Итальянский композитор монс. Марко Фризина: духовная музыка – неотъемлемая часть литургии
Фото: vaticannews.va
Ватикан, 5 апреля. Руководитель хора Римской епархии, известный итальянский композитор священник Марко Фризина рассказал о 14-м томе из серии «Соборные тетради», опубликованной по поручению Папы Франциска в связи с Юбилеем 2025 года. Под эгидой Департамента евангелизации книга вышла в итальянском католическом издательстве Shalom editrice, сообщает русская служба Vatican News.
Серия из 34-х «Соборных тетрадей», отметил в интервью Vatican News монсеньор Фризина, посвящена четырем конституциям Второго Ватиканского собора: эта идея Папы Франциска побуждает пройти до конца соборный путь, который во многих аспектах ещё ждёт своего завершения. Итальянский священник выразил надежду, что и пастыри, и миряне воспользуются возможностью, предоставленной синодальным путем, «чтобы перечитать эти документы, затрагивающие центральные вопросы жизни Церкви». К ним относится и роль музыки в литургии, которую монс. Фризина анализирует в своих размышлениях.
«Меня попросили прокомментировать VI главу конституции Sacrosantum Concilium», – отметил прелат, напомнив, что вся реформа литургической музыки началась с выражения св. Пия X «слава Божья и освящение братьев»: эти слова прекрасно иллюстрируют роль музыки в церковной молитве. «В этом отношении Церковь очень требовательна, хотя иногда это пространство оставляют для импровизации, порой оно становится больше зрелищем, чем молитвой, а иногда превращается в своего рода витрину».
Музыка обладает уникальной способностью наводить мосты, в духе «Церкви, выходящей за свою ограду», о которой часто упоминает Папа Франциск. По словам монс. Фризины, самое главное здесь – понять, что священная музыка, будучи неотъемлемой частью литургии, «служит для того, чтобы открывать сердца верующих и направлять их к Богу в общинной молитве». Иными словами, существуют конкретные каноны, основанные на Слове Божьем, вере и концепции участия, характерной для Второго Ватиканского собора.
Маэстро Фризина напомнил, что существует вертикальное и горизонтальное измерение священной музыки: «Есть прославление Бога, когда мы прилагаем все усилия также на уровне исполнения, и есть момент освящения братьев, когда на общем пути мы встречаемся и молимся с другими». В Церкви никто не поет и не играет на инструментах «в одиночку», и 14-й том «Соборных тетрадей» обосновывает это утверждение, предлагая ценные указания не только прихожанам, но и журналистам и работникам СМИ, участвующим в трансляции богослужений.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии