Исполнилось 100 лет со дня рождения Леонида Когана

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Исполнилось 100 лет со дня рождения Леонида Когана
За насыщенный рельефный звук и темпераментную игру его называли "Паганини ХХ века".

14 ноября исполнилось 100 лет со дня рождения Леонида Когана. В московской консерватории "советскому Паганини" посвятили полноценный концертный марафон, а этот вечер стал кульминацией юбилейного фестиваля. Дженнет Арльт – подробнее.

У Даниила Когана вариантов не стать музыкантом не было. Внук Леонида Когана и Елизаветы Гилельс с детства был окружен музыкой. "Конечно, когда вся семья посвящает свою жизнь одному и тому же делу, то трудно найти, наверное, с ними что-то общего, если ты выбиваешься из какой-то этой тенденции. Изначально фон был таким, что я этим хочу заниматься, я этим буду. Как бы это решено", – говорит скрипач, внук Леонида Когана Даниил Коган. В концерте в честь 100-летия со дня рождения Леонида Когана Даниил Коган вместе с Борисом Андриановым исполняет Двойной концерт для скрипки и виолончели Брамса. Одного из главных композиторов в творчестве Леонида Когана. Именно с музыки Брамса началась его жизнь на большой сцене.

На этой сцене Леонид Коган впервые выступил в 16 лет. Он поступил в Московскую консерваторию, уже будучи известным концертирующим музыкантом. Композитор Арам Хачатурян, услышав, как играет юный Леонид Коган, предсказал: "Он станет гордостью Советского Союза". Гайк Казазян солирует в Концерте для скрипки Арама Хачатуряна. Этот концерт Леонид Коган любил, исполнял, записывал. Его записи считаются эталонными. "Мы сейчас слушаем его записи, и на этих записях учимся, например, я. Да, также я с детства учился на записях Когана. Это много красивых тем в этом концерте, которые, например, звучат на соль-струне и прямо слышно на записи. С каким удовольствием. И особо подчеркивает, что ли. Вот так можно сказать, Леонид Борисович вот эти темы играет феноменальным, таким бесподобным, вот именно демоническим. У него был действительно демонический звук", – комментирует скрипач Гайк Казазян.

За насыщенный рельефный звук и темпераментную игру Леонида Когана называли "Паганини ХХ века". Таким его воспринимала публика. Вне сцены, признаются его близкие, он был совсем другим. "Как говорили в семье, дедушка был невероятно скромным и очень застенчивым. Очень, можно сказать, человеком в себе, закрытым и очень не публичным, не медийным, совершенно не эпатажным. И, в общем, был занят в основном скрипкой, и вся его жизнь концентрировалась на инструменте", – рассказывает скрипач, внук Леонида Когана Даниил Коган.

Эта преданность музыке и сцене остается вдохновением и нравственным ориентиром для следующих поколений.

https://smotrim.ru/article/4221582