Иеромонах Димитрий (Першин): Закон вступает в силу тогда, когда перестают работать моральные нормы
11 июня нижняя палата Российского парламента проголосовала по поправкам к закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Во втором и третьем чтении приняты поправки о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди детей. Нарушителей этих норм ждет административное наказание. Известный православный миссионер иеромонах Димитрий (Першин) был в числе тех, кто многое сделал для продвижения этой законодательной инициативы. По просьбе «Благовест- инфо» он прокомментировал решение Госудмы.
-- Год назад Вы активно поддерживали принятие в Санкт-Петербурге закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди детей и высказывались в пользу того, чтобы подобный закон был принят на федеральном уровне. Можно считать, что это уже произошло. Как Вы оцениваете это событие?
- Закон вступает в силу тогда, когда перестают работать моральные нормы. На протяжении всей истории России было очевидно, что приставать к детям с какими-то сексуальными предпочтениями, даже неважно, традиционными или нет, – это за рамками допустимого. Но, к сожалению, это нравственное табу было нарушено представителями этих нетрадиционных сексуальных меньшинств несколько лет назад: они начали устраивать пикеты около школ, (впервые в Рязани, потом в других городах), и в ответ на это появились региональные законодательные инициативы, которые защищали этих содомитов от суда Линча. Конечно, родители, узнав, что какие-то дяди или тети на улицах что-то «впаривают» их детям, приходили «разбираться». И у них не было законных механизмов, чтобы свои претензии предъявить и получить возможность оградить своих детей от подобного воздействия на их сердце и душу. Сегодня эти региональные инициативы – а это Рязань, Архангельск, Петербург, потом Новосибирск, вышли на федеральный уровень. Надо отметить, что здесь очень многое сделала Елена Борисовна Мизулина, глава Думского комитета по делам семьи, женщин и детей, потому что эти региональные законопроекты были очень серьезно доработаны, соотнесены с международными нормами. По сути дела, сегодня Россия наконец-то вошла в семью цивилизованных европейских стран, которые тоже оберегают права детей в этой области.
-- Как Вы могли бы кратко сформулировать смысл этих поправок?
-- Я думаю, лучшим сравнением было бы такое: у школы установлен дорожный знак «Осторожно, дети». Но если гонять на машинах все-таки продолжают, тогда там укладывают «лежачего полицейского», чтобы те неадекватные водители, для которых закон не писан, кому плевать на все эти моральные нормы, знаки и предупреждения, отбили бы себе подвеску (конечно, я здесь никаких других смыслов в это слово не вкладываю) и поняли, что так делать не стоит. Я очень надеюсь, что те нормы административной ответственности, правила поведения, которые прописаны в принятом законе, помогут неадекватным представителям сексуальных меньшинств просто понять, где пролегают границы такого рода пропаганды, воздействия, а может быть, даже и вполне искреннего желания поделиться своим образом жизни с детьми.
С другой стороны, они дадут родителям возможность, не совершая противоправных действий, выразить свое отношение в рамках закона к такой вот промывке детских мозгов.
-- Этот законопроект вызвал бурную реакцию в обществе.
-- Наибольшее раздражение в среде оппонентов закона вызывает то, что в нем внятно обозначена нравственная норма, дано четкое различение морально приемлемых стандартов поведения, семейной жизни, и того, что за гранью. Введенный минимальный штраф в четыре тысячи рублей - это такая «всплывающая подсказка», напоминалочка: родной, остановись, подумай – то, как ты живешь, чем ты занимаешься – это хорошо? Это приближает тебя к радостной Вечности или, наоборот, разрушает тебя изнутри?
И очень важно здесь напомнить, что Церковь не против гомосексуалистов, она – против подобного греховного извращения человеческой жизни. Мы надеемся, что принятие этого закона даст нравственный импульс этим людям, чтобы понять: есть другой путь. Апостол Павел относит грех содомии к списку обычных грехов, таких, как воровство, пьянство, сквернословие. Он говорит: не обманывайтесь -- ни те, кто ругается матом, ни те, кто спивается, ни те, кто ворует, ни те, кто занимается разного рода нетрадиционными сексуальными отношениями, Царствия Божия не наследуют. Говоря так, он дает понять, что это все грехи из разряда превозмогаемых, преодолимых.
И мы знаем массу примеров, когда люди, которых сломали в детстве такие вот пропагандисты нетрадиционного секса, потом, через реабилитационные программы, может быть, с помощью психологов, с помощью священников, омывая в таинствах Церкви свои сердца и души, возвращались к нормальным отношениям, создавали свои семьи, рождали детей и были счастливы.
-- Чем объяснить, что критики этих поправок как будто не видят того, что там написано -- о пропаганде среди детей, а воспринимают это как закон, направленный на борьбу с гомосексуализмом как таковым?
- Думаю, имеет место подмена тезиса, люди «вчитывают» в этот, в общем, очень мягкий, совершенно административный закон (там только административная ответственность прописана) свое желание быть гонимыми, быть страдальцами, быть таким обиженным меньшинством. И, опираясь на эту свою глубокую обиду, провозглашают свою правоту и таким образом утверждают себя в своих нетрадиционных сексуальных предпочтениях. Это первое. А второй момент - на данном этапе наиболее «топовым» контраргументом является суждение, что дети, которые, допустим, обнаружили в себе склонность к гомосексуализму, не смогут получить квалифицированную помощь уже состоявшихся гомосексуалистов и поэтому покончат жизнь самоубийством. Такими вот логическими цепочками наши оппоненты пытаются ниспровергнуть саму идею защиты сексуальной неприкосновенности детей, как телесной, так и душевной.
Но не стоит забывать о том, что никто не отменял школьных психологов, никто не отменял право семьи самостоятельно определять, когда, как и в какой форме говорить с детьми на эти темы, и самое главное – никто не отменял нашей любви и заботы, нашего человеческого отношения к детям. Если у нас нет этой любви, никакие извращения не смогут ее заменить. А если она есть, мы найдем должные слова, чтобы помочь детям найти себя в этой жизни. И если, не дай Бог, с ними что–то не так (а это тоже случается) -- найти силы преодолеть, превозмочь, превзойти свои биологические импульсы и дорасти до того благословения, которым Бог благословляет Адама и Еву и все человечество в целом. Напомню, что первые слова Бога человеку – это «валентинка»: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и обладайте ею». Равно как и первое чудо Христа – это чудо на свадьбе в Кане Галилейской. Господь обновляет все Свои дары, данные человеку, но обветшавшие в его грехопадении. В этой перспективе совершенно неслучаен тот факт, что первым чудом Спасителя было чудо в Кане Галилейской. И не стоит забывать о том, что это был именно брак, самая что ни на есть традиционная семья, таинство соединения двух - мужа и жены.
- У некоторых вызывают недоумение Ваши примеры о пикетах вокруг школ – мало кто такое видел. Какие еще формы пропаганды среди детей запрещает этот законопроект?
-- Это может быть где угодно: в школах, лагерях, пропаганда через СМИ, телевидение и Интернет. В законопроекте речь идет о таком общении с детьми, которое формирует у детей нетрадиционные сексуальные установки, вводит извращение в пространство нормы -- того, что принято, допустимо, может быть рекомендовано. Но эти отношения не являются нормой, и это главный месседж этого законопроекта. Нам всем важно помнить об этом, тем более, если мы общаемся с детьми.
В среде тех, кого мне доводилось исповедовать, есть люди, которых сломали именно в подростковом возрасте такие вот гомосексуальные пропагандисты: сломали им души, потом растлили, и потом эти люди десятилетиями пытались вернуться к себе самим. И тот факт, что некоторые из этих «просветителей» получили затем сроки за педофилию или интеллектуальное растление, означает, что это зло калечит жизни не только их несовершеннолетних жертв, но и, прежде всего, самих растлителей. Чтобы таких катастроф, сломанных судеб было меньше, нам необходим этот законодательный запрет. Он – как красный маркер, которым очерчено пространство недопустимого.
Беседовала Юлия Зайцева
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии