Экклезиология наступающей армии. Кирилл Фролов
Экстренное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, как и ожидалось, оказалось историческим. Было принято давно ожидаемое всеми православными христианами решение о том, что делегация Московского Патриархата не поедет на так называемый "Всеправославный собор" на о.Крит, созываемый под эгидой Константинопольского патриарха Варфоломея по одной простой причине: так называемый "собор" не является Всеправославным, в нем отказались принять участие Антиохийская, Болгарская, Грузинская и Сербская Церкви, ключевые Церкви православного мира, и с резкой критикой выступил Священный Кинот Святой горы Афон. Который выступил против экклезиологии, развиваемой в документах "Собора".
Ключевая проблема собора, которого в Константинопольском патриархате называют "Всеправославным" - это разрушение догмата о Церкви, т.н. "восточный папизм" Константинопольского патриархата. Одно из другого следует: восточный папизм Константинополя и именование отпавших от Истины Православия еретических сообществ "церквами", уравнивая их с Православной Церковью. Сотериологическая эксклюзивность Православия является неотъемлемой составляющей догмата о Церкви.
"Восточный папизм" Константинополя наиболее ярко был изложен в интервью богословского советника патриарха Варфоломея диакона Иоанна Хрисавгиса. Им заявлены утверждения, явно не совпадающие с догматом о Церкви.
Хрисавгис пишет:
"Если одна или несколько Церквей не будет присутствовать, или откажется от участия, или не будет голосовать - все принятые решения будут все равно иметь силу и будут обязательны для всех Православных Церквей. Вселенский собор – выше и превыше любого собора или синода отдельной Церкви. И это пребудет так даже без участия одной или нескольких Церквей. <..> Если Церковь выбирает выход или неприсутствие, то, я думаю, это было бы печальным отражением само-маргинализации этой Церкви. <...>"
В данном случае Константинопольский патриархат кощунственно называет своё собрание "Вселенским собором" и перечёркивает подписанный ими самим документ, согласно которому все проекты и решения будут приниматься на т.н. Всеправославном соборе методом консенсуса, т.е. полного согласия делегаций всех поместных Церквей, всех частников делегаций.
Эти слова Хрисавгиса сделали невозможным участие во "Всеправославном соборе" Русской Православной Церкви, которая после своих предложений, которые должны были спасти собор, о проведении экстренного Предсоборного совещания. И у Русской Православной Церкви не осталось другого выхода, как поддержать братские Поместные Церкви - Антиохийскую, Болгарскую, Грузинскую и Сербскую. В этой ситуации ответственным за срыв проведения Всеправославного собора является исключительно и только Константинопольский патриархат, неуклюжие попытки Кипрской Православной Церкви призвать отказавшихся принять участие в данном собрании - контпродуктивны.
Таким образом, после всего происшедшего, Константинопольский патриархат не имеет никаких прав заявлять о том, что он несёт какую либо ответственность за единстве Вселенского Православия. Именно он попирает это единство, вносит лжеучение о своём "восточном папизме" и сам нарушает догмат о Церкви.
В этой ситуации ответственность за единство Вселенского Православия ложится на крупнейшую поместную Церковь в мире - Русскую Православную Церковь.
Очевидно, что малочисленный по сравнению с Русской Православной Церковью Константинопольский патриархат даже по количественным характеристикам не может быть лидером Вселенского Православия и диктовать свою волю гораздо более крупным поместным Церквам. Русская же Православная Церковь не только является первой по численности, её канонической территорией является территория исторической Великой, Малой и Белой России, ядра Русского Мира и нынешней Российской Федерации. Государства, которое отстаивает традиционные ценности в мире, и которое не случайно именуется Катехоном и Третьим Римом, исторической миссией которого является хранение Православия и помощь Церкви в православной миссии во всём мире.
Если взглянуть в историю, в Предание Церкви, то Третий Рим - это не амбиция, не национализм, не диктат, а историческая и религиозная миссия.
Учение о Третьем Риме - это даже не пересказ писем инока Филофея, а это просто цитата из Уложенной Грамоты Константинопольского патриархата об учреждении "Патриаршества Московского, Великия, Малыя и Белыя России и Третьего Рима". Т.е. Третий Рим - это не просто поставленная идея, не просто благочестивая историософская концепция, это вселенское послушание, задание для Русской Церкви - хранить и распространять Православие. Поэтому Русская Церковь не имеет другого выхода, а просто обязана взять на себя заботу о единстве и миссии Вселенского Православия и предложить поместным Православным Церквам лишённое всякого папизма каноничное и справедливое совместное православное действие во всём мире.
Промыслительным является то, что в мае 2016 года был освящен Ново-Иерусалимский монастырь, специально построенный Патриархом Никоном, идеологом воссоединения Великой, Малой и Белой России, единства православного мира. Где Патриархом Никоном были созданы престолы для совместного служения Восточных Патриархов и в братстве Ново-Иерусалимского монастыря создавались монашеские общины разных народов. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь был бы вселенским центром Православия.
Скажите, есть ли ещё место лучшее, чем это для того, чтобы собрать настоящий Всеправославный Собор и охранить догматы Церкви от размывания современным пост- и антихристианским аспектом в дехристианизирующемся мире и наметить меры по совместным действиям всех Православных Церквей для свидетельства об Истине Православия во всём мире, а такая координация, такие совместные активные действия по православному свидетельству во всём мире совершенно необходимы. Именно с этих позиций следует рассматривать вопрос о диалоге с инославием.
Единственной целью такого диалога является приведение отпавших от православия общин в единственно-истинную Православную Церковь и хватит сейчас об этом говорить.
Богочеловек Иисус Христос основал Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, Церковь Православную. Церковь не может разделиться, от Церкви можно только отпасть, впасть в заблуждение и т. д.
Поэтому главной и единственной целью диалога с инославием является возвращение отпавших к Истине Православия.
Эта великая цель должна быть осуществлена. Для этого и необходимо единство всех поместных Православных Церквей, наш долг - просветить весь мир Истиной Православия.
В совместном православном миссионерском действии "восточный папизм" Константинопольского патриархата, к тому же размывающий догмат о Церкви, уравнивающий её с еретическими сообществами пагубен. И очень печально видеть такие поместные Церкви, как Кипрская, которые пытались спасти Критский собор.
Логичным было бы, если бы Русская Православная Церковь предложила всем Поместным Церквам модель подлинного православного единства. В этом должно помочь и Российское государство. Например, той же Кипрской Церкви и Русская Церковь и Государство Российское должны сказать, что половина Кипра незаконно аннексирована агрессивной Турцией, а многие храмы разрушены турецкими националистами и превращены в общественные туалеты, хлева. И мы обязаны об этом напоминать и говорить. Точно также, как мы обязаны свидетельствовать о преступлениях против Православия, которые творит киевский режим. И если Константинопольский патриархат под диктовку Соединённых Штатов Америки попробует вторгнуться на каноническую территорию Московского Патриархата, земли Малороссии, Новороссии и Подкарпатской Руси, то каждое такое действие явится расколом, и пусть не обманываются сами и не пытаются никого обмануть те, кто будет в этом расколе участвовать.
Напомню слова святителя Киприана Карфагенского: "Грех раскола не смывается даже мученической кровью"
Напомним, что в 1920-е годы Константинопольский патриархат, который уже тогда начал отступать от единства Православия, ударил в спину Русской Церкви, признав антиправославный обновленческий раскол и потребовал от святителя Тихона, Патриарха Московского уйти в отставку.
Будет логичным, если состоявшийся в Новом Иерусалиме Всеправославный Собор осудит и киевский режим, т.к. он подпадает под действие "Основ социальной концепции" Русской Православной Церкви, согласно которым Церковь может отказать в доверии государству, действия которого смущают совесть верующих, и призвать верных к гражданскому неповиновению такой власти, которая поставила своей целью ликвидацию канонической Церкви, её отрыв от Русской Православной Церкви и потворствует захватам раскольниками православных храмов, карательные органы которого арестовывают и пытают священиков (вспломним аресты и пытки о.Феофана (Кратирова) и о.Никона (Дубляженко), отцы Владимира Марецкого и других пастырей).
Показательно, что 12 июня в Киеве был проведён так назывваемый гей-парад, это символ выпадения Юго-Западной Руси из православной цивилизации, отречения от православного русского выбора Святого Владимира.
Это не может не вызывать адекватной реакции со стороны православного сообщества, праволсавной цивилизации.
Вообще пора прекратить стесняться самих себя, Истины Православия и строить систему взаимодействия Поместных Православных Церквей во имя глобальной миссии, просвещения светом Праволсавия всех народов земли без исключения, особенно важно православное свидетельство в таких огромных странах, как Китай, Индия, Юго-Восточная Азия, приведение к Истине Православия дехристианизирующихся Европы, США, православная миссия в Латинской Америке, оргомном континенте, который находится в поисках своей цивилизационной и духовной идентичности, православная миссия в Африке, где Православие ассоциируется с движением за независимость от англо-саксонских элит, порабощавших этот континент многие века. В конце концов православным народам и и православным элитам давно пора заняться созданием православного согласия по аналогии с организацией исламского согласия, которая является клубом президентом исламских стран, министров культуры, министров экономики, банкиров, общественно-политических деятелей и православная цивилизация по аналогии должна простроить свою систему политического взаимодействия и пора перейти к воплощению этих планов.
Православие - это Истина, и её надо проповедовать и исповедовать, и это условие для нашего спасения, а для России, Русской Церкви и российского общества и государства быть Третьим Римом. Исповедовать и проповедовать Истину Православия - это ещё и историческое задание.
https://www.facebook.com/frolov.moskva/posts/1079676092103257
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии