Готовя для УПЦ «Варфоломеевскую ночь», власти забывают о факторе Бога. Игорь Круглов

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
8 января члены ультраправой организации С14 блокировали Киево-Печерскую лавру. Как заявили националисты, это только начало

История и современность изобилуют примерами того, как страшно оканчивают свой земной путь враги Христа и веры, а также раскольники и еретики.

Челобитная об автокефалии от Петра Порошенко Константинопольскому Патриарху Варфоломею и связанная с ней шумиха стали карт-бланш для новых бесчинств против УПЦ. Наглея от безнаказанности, националисты из С14, «Правого сектора», ВО «Свобода» и прочие радикалы значительно активизировали свою деятельность.

Недавние примеры у всех в памяти. Члены С14 во главе со своим руководителем Евгением Карасем заявились в Свято-Успенскую Киево-Печерскую лавру, оскорбляли настоятеля и монахов, приставали к паломникам, грязно ругались и глумились на территории величайшей православной святыни.

Затем та же организация устроила нападение на председателя Союза православных братств Украины Валентина Лукияника. По данным СМИ, на него, безоружного, возле его дома набросились несколько «активистов» и принялись избивать железными ломиками. Лукияника спасли подоспевшие вовремя соседи. А об арестах хоть кого-то из нападавших ничего не слыхать.

Позже те же радикалы из С14 ворвались в Свято-Покровский Голосеевский монастырь в Киеве в поисках гражданина Бразилии Рафаэля Лусварги, воевавшего на Донбассе на стороне непризнанных республик. Недавно силовики отпустили бразильца за сотрудничество, и он поселился на территории монастыря. Однако националисты посчитали, что сами вправе вершить закон – а заодно кошмарить и оскорблять братию монастыря последними словами.

«Правый сектор» не отстает от своих единомышленных юнцов. После старта автокефальной кампании организация выпустила массовым тиражом и принялась активно распространять по городам и весям спецвыпуск своей газеты – пропагандистскую методичку, посвященную организации ЕПЦ и полному разрыву с каноническим Православием.

Еще в 2017 году «Правый сектор» обнародовал «Программу освободительного движения» с требованием разгрома УПЦ. В ней был примечателен следующий абзац: «Без реального противодействия российской агентуре, то есть полного разгрома московской пятой колонны внутри страны – от Оппозиционного блока до Российской Православной Церкви (УПЦ МП) и других "сочувствующих", – возвращение украинских территорий является невозможным». Инсинуаций полна и нынешняя агитка.

Факты нападений «активистов» на церкви, священников и паству, рейдерские захваты по всей Украине стали обычными для сводок новостей. Совершенно очевидно, что перед погромщиками и врагами канонической Церкви вопрос веры и духовности вообще не стоит. Они отрабатывают социальные заказы и деньги своего кормящего начальства, которое хочет во что бы то ни стало установить единую политическую «религию» в стране, дабы иметь возможность тотально манипулировать сознанием сограждан.

И украинская политическая верхушка, и ее заграничные кукловоды, и рядовые исполнители кощунственных планов, казалось бы, учли все факторы, способствующие, на их взгляд, скорейшему установлению религиозной диктатуры под прямым контролем светской власти.

«Слепые – вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мтф. 15, 14)

Конечно, инициаторы незаконной автокефалии, противоречащей всем канонам Православия, постановлениям Вселенских Соборов, святоотеческому учению, – эти вожди уверены, что сами-то они вполне зрячие. Что, готовя своеобразную «Варфоломеевскую ночь» для УПЦ, они учли все политические, экономические, социальные и прочие нюансы и свели к минимуму все возможные риски. И, торжествуя в состоянии духовной прелести, уже практически празднуют вожделенную победу – над Церковью, над верой, над Христом. Но, ослепленные, они не замечают самого главного риска. И самого главного фактора.

«Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12, 19)

«У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них» (Втор. 32, 35)

Ниже – лишь несколько примеров того, как окончили земной путь правители – враги Христа и веры, а также раскольники и еретики. Не желая нынешним правителям и поддерживающим их раскольникам и кощунникам ничего подобного, а желая лишь покаяния и спасения их душ, все же приведем эти примеры.

Смерть царя Ирода и Иродиады

Иудейский царь-убийца Ирод, чье имя стало нарицательным, умирал жутко. Гангрена гениталий с отпадением мошонки, «разложение половых органов до появления червей», по словам древнеримского летописца Иосифа (исследования историка Питера Ричардсона). Он впал в безысходное состояние, пытался совершить самоубийство, но охрана ему не позволила. И, судя по всему, со смертью страдания злодея совсем не закончились…

«И он (Ирод), быв изъеден червями, умер» (Деян. 12, 23).

Неимоверно жестокая и порочная Иродиада была внучкой царя Ирода, убивавшего невинных младенцев. Ее постигло именно то, чего она боялась больше всего. Она закончила свою жизнь в бедности и безызвестности, находясь в ссылке с Иродом Антипой.

Гибель Саломеи

Саломея, дочь Иродиады, как-то по неосторожности провалилась в прорубь, и льды сомкнулись у нее на шее. Попытки ее спасти не увенчались успехом. Пытаясь вырваться из западни, она извивалась под водой, словно исполняя страшный танец, подобно тому, как в далекой юности плясала во дворце отчима.

Приговорив Иоанна Крестителя к смерти с легкостью, даже ни на мгновение не смутившись и не задумавшись, Саломея подписала и свой собственный приговор, и не только к страшной гибели в земной жизни, но и на вечную погибель.

О кончине Ария

«Царь, желая испытать Ария, призвал его во дворец и спросил: согласен ли он с постановлениями Никейского Собора? Арий, нисколько не думая, тотчас, хотя, впрочем, софистически, подписал Символ веры. Царь удивился и потребовал клятвы; Арий сделал и это, однако ж опять софистически. Хитрость его подписи, как я слышал, состояла в следующем. Написанное на бумаге свое мнение он, говорят, держал под мышкою и клялся, что истинно так мыслит, как было написано. О такой уловке я пишу по слуху; а то, что к написанному Символу (Никейской веры) он приложил и клятву, я знаю из посланий царя. Поверив Арию, царь приказал Константинопольскому епископу Александру принять его в общение. Это был день субботний, а в следующий Арий надеялся вступить в Церковь. Но наказание шло уже по пятам за дерзкими его поступками. Вышедши из царского дворца, Арий в сопровождении телохранителей своих, евсевиан, шествовал по самой середине тогдашнего города и обращал на себя взоры всех. Когда он находился уже близ так называемой площади Константина, на которой воздвигнута порфировая колонна, какой-то страх совести овладел им, а вместе с страхом явилось и крайнее расслабление желудка. Поэтому он спросил, есть ли где вблизи афедрон (отхожее место), и, узнав, что есть позади Константиновой площади, пошел туда и впал в такое изнеможение, что с извержениями тотчас отвалилась у него задняя часть тела, а затем излилось большое количество крови и вышли тончайшие внутренности; с кровью же выпали селезенка и печень, и он тут же умер (336 год). Этот афедрон в Константинополе показывают и доныне; он находится, как я сказал, позади Константиновой площади и рынка в портике. Все проходящие, указывая на него пальцем, тем самым напоминают, какого рода смерть постигла Ария. Это событие поразило страхом и исполнило томлением окружавших Евсевия Никодимийского. Молва о нем разнеслась по всему городу, можно сказать, по всей вселенной. А царь еще более прилепился к Христианству и справедливо говорил, что Никейскую веру этим событием засвидетельствовал сам Бог» (Сократ Схоластик).

Известно, чем закончилась для страны революция 1917 года, которую попустил Господь народу, предавшему Его и Его Помазанника. Последствия этой катастрофы сказываются до сих пор.

А судьбы рядовых «строителей нового мира», кто разрушал храмы, убивал священников и прихожан – зачастую зверски, полностью теряя человеческий облик, – эти судьбы не менее страшны, чем судьбы организаторов таких злодеяний. И практически никто из них не избежал наказания, если не прошел путь осознания своего греха и покаяния.

Что касается новейшей истории Украины, в ней уже имеется немало самых недавних подобных примеров.

Василий Червоний, политический деятель и народный депутат Украины первых четырех созывов, депутат Ровенского облсовета (2006-2009 гг.), глава Ровенской облгосадминистрации, националист, активист Киевского патриархата, ярый противник канонической УПЦ, с начала 1990-х годов – инициатор и активный участник насильственных захватов ее храмов. Являлся членом «Высшего церковного совета» Киевского патриархата.

Вот что писал о нем в своем блоге Олесь Бузина: «Этот бесстрашный коротышка всегда очень любил драться, нападая толпой на одного».

Как видим, активный борец против Церкви Червоний мало чем отличался от нынешних погромщиков из С14 и проч. Активно протестуя против визита в Украину Святейшего Патриарха Кирилла в 2009 году, Червоний заявил, что тот приедет только через его труп.

4 июля 2009 года Червоний отправился с коллегами на рыбалку близ села Деражное Костопольского района Ровенской области. Когда началась гроза, Червоний не успел укрыться и в него ударила молния. Несчастный был доставлен в реанимационное отделение больницы села Клевань, но спасти его не удалось.

Имеется немало свидетельств, повествующих о тех, кто участвовал в погромах и захватах храмов уже совсем недавно. Вот что рассказала телеканалу «Первый казацкий» прихожанка Любовь из Почаева, которая была свидетелем захвата филаретовцами и «Правым сектором», при помощи полиции, православного храма в селе Катериновка:

«Я была в тот день, когда били семинаристов, когда захватывали храм в Катериновке... Душа болит за то, что тогда творилось... Мы увидели много полиции, «Правого Сектора», храм уже был захвачен… Семинаристы, прорвавшиеся с флагом Божией Матери на территорию храма, отошли и начали петь пасхальные тропари, мы стояли сзади, за забором... Страшно было, как начальник полиции подошел к семинаристам и в один момент, как только сказал "Выходите вон!" и сразу махнул рукою, и те же из «Правого Сектора» кинулись на тех детей, они их так били... Местная женщина ходила с арматурой и била по голове».

Это было осенью 2015 года. Но теперь, когда прошло больше двух лет и прихожане с помощью благотворительного фонда «Фавор» построили себе новый храм, бывшие захватчики стали приходить и каяться, будучи совсем не рады тому, что учинили.

«Начали люди возвращаться… очень много людей возвращается. Говорят: "У вас такая благодать, у вас так хорошо. А у нас (в Киевском патриархате – Ред.)постоянно скандалы, постоянно сварня"… Многие из активистов, забиравших храм, почувствовали на себе наказание Божие».

Любовь рассказала о том, что женщина, срывавшая крест с батюшки во время захвата храма, затем дважды ломала руку. У других захватчиков начались проблемы со здоровьем. Еще одна нападавшая заболела туберкулезом. У кого-то внезапно сдохла корова, пересох колодец.

Еще раз повторимся: мы ничего подобного не желаем тем, кто пополняет ряды антихристовых слуг и, не ведая, что творит, продолжает свое богоборчество. Мы желаем им вовремя остановиться, принести покаяние и получить прощение их Творца и Бога.

Ведь создается впечатление, что о «факторе Бога» они в своей мамоновой прелести абсолютно забыли.

http://spzh.news/ru/zashhita-very/53403-gotovya-dlya-upc-varfolomejevsku...