Гомосексуализм: болезнь или грех? Или грех, ставший болезнью?
Нередко от священников можно услышать, что быть или не быть гомосексуалистом – вопрос личного выбора. Однако в Социальной концепции Русской православной церкви различается "транс-сексуализм как врожденная психическая девиация, требующая соработничества пастыря и психиатра, и собственно грех как следствие добровольно избранного развратного образа жизни".
Грех может стать болезнью. Человек не отвечает за то, что болен, но отвечает за то, что не лечится и заражает других.
Иеромонах МАКАРИЙ (Маркиш), клирик Ивановской епархии, православный публицист:
– «Заблуждение» обычно звучит для нас по-школьному: «2х2=5 – это заблуждение, а на самом деле 2х2=4». Если бы все было так просто!... Стоит вдуматься в это слово (и в его греческий прообраз, «плани» – откуда планета, блуждающая звезда): здесь и неизвестность, и неопределенность положения, и отклонение от верного пути, и обольщение, и обман… Тем более, когда в центре внимания – столь тонкий, серьезный и важный предмет, как мужской и женский пол человеческого рода, упомянутый уже в первой главе Книги Бытия, когда Россия принимает законодательные меры к сохранению института семьи и охране детства, а государства Западной Европы движутся прямо в противоположном направлении.
О таком предмете и заблуждениях вокруг него мы поговорим с психиатром и психологом, кандидатом медицинских наук Евгением Валентиновичем Шелкоплясом, руководителем Института развития, изучения здоровья и адаптации человека в Иванове, соконсультантом объединенного семинара Иваново-Вознесенской епархии и Ассоциации практикующих психотерапевтов «Судьба человека».
– Евгений Валентинович, для христианина разговор о половых извращениях не-редко начинается прямо с цитат из послания к Римлянам (Рим.1:24-32), где апостол особо подчеркивает их мерзость и губительность для людей, а также к Коринфянам, где они рядоположены с другими пороками: «Не обманывайте себя! Развратники, идолопоклонники, неверные мужья и жены, извращенцы, педерасты, воры, стяжатели, пьяницы, клеветники, мошенники - никому из них не получить наследия в Царстве Бога!» (1Кор.6:9-10; для определенности цитирую по современному переводу «Радостная весть»). Но на этом разговор и заканчивается, и человеку, парализован-ному собственным негодованием, не хватает «фактуры» для того, чтобы вместе с грехом, не запрезирать и грешника.
– Да, заблуждения в этой сфере очень распространены. Психиатру постоянно приходится сталкиваться с такими явлениями. Помню свое первое практическое знакомство с ними. К нам поступила пациентка с шизофренией, но в ходе психотерапии выяснилось, что диагноз неверен: это был реактивный психоз, причиной которого была гомосексуальная связь. Будучи очень неуверенной, робкой, неудовлетворенной своей жизнью и отношениями с мужем, она нашла себе подругу, властную и авторитарную, которая и склонила ее к такой связи. Муж сначала радовался их «нежной дружбе», а потом, когда понял, в чем дело, пожаловался в обком партии. Сегодня это звучит смешно, но с точки зрения своего профессионального опыта могу сказать лишь одно: грешно смеяться над больными людьми.
– Почему больными? Можно ли квалифицировать гомосексуализм как болезнь?
– Да, до недавнего времени во всех без исключения медицинских руководствах, спра-вочниках и документах, в том числе и Всемирной Организации Здравоохранения, говорилось, что это психическое расстройство. Потом такое положение отменили.
– Почему? Какова здесь логика медицинского сообщества?
– Медицина тут не причем, это результат воздействия социально-политических причин. Ведь отношение общества к половым извращениям менялось на протяжении истории, между восхвалением, как доблести в предхристианском Риме, и сожжением заживо, как в Южной Каролине.
– Так что же, все зависит «от точки зрения»?
– Ничего подобного. Медицина имеет объективный взгляд на здоровье человека. Руководство той же ВОЗ характеризует здоровье как благополучие и оптимальную согласо-ванность между личностью и средой. В своей практике мне часто приходится встречать гомосексуалистов, однако благополучных, гармоничных, счастливых людей среди них нет. Для этой группы характерны суицидальные попытки, конфликты с окружающим миром, с родными, сверстниками – не говоря о сексуальных партнерах.
– Не потому ли, что их отвергает общество, «дискриминирует», как утверждают некоторые?
– Нет, легко убедиться, что причина такого положения чисто внутренняя. Что такое «пол»? Половина, составная часть, компонент человеческого рода. И когда функции компонентов нарушены, это неизбежно сказывается на благополучии личности. Когда человек идет против своего принципиального, глубоко заложенного назначения, распадается гармония – и катастрофа становится неизбежной.
– Вы говорите, «человек идет». Христианский взгляд видит в гомосексуализме проявление злой воли, уступку греху. Так ли смотрит на это явление медицина?
– Предрасположенность к извращенному сексуальному чувству не зависит от воли человека. Но решительно то же самое можно сказать о любой другой предрасположенности или зависимости. Человек не отвечает за то, что в его организме -- гормональный сбой. Но за то, как он "использует" свои особенности, свои природные черты, человек, безусловно, ответственен.
– От чего же возникает такая предрасположенность?
– Есть особенности конституции, эндокринная и генетическая патология, которые вызывают склонность к извращениям. Но генетические дефекты детей во многом обусловлены поведением родителей. Немецкие ученые показали, что сыновья женщин, испытавших в начале беременности сильные психологические потрясения, подвержены шестикратному риску уклонения в гомосексуализм.
Однако влияние среды здесь гораздо существеннее. Причины возникновения гомосексуальных тенденций – прежде всего социальные, ошибки и дефекты воспитания, иногда по объективным причинам, чаще – из-за невежества или небрежения родителей и воспитателей. И, конечно, пропаганда разврата в средствах массовой информации. Все это толкает подростка к сексуальному опыту, который накладывает глубокий отпечаток на психику, на способность к полноценному браку.
– Получается, что гомосексуализм действует на семью как смертельная бацилла: с одной стороны, убивает ее, а с другой – сам распространяется за счет ее распада!
– Совершенно верно. Именно поэтому страшно усыновление детей теми лицами, ко-торые ведут гомосексуальный образ жизни. Ребенок, травмированный потерей или отсут-ствием родителей, получает вторую травму, попадая в среду несчастных, дисгармонич-ных, нравственно искаженных людей. Это — самовоспроизводство извращений и других патологий.
Представьте себе, что возникло требование принимать карликов в баскетбольную команду или психически больных – в Генеральный Штаб! А между тем именно такому требованию равносилен допуск гомосексуалистов к усыновлению детей.
– Согласитесь, что столь жесткие оценки вызывают социальный протест как самих гомосексуалистов, так и сочувствующих им. Отсюда и гомонстрации, и политические демарши, и законодательные акты в Евросоюзе.
– Допустим. Но это ничуть не меняет существа дела. Необходимо расставаться с заблуждениями. Те, что выходят на гомонстрации, пытаются компенсировать этим свою патологию, но в результате лишь углубляют ее: ведь все, что относится к интимной сфере, в норме должно оставаться интимным, обсуждаться в интимном формате, а не публично. И активность либералов в гомосексуальном движении тоже имеет прямую психологическую подоплеку: пропагандируя извращения, они явно или неявно закрепляют за собою право на «обычный», «традиционный» промискуитет.
– Помните, английский документальный фильм на последнем нашем семинаре, профессиональная апология содомии. Обратили ли вы внимание на смелый гамбит в самом начале? «Мы живем в пострелигиозном мире, религии больше нет места в нашей жизни…» – Создатели фильма не могли не видеть, что тем самым они теряют немалую (даже в Европе!) часть общества, всех тех, кто скажет: «Нет, позвольте! Я верю в Бога, религии есть место в моей жизни. Вы лжете с самого начала, и все, что идет дальше – такая же ложь». И тем не менее они на это пошли.
– Да, действительно. Но им необходим такой гамбит для удержания позиций в другой части общества, которая согласна со «смертью Бога» и «пост-религиозным миром».
– Можно ли найти общий язык с этой «другой частью общества»? Возможна ли безрелигиозная, строго материалистическая защита от гомосексуализма, от всей идеологии и политики половых извращений?
– Думаю, нет. Человек – не скотина; для полноценного здоровья ему необходима полноценная нравственность, едва ли не прежде всего в сексуальной сфере. Но материализм и атеизм устраняют дальние смыслы из человеческого бытия, пытаясь ограничиться смыслами ближними, короткими – а они, при известном нажиме, в самом деле допускают толерантность к извращениям любого рода. И, кстати, не только сексуальным. Так что надо смотреть не только под ноги, но и вдаль: иначе неминуемо собьемся с курса.
http://www.nsad.ru/articles/gomoseksualizm-bolezn-ili-greh-ili-greh-stavshij-boleznyu
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии