Исцеление кровоточивой. Митрополит Антоний (Храповицкий)

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Митрополит Антоний (Храповицкий)

Из лживых объяснений чудес, самое бесстыдное толкование Ренан дает исцелению кровоточивой: он пользуется невозможностью внешне и публично установить это чудо и под защитой этой невозможности невозбранно и бесстыдно клевещет, говоря, что чуда никакого не было, что Христос и женщина сговорились, чтобы обмануть народ. Ренан говорит о любви Христа и выставляет его обманщиком. Таким образом изобличается не Христос, а Ренан и его проповедь: он признает нравственную возможность соединения любви и обмана.

  Нам ясна правда евангельского повествования, мы знаем какая стыдливость связана у женщин с этим явлением, и мы видим ее, трепещущую, как она исповедует свою веру и исцеление, поборов свой стыд.

  Но доказать этой правды мы не можем, как не может доказать и Ренан своей лжи. Но ему и не надо доказывать: ему надо только набросить тень сомнения, надо тем более, что если он говорит о бесноватых, что они представлялись, то это чудо, где течение крови факт и реальность, ему надо во что бы то ни стало оклеветать. И вот защитившись стыдливостью женщины, которая иначе как словом не может засвидетельствовать о совершившемся чуде, он невозбранно клевещет.

  На Христа клевещут по ненависти к Нему. Нет спокойного безразличного отношения: или озлобленная ненависть или преданность и поклонение.

  Многие клевещут на Христа и Его угодников не прямо, а намеками: то в виде признаваемого своего незнания и просьбы разъяснить тот или иной вопрос, то в виде недоговоренной цитаты. Делают только намек и радуются посеянной растерянности или сомнению.

  Такие нападают, но всегда, как барсук имеющий запасную нору для бегства, готовят себе отступление охотным признанием своей некомпетентности, когда кто сумеет им серьезно ответить на их софизмы. Но злой удар уже сделан. Клевета! Какое это страшное и какое нечестное оружие! Повторите самую большую бессмысленность три раза на площади и её станут повторять и мало кто станет возражать. И мы виноваты в том, что в нашем обществе, не встречая изобличения, так часто пользуются орудием недоговоренности, намека и клеветы. И если некоторые клеветы не сразу и не начисто выбрасываются, то начинается гниение и смрад. Если не все виновны в клеветах по злобе, то в некотором небрежном отношении к истине мы повинны все.

http://www.verav.ru/common/prop.php?num=35