Гравюра Дюрера, найденная на свалке 11-летним ребенком, продана за 44 800 долларов
ЛОНДОН. Гравюра Альбрехта Дюрера, спасенная со свалки 11-летним охотником за антиквариатом, была продана на аукционе за 33 390 фунтов стерлингов (44 800 долларов США), что вдвое превышает предварительную оценку в 10 000–20 000 фунтов стерлингов (13 000–26 000 долларов США), сообщает The History Blog.
Гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол» была выгравирована нюрнбергским гравером Альбрехтом Дюрером в 1513 году. Дюрер назвал его «Рейтер» (Всадник), и это аллегория моральной добродетели, символизируемой «христианским рыцарем, который уверенно проезжает мимо Смерти на бледном коне, держащем песочные часы, и многорогого, зубастого дьявола, держащего секиру».
«Среди темного, жуткого пейзажа рыцарь пристально смотрит вперед, не давая Смерти и Дьяволу никакой власти, пока он продолжает свой поиск со своими столь же уверенными конными и собачьими товарищами», - утверждают специалисты по старинной гравюре.
Это была одна из трех больших гравюр, известных как Meisterstiche (мастер-гравюры), созданных Дюрером в 1513 и 1514 годах, каждая из которых представляет одну из трех добродетельных сфер средневековой философии.
«Reuter» представляет моральную сферу и «деятельную жизнь». «Saint Jerome in His Study» представляет теологическую сферу и «созерцательную жизнь». «Melencolia I» представляет интеллектуальную сферу.
Гравюры Meisterstiche оказали огромное влияние на развитие гравюры, стали предметом тысяч страниц анализа историков искусства и вдохновили многих художников.
Гравюра была замечена зорким глазом молодого Мэтта Уинтера из Бранбрука, графство Кент, который в свои 11 лет уже целый год регулярно рылся в поисках антиквариата на местной свалке. В один счастливый день он заметил женщину с чемоданом, полным вещей, которые она собиралась выбросить, среди которых была и гравюра Дюрера. Он заметил ее, и он спросил у женщины, может ли она забрать ее. Она была рада, что кто-то хочет заполучить ее, и с радостью позволила Мэтту ее забрать.
Он поместил его в свою растущую коллекцию антиквариата, найденного на свалке, и хранил гравюру 13 лет. Ранее в этом году Мэтт Винтер решил оценить ее и отправил в Rare Book Auctions, аукционный дом в Стаффордшире, для оценки. Джим Спенсер, директор Rare Book Auctions, не ожидал, что отпечаток будет чем-то большим, чем более поздняя копия.
Работа Дюрера была чрезвычайно известна при его жизни и копировалась практически безостановочно в течение 500 лет. Как эксперт и оценщик, Спенсер видел много, очень много копий, прошедших через его руки, но единственные оригиналы, напечатанные самим Дюрером, которые он когда-либо видел, находились в музеях.
Как только Спенсер открыл посылку, он понял, что это что-то другое. Он поднес отпечаток к свету и узнал в верже бумагу именно того типа, который использовался во времена Дюрера. Качество гравюры было настолько превосходным, детали были настолько тщательно прорисованы, что он подумал, что это может быть оригинальный отпечаток.
Джим Спенсер и его брат и коллега Мэтти отвезли отпечаток в Лондон, где сравнили его с тремя оригинальными образцами из коллекции Британского музея.
«Это были школьные каникулы, поэтому Британский музей был забит туристами. Мы едва могли двигаться внутри. Это была одна из величайших привилегий в моей жизни — получить доступ к уединению Кабинета гравюр и рисунков, где другие гравюры Дюрера из музейных коллекций были аккуратно разложены для меня и Мэтти, чтобы мы могли их увидеть. Научный сотрудник из США помог нам просмотреть гравюры и сравнить их образцы с нашими. С помощью увеличительного стекла мы смогли проверить, что каждая крошечная линия идеально совпадает. Это подтвердило то, о чем мы думали и на что надеялись. Это было действительно то, что нужно», - рассказал Джим Спенсер.
«Научный сотрудник поделился несколькими академическими журналами, в которых обсуждалась гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол». Один из самых важных моментов касался невероятно слабой царапины на голове рыцарского коня, которая могла быть случайно проведена по поверхности медной пластины до печати и была бы почти незаметной. Я проверил наш пример, и царапина была на месте. Она исчезает при более поздних отпечатках, так что это запечатало ее. Она была той эпохи и подлинной», - отмечает Джим Спенсер.
Единственным недостатком было то, что отпечаток был наклеен на подложку примерно в 1900 году, что снизило его рыночную стоимость с 260 000 долларов или около того, но даже в неудачно наклеенном виде он, несомненно, является достижением всей жизни для роющегося в мусорных баках детского любителя истории, живущего в каждом из нас.
Картина «Рыцарь, смерть и дьявол» была приобретена частным коллекционером в Германии, поэтому она вернется на родину.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии