Индийские далиты-христиане требуют создания для себя отдельного обряда внутри Католической Церкви
НЬЮ-ДЕЛИ. Христианские организации далитов в южном индийском штате Тамил Наду потребовали введения отдельного обряда для далитов-католиков в качестве решения проблемы кастовой дискриминации в индийской Католической Церкви, сообщает UcaNews.
Христиане-далиты давно хотели положить конец кастовой дискриминации в Католической Церкви и в прошлом уже призывали Папу Франциска создать отельный католический обряд, такой как Сиро-Малабарской и Сиро-Маланкарской церквях в Керале.
Последний запрос был поднят 15 октября 2021 года на семинаре, организованном Форумом освобождения христиан-далитов, который представляет христианских священников и монахинь далитов в штате, в Ачарапаккаме в Чинглепутской епархии (Тамил Наду).
В нем приняли участие более 250 участников, в том числе правозащитники далитов, журналисты, учителя и молодежь из 27 организаций. Они собрались, чтобы обсудить и осмыслить документ под названием «К индо-далитской индивидуальной Церкви и обряду», составленный группой экспертов во главе с известным теологом священником Феликсом Уилфредом.
Копии документа были отправлены в ватиканскую Конгрегацию вероучения, Конференцию католических епископов Индии (CBCI), Совет епископов Тамил Наду (TNBC) и епископам по всей Индии.
«Семинар был первым, который проводился после подготовки подробного документа или статьи о формировании Индийской Далитской индивидуальной Церкви или обряда. Это было продолжением первоначального семинара, проведенного в августе», — сказал священник Девасагая Радж, бывший секретарь офиса CBCI «по делам далитов и отсталых классов».
«Мы сталкивались с дискриминацией и маргинализацией как в Церкви, так и в гражданском обществе в течение последних нескольких десятилетий», — сообщил Девасагая Радж. «Мы хотим, чтобы к христианам-далитам относились как к равным », — сказал Радж.
Девасагая Радж, один из организаторов семинара, далее сообщил, что «это первая вводная встреча на государственном уровне, на которой католики далиты и другие деноминационные церкви собрались вместе, чтобы поразмышлять над отдельным ритуалом далитов в рамках Римско-католической Церкви».
Священник Девасагая Радж сказал, что католики — далиты происхождения отличаются по своей традиции от Латинской, Сиро-Малабарской и Сиро-Мланкарской Церквей. Их социально-политические реалии, культура, традиции, обычаи и образ жизни отличаются от католиков, принадлежащих к доминирующим общинам.
Политика CBCI по расширению прав и возможностей далитов утверждает, что «термин «далиты» не указывает на кастовую принадлежность ... Это не только вопрос социальной и культурной категории, но также и теологической категории».
Семинар в Тамил Наду обсуждал и размышлял о церкви, в которой христиане-далиты моли бы использовать свою музыку, культуру и традиции, как это делают церкви Сиро-Малабарская и Маланкарская. Участники форума считают, что требование отельного обряда для далитов будет соответствовать призыву Папы Франциска создать «синодальную церковь, приглашающую всех к причастию, участию и миссии».
Обращаясь к участникам семинара, священник Космон Арокиарадж, бывший секретарь офиса CBCI по делам далитов и отсталых классов, сказал, что «обряд далитов в Католической Церкви будет способствовать развитию Индийской Церкви. Это проложит путь к единству в разнообразии и станет примером множественности».
«Обряд далитов — это предложение. Это Божья воля и необходимость сегодняшнего часа сформировать четвертый обряд под властью Римско-католической Церкви. Мы, далиты, являемся телом распятого на кресте Христа », — сказал Космон Арокиарадж. Он также считает, что далиты имеют право на автономию, равенство и евангелизацию.
Многие из далитов обратились в Христианство и ислам за последние несколько столетий, но эти религии предлагают лишь ограниченную защиту от социальных предрассудков и дискриминации
Сестра Альфонса, координатор Освободительного движения Турумбер в Тамил Наду, сказала: «Обряд далитов — это обряд народа. Это поможет христианам-далитам испытать любовь Бога без всякой дискриминации».
Далиты, или неприкасаемые, как их ранее именовали, считаются низшими в древней индуистской кастовой иерархии. Многие из них обратились в Христианство и ислам за последние несколько столетий, но эти религии предлагают ограниченную защиту от социальных предрассудков и дискриминации, считают многие представители далитов.
Далиты среди католиков в настоящее время распространены в Латинской, Сиро-Малабарской и Сиро-Маланкарской церквях. Они неоднократно жаловались на то, что с ними обращались как с отверженными в сфере образования, занятости, призвания к священству и при назначении епископов.
Некоторые католики, однако, опасаются, что отдельный обряд далитов создаст «невидимую стену, глубокую пропасть» между католиками-далитами и другими членами Католической Церкви.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии