ИЕРИХОНСКАЯ ИСТОРИЯ – ТАЙНОЕ ПОСЛАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ
Вы думали, в Евангелии нет загадок?
В дни своего служения, выходя из города Иерихон, Спаситель исцелил двух подбежавших к Нему слепцов. На первый взгляд, вся история, что называется, на виду. Но в описанных евангелистами событиях скрыт глубокий христианский символизм.
Библейский Иерихон был расположен в долине у реки Иордан. Река для древнего мира – это жизнь, и ее можно сравнить с быстротечностью жизни человеческой. А нахождение самого города в низине намекает на падшую человеческую природу, поврежденную грехом и неспособную самостоятельно взойти к духовному совершенству, если не сказать, что из людей вообще многие об этом задумываются. Сюда добавляется и тот факт, что иерихонская дорога считалась «разбойничьим местом», о чем упоминает Евангелист Лука в рассказе о добром самарянине. Где произошел налет на странника? На пути в Иерихон. В совокупности первых данных мы понимаем, что город, его местоположение и окружающая география – это состояние жизни человека.
Грех вообще очень странное и лукавое состояние. Кажется, люди понимают, что он их разрушает, но все равно продолжают им услаждаться, как наркоманы, для которых первая сладость первых доз сменилась на болезненную зависимость. От передозировки грехом как неправильными образом мысли и поступками начинается то, что обычно обозначают фразой «душа болит». И тут каждый по-разному пытается с этой болью справиться, но ясно, что есть болезнь, требующая лечения. Редко сразу понятно, какого. Выпить, поговорить, отвлечься, сменить деятельность… Но это мертвому припарки. От себя убежать не получится.
И вот слепец из Иерихона – это осознавший все состояние своего падения грешник. Он уже встал на путь раскаяния, но пока не получил прощения, которое в истории названо исцелением. Но слепой уже принял решение оставить былую жизнь, сел при дороге, то есть решил остановиться и подумать, что делать дальше. Ясно, что в его жизни наступила и пора аскетичного жития, даже взял на себя подвиг некоторого поста. Ведь что может есть, чем может жить попрошайка на улице? Только тем, что подадут. Под этим немытым и грязным образом скрыто желание слепца-грешника довериться воле Господа.
И это доверие вскоре оправдалось. Слепой слышит, что Бог – где-то рядом. Что делает калека? Усиленно молится. «Сын Давидов! помилуй меня» (Мк. 10:48). А ведь это прообраз Иисусовой молитвы, просвещающей сердце и разум и одновременно совершаемой с регулярностью. Слепой искал Бога, а потому молился. Чувствуя духовное облегчение, убежденный, что Господь рядом, он молился еще сильнее. В общем, духовная жизнь на подъеме. И в этот момент появляются люди, общество, буквально затыкающие рот слепцу. Это и темные силы, которым не хочется, чтобы мы молились, и «доброжелатели» из нашего ближнего и дальнего окружения или просто сторонние люди, которым почему-то христианин – как бельмо на глазу. И здесь слепому приходится преодолеть давление со стороны общества, проявить волю, чтобы получить свободу от тяжести греха.
И страждущий добивается своего. Спаситель, которого грешник так долго звал, откликается и зовет: подойди сюда. И слепой сбрасывает одежды, то есть освобождается от сковывавшей его кольчуги страстей. Здесь также можно говорить и об ограничивающих убеждениях, мешающих христианину на пути к Богу совершать духовные подвиги. Приложив максимум усилий, слепой получает исцеление. Он прозревает. В истории глаза открывает калека, образно же подразумевается получивший прощение грешник, понявший теперь суть своей проблемы и всего устройства человеческой души.
«Вера твоя спасла тебя», – говорит прозревшему Спаситель. О чем это? Вера не просто убежденность грешника в Боге, но и деятельное подтверждение своих убеждений. А слова Христа – это как награда, какая бывает христианину в жизни в виде благодатных состояний и приятных случайностей, только подтверждающих правоту выбранного пути. Можно сказать и больше: слова Спасителя есть итоговый ответ душе человека на Страшном суде и отверстые врата в Царство Божией. Ведь слепой не просто прозрел, а пошел за Господом. Куда может прийти человек, если отправится в путь, следуя за Христом? Финал такого путешествия может быть только одним. Главное – не сворачивать с пути.
Владимир Басенков
https://pravlife.org/ru/content/ierihonskaya-istoriya-taynoe-poslanie-ch...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии