Епископ Пантелеимон: Тему об отношении к инвалидам нужно включить в курс религиозных культур и светской этики

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Москва, 29 сентября. 28 сентября в Доме Правительства под председательством вице-премьера России Ольги Голодец состоялось очередное заседание Совета по вопросам попечительства в социальной сфере. Главной темой обсуждения стал вопрос о развитии инклюзивного подхода в сфере образования и социальной защиты населения, сообщаетДиакония.Ru.

«В настоящее время у нас, в России, обучается 481 тысяча детей с ограниченными возможностями здоровья, и большинство этих детей обучается в обычных общеобразовательных организациях. 159 тысяч детей учатся в инклюзивных классах общеобразовательных организаций, но это не значит, что у нас нет проблем, - сказала Ольга Голодец. - Педагоги всё время жалуются на трудности с получением своевременной консультации по работе с такими детьми. Но факт остаётся фактом: инклюзия нарастает в нашей системе образования, и мы должны принимать это в расчёт».

В своем выступлении член Совета епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон отметил, что к правильному восприятию инклюзивного образования необходимо готовить как педагогов, так и родителей здоровых детей. «Очень часто ребенка-инвалида воспринимают как некую тяготу, некую сложность, которую надо терпеть и с которой надо смиряться. Но это не так. На самом деле здоровые больше нуждаются в присутствии детей-инвалидов, чем инвалиды – в помощи здоровых людей», - сказал викарий Патриарха. Он напомнил слова аввы Дорофея, который утверждал в своих «Душеполезных поучениях», что больной больше благотворит ухаживающему за ним, чем наоборот.

«Человек должен уметь любить не только внешнюю красоту, не только общаться с теми, кто ему интересен, но и с теми, кто нуждается в его помощи и поддержке, - подчеркнул духовник православной службы помощи «Милосердие». - Общение с этими людьми помогает обратить внимание на внутренний мир человека, который у детей с ограниченными возможностями часто бывает богаче, чище, целомудреннее, чем у их сверстников».

Викарий Патриарха отметил, что «необходимо включить в курсы основ религиозных культур и светской этики тему восприятия людей с ограниченными возможностями и правильного к ним отношения».

На заседании также обсуждались вопросы о роли социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг. «Перечень социальных услуг, предоставляемых НКО, нуждается в дополнении, - сказал председатель Синодального отдела по благотворительности. - Некоммерческая организация тратит деньги на специальные занятия, на аренду помещения и на прочие расходы, которых нет в обычном государственном учреждении. К сожалению, пока еще нет того государственного заказа, который в полной мере покрывал бы затраты на работу с особенными детьми, помогал бы развивать систему инклюзивного образования и инклюзии в широком понимании этого слова».

По словам Ольги Голодец, на протяжении последних нескольких лет в России отмечается рост детей, которые обучаются в инклюзивных классах. В 2012–2013 учебном году инклюзивно обучалось 137 тыс. детей, за последние три года количество детей с ограниченными возможностями здоровья выросло на 21 тыс.

http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64510