Исторический императив Владимира Путина о русском «триединстве»
Почему великороссы, малороссы и белорусы - это один православный русский народ? …
Президент России Владимир Путин на Пасху 2019 года чётко, ясно, неумолимо произнёс главное. Великороссы, малороссы и белорусы являются одним православным русским народом, который должен иметь одно гражданство.
То, что компрадоры набросятся на Путина, неудивительно. Но не нужно смущаться и нападками тех, кого мы считали единомышленниками. Они набросились на Путина, мотивируя это тем, что тех, кто увяз в «историософской ереси украинства» и стреляет в русских Новороссии, нельзя считать русским народом.
Им можно и нужно ответить примером «АТОшника 17-го века» гетмана Петра Сагайдачного. Он пришёл жечь Москву, но, увидев в ней таких же православных русских, глубоко покаялся и стал ревнителем воссоединения Руси. И сейчас миллионы зомбированнных украинством русских вернутся в русский народ через активнейшую православную миссию русского «триединства». Вот его аксиомы, которые мы обязаны повторить, чтобы расставить все точки над i.
Вызовы «мазепинцев» против русских Церкви, культуры и государственности столь серьезны, что не ответить на них было бы ошибкой.
Основные идеологемы этой школы таковы. Население Московского государства - не славянское, а смешанное, славяно-финно-угорское, и поэтому население России и Малороссии (Украины) никогда не было единым народом. Мало того, Москва узурпировала имя Руси, - теория о неславянском происхождении великороссов, впервые сформулированная преподавателем Уманской базилианской школы Франциском Духинским в целях идеологического оправдания польских претензий на эти земли, затем перекочевала в труды Грушевского и компании. «Варварская Москва» оккупировала «культурную Русь-Украину», превратив ее в свою колонию. Поэтому отделение от России есть закономерный результат национально-освободительной борьбы и антироссийские настроения есть результат «многовекового подавления украинской культуры».
А теперь посмотрим, что говорит на этот счет история. Теория о неславянском происхождении народа Северо-Восточной Руси опровергается как письменными источниками, так и исторической топонимикой. Уже в XII веке практически исчезают упоминания о финно-угорских племенах чудь, меря и т.д., полностью ассимилированных русскими. Историческая топонимика свидетельствует о тотальной колонизации жителями Киевской и Галицкой Руси этого края: два города Галича (на западе и северо-востоке Руси), два Звенигорода (аналогично), два Владимира - Волынский и на Клязьме, четыре Новгорода - Великий, Волынский, Северский и Нижний, два Перемышля, две реки Лыбеди и три - Припяти и т.д. Домонгольская архитектура, иконопись, фольклор сохранились в основном на севере и востоке Руси. Жило сознание не только национально-культурного, но и политического единства русской земли от Галича до Волги. Свидетельство тому - активное участие волынского князя Димитрия Боброка в Куликовской битве и идеологическое обоснование «собирания русских земель вокруг Москвы» коренным галичанином митрополитом Московским Петром (XIV век).
Источники свидетельствуют об однозначно русском и российском самосознании жителей Киева, Львова и Вильны в XIV-XVIII веках. На эту тему М.Максимович (1804-1873) - знаменитый южнорусский этнограф и историк, называвший себя «щирым малороссиянином», написал работу «Об употреблении названий Россия и Малороссия в Западной Руси».
Словом, «самодостаточной и полноценной культурной, исторической и политической единицей может быть только единая Русь». Только в воссоединенном состоянии она сохранит статус мировой силы или добьется такового. И только в этом случае она сможет проводить действительно «незалежную и самостийную» внешнюю и внутреннюю политику, сохранить и приумножить свою самобытную и почитаемую в мире культуру. Это и констатировал 29 апреля 2019 года Президент России Владимир Владимирович Путин.
Кирилл Александрович Фролов, публицист, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии