Электронный протез вместо души и бесоподобие вместо образа Божия. Протоиерей Игорь Рябко

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Фото: mobilaser.kz
Фото: mobilaser.kz

«Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (Еф.4:7) – из воскресного апостольского чтения.

Конечная цель – создание человека-демона

Чем больше в сердце благодати Христовой, тем сильнее она просвечивает через тело человека. От таких людей веет тихость Духа Святого. Они светят миру, излучают вокруг себя доброту и мир. Но, ведь тоже самое происходит и наоборот.

Я смотрю на людей, которые на полном серьёзе решили создать нового человека, у которого вместо души будет электронный протез, а образ Божий заменит бесоподобное существо. Строители нового мирового порядка сами чем-то похожи на искусственных роботов; возникает такое чувство, что на нечто мёртвое, холодное, скользкое натянута кожа, а на месте, где должно быть лицо, прилеплена бездушная маска.

Исполнителями своих планов и желаний они назначают таких богоборцев, циников и хулителей Церкви Божией, которые излучают из себя злобу адского мрака. Все их слова и дела имеют едкий запах серы и зловония.

Удерживающий уже отнят от среды

«Удерживающий теперь» уже изъят от среды (Фес. 2:7), – сказано современным богоносцем. Я не допытывался подробности, да они мне и не нужны. И так понятно, что так оно и есть. В притворе уже стоит последний самозванец, сын отца лжи и создателя смерти. Именно поэтому правды в мире теперь почти не услышишь, всем правит ложь, все сильнее чувствуется запах свежевырытых могил. Это и будет тот фундамент, на котором построят новый мировой порядок. Умереть за него будет называться священным долгом и гражданской обязанностью каждого.

У лжи самый острый нож. Она проникает до самого сердца и отделяет друг от друга даже самых близких людей. Муж и жена или два закадычных друга, послушав разные каналы СМИ, будут готовы через пару дней убить друг друга, отстаивая ту «правду», которую они услышали по телевизору. Тоже самое происходит и между целыми народами.

Ложь, как воздух

Что же делать, когда ложь стала, как воздух, и от нее никуда не спрятаться и не укрыться? «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас» (2 Кор. 6: 17). Куда, если «среда» везде? Как, если «нечистота» во всем? – Познай себя и ты поймёшь.

Мир вокруг нас всегда такой, каким является мир внутри нас самих.

Отделись от своего греховного ума, не прикасайся к нечистым мыслям, и ты победишь всю ложь и нечистоту этого мира. Внутри нас живет карманник и вор – это наш ум. Он каждое мгновение ворует у нас помять о Боге, разыгрывает целые драматические спектакли перед нашим духом, изображает из себя индивидуальность, пугает фантазиями на тему, что может еще случиться с нами в будущем. Пока мы не приручим этого дикого жеребца, он будет нас таскать за собой, пока окончательно не погубит нашу душу.

Отождествление личности с телом

Между духом и телом находится наша душа. Дух не живет нуждами тела и ума, но сообщает им способность разумной и сознательной жизни. Связь духа с телом возникает через привязанность души к телесному существованию и ложной деятельности ума. Это происходит тогда, когда личность полностью отождествляет себя со своим телом.

Разорвать эту привязанность очень непросто, несмотря на то, что наша личность никак не ограничена узкими рамками телесного существования. То, что мы есть, не исчезает со смертью тела, но наш ум никак не хочет с этим согласиться.

«Всемерно старайся стяжать смирение, но при этом не становись тряпкой, о которую люди вытирают ноги. Будь мужественным. Смирение – это великая сила благодати. В нем отсутствует саможаление. Смирение – это самопожертвование и великодушие, всегдашняя готовность принять страдания ради других. Смело иди навстречу опасностям. Смиренный проходит их, даже не замечая, охраняемый Божественным покровом. Истина всегда побеждает, даже если зло кажется очень сильным. Для истины не было, нет и не будет никаких преград, так как в ней рождается обоженный человеческий дух, просвещенный благодатью» (старец Симон Безкровный).

Истина – это Христос

Наши душевные страдания закончатся тогда, когда мы познаем Истину, и Она сделает нас свободными (Ин.8: 32). Перестав себя отождествлять с телом и рассудком, приручив свой ум, молитвенник может перейти к прямому наблюдению за дурными мыслями. Духи злобы очень коварны, но они, как правило, действуют тайно и лукаво, боясь быть обнаруженными. Когда греховные мысли подступают к сердцу, подвижник, не оставляя молитву, внимательно наблюдает за их попытками закрепиться в сердце. От этого зоркого взгляда помыслы начинают ослабевать и исчезать, словно пар.

Но этот метод доступен только опытным подвижникам, которые научилась отделять себя от своих мыслей и могут бесстрастно наблюдать за ними со стороны. Не раз им приходилось быть побежденными энергией этих помыслов, но, тем не менее, обучаясь этой брани, они приходили к окончательной победе, которая заключается в том, чтобы не принимать ни малейшей греховной мысли. Это то, о чем большинство христиан, к сожалению, забыли.

Важно акцентировать на этом особое внимание – мы, христиане, не принимаем зла ни в какой форме и ни в каком виде. Поэтому, если кто-либо будет оправдывать какое бы то ни было зло ради какой бы то ни было необходимости, кем бы он не был, какую бы должность в Церкви не занимал, знай — Христос этому не учит.

Узкий путь

Отсечение дурных помыслов и обретение сердечной чистоты через непрестанною молитву, покаяние и внимание к себе – прямой, хоть и узкий, путь в Царство Божие. Узкий, потому что для нашего эгоизма отсечение помыслов представляется как великое страдание, а пребывание в чистоте, как великое мучение.

Все это потому, что человек привязан к миру сердцем и душой. К тому же, как только он начнет отрывать душу от мирских привязанностей и телесных страстей, на него сразу же начинают восставать все силы ада, подвергая такую душу поруганию, осмеянию и клевете, иначе не бывает. Страдать от них человек будет до тех пор, пока для него это будет иметь значение. Но как только он приобретёт спасительное бесстрастие, страданиям придёт конец. То, что нас не волнует, перестаёт нами управлять.

Нужно только позволить Христу стать нашей жизнью, и Он Сам с великой радостью возьмёт на Себя все наши заботы.

«Если тебе представляется, что трудно уследить за умом, отдай его целиком Богу - и успокоишься. Ведь Христос любит тебя с момента твоего рождения, с твоей юности и зрелости и всегда идет рядом, поддерживая тебя до старости. Он все твои скорби и немощи возьмет на Себя и спасет тебя незамедлительно, во исполнение горячей молитвы твоего сердца: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Мф. 6: 9-11), потому что ты всей душой призываешь Его: «...и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь» (Мф. 6: 12-13) (старец Симон Безкровный).

Чем выше, тем ниже

Чем выше ива, тем ниже к земле ее ветки. Чем мудрее молитвенник, тем он тише и смиреннее. Всякий человек, родившийся в мир, должен стать воином в битве с собственным грехом, иначе его подстерегают трусость и позор, заканчивающиеся кромешной тьмой полного отчаяния. Это духовное сражение ведется не на жизнь, а на смерть, потому что идет за спасение драгоценной человеческой личности. Зло коварно и лукаво. Когда мы с ним начинаем бороться по его же правилам, то усиливаем зло по мере нашей борьбы. Поэтому не правы те христиане, которые хотят бороться с миром методами этого мира, которые вооружаются тем же оружием, которое используют и наши враги. Именно такую тактику нам сейчас хотят навязать наши противники, зная, что мы на это легко поведемся, и, к сожалению, это так и есть.

«Борец с несправедливостью, с чем ты борешься? Борись со своим умом, который видит несправедливость. Борец за правду против лжи, разве ты не видишь, что ложь поселилась в твоем уме? Всякая ложь и несправедливость, которые ты видишь вокруг себя, есть лишь твой раздутый эгоизм. Все это мгновенно исчезнет, если ты станешь святым. Во много раз лучше помогать добру, чем бороться с несправедливостью» (старец Симон Безкровный).

Наведи порядок в себе и весь мир придёт в норму

До тех пор, пока мы не исправим в себе наше внутреннее зло, мы ничего не сможем сделать со злом внешним. Только победив зло внутри себя, мы с удивлением увидим, что оно исчезло и снаружи. Тогда перед нашим внутренним взором откроется, что есть только Бог, а все остальное выдумки нашего ума. Страдания и скорби – золотые ступени, ведущие в вечность. А мучение, приносимое нам злом – лучшее средство для приобретения благодати.

Мы удивимся премудрости Промысла Божия и поразимся тому, насколько же мы были слепы раньше. Такой подвижник как бы рождается заново, обретая иное видение мира вокруг себя, которое в корне отличается от того, что он видел ранее. Он начинает молиться о всем мире и о каждом человеке, как о самом себе, независимо от того добрый тот или злой. Он плачет о чужих грехах, как о своих собственных. Жалеет злодеев, преступников, как будто это его родные дети.

Чем больше мы носим в себе вещественности этого мира, тем больше мучаемся и страдаем. Не верь себе, и старайся не допускать в ум ни одной греховной мысли. Эта практика доступна везде, всегда и при любых обстоятельствах. Это и есть спасение.

«Покаянная молитва – единственное, что приводит ко Христу, но когда Господь приводит нас к Отцу, начинается безмолвие, ибо Бог там, «в тонком веянии Духа». Тогда все становится чистым для чистого сердца, благодатным – для души, стяжавшей благодать Духа Святого, и необъятным Царством Божиим - для духа человеческого, живущего Христом и во Христе» (старец Симон Безкровный).

https://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/71460-elektronnyj-protez-vmesto-...