизнь мирская, исполненная суетными попечениями и развлечениями; под именем земли обетованной – жизнь духовная, наполненная Божественными утешениями; пространство, составляющее переход от одной жизни к другой – пустыня. Верный израильтянин – человек, решившийся принесть жизнь свою в служение Богу. – Жалею о В., мало-помалу его распечатывают и прочитывают. Такова судьба всех, носящих маски: нельзя же постоянно быть в маске! По временам маска снимается или спадает, взорам является обнаженное лицо души – и горе, если оно безобразно и только обманывало красотою маски. – При сем прилагаю статью: “Слава Богу”. “Чаша” еще не напечатана окончательно.
http://www.omolenko.com/biblio/ignatii-pisma-miryn.htm?p=68#p68
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии