Иоанн, любимый ученик Господа Иисуса. Протоиерей Андрей Ткачев

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Апостол Иоанн Богослов

Иоанн, любимый ученик Господа Иисуса, не был, подобно Павлу, книжником. Он был рыбак. Острый ум в сочетании с глубоким сердцем дали ему замечать то, что иные из апостолов не увидели.

В своем Соборном послании Иоанн практически не цитирует Святые тексты, не подтверждает свое Благовестие авторитетом пророков и Моисеевых книг. Он говорит о своем опыте Богообщения: о том, что Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы; о том, что Сын Божий пришел разрушить дела диавола и проч.

Он - созерцатель по преимуществу, и созерцатель категоричный: свет-тьма, без полутонов.

Фаворское откровение, Гефсиманское моление, возлежание на груди Иисуса на Тайной вечери (ухо Иоанна слышало биение сердца Спасителя), стояние под Крестом и усыновление Богоматери - все это пролог Апокалипсиса Иоанна.

В сравнении с тем, что он Видел, говорит и пишет он очень мало. Очевидно, многое осталось невысказанным, по причине невозможности для человеческой речи вместить весь духовный опыт.

Иоанн вышел за рамки личного, за рамки человеческой ограниченности. Оттого его нет в могиле. А поскольку богатство его души кратно больше того, что мы о нем знаем, место пребывания Иоанна неизвестно. В этом смысле он подобен Илии и Еноху, а так же Богородице, забранной Сыном в Славу.

Христос сказал: Я хочу чтобы он пребыл (был жив) пока приду (во Второе Пришествие) - Ин. 21:22. В Иоанне - все самое важное из наследия Христа. Все, что должно жить и сохраняться до самого конца истории. Может уйти Петрова твердость и Павлова книжность. Но утаенный огонь Иоанновой любви уйти не должен.

Иоанне! Моли Бога о нас.

Источник: Телеграм-канал автора