Эчмиадзин: после реставрации роспись собора представлена журналистам

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Фото: panorama.am

Вагаршапат, Армения, 17 сентября, Благовест-инфо. Отреставрированная роспись главного храма Армянской Апостольской Церкви была представлена сегодня журналистам в Эчмиадзине.

«Почти 6 лет двери кафедрального собора Св. Эчмиадзина были закрыты перед верующими, посетителями. И вот, наконец, завершены работы по реконструкции – от пола до креста главного купола», – цитирует Panorama.am директора административно-хозяйственного отдела Первопрестольного Святого Эчмиадзина епископа Мушега Бабаяна.

По его словам, цвета фресок в соборе стали ярче, они приближены к цветам, которые вышли из-под кисти их авторов – талантливых художников армянской семьи Овнатанян. 

«Красота была скрыта от наших глаз под многолетним слоем сажи и копоти, но благодаря специалистам по реставрации эту красоту можно созерцать вновь», – отметил епископ.

Он также сообщил, что собор будет открыт для посетителей полностью, заверив, что в ходе реконструкции каких-либо изменений не допущено.

Епископ Мушег Бабаян напомнил, что Эчмиадзинский кафедральный собор входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, поэтому каждый проект, каждый использованный строительный материал были приведены в соответствие с требованиями организации, а также с действующими в Армении законами.

28 сентября, в 17:00, в Открытом алтаре Св. царя Трдата на территорри Эчмиадзина состоится чин освящения мира. По традиции Армянской Церкви, мировариение происходит один раз в семь лет, однако последний раз оно совершалось в 2015 году и с тех пор откладывалось из-за эпидемиологической и политической ситуации. 

В древности Армянская Церковь проводила чин освящения мира в Великий Четверг. Со временем дата менялась, а в последние годы освящение проводится в конце сентября, в день празднования явления частицы Креста Господня на горе Вараг (653 г.). Миро состоит из двух основных компонентов – оливкового масла и бальзама из смолы мирры или мирты (застывший на воздухе экссудат, вытекающий из поврежденных мест деревьев семейства бурзеровых), к которым примешивается отвар из более 40 различных душистых трав, цветов, кореньев, ладана, соков и листьев благоухающих растений. За сорок дней до церемонии освящения мира 180-литровый котел с чистым оливковым маслом ставится на главный алтарь кафедрального собора Эчмиадзина и покрывается тонкой накидкой. На протяжении этих сорока дней после вечерней службы совершается особая подготовка в предстоящему мироосвящению. Котел, в котором готовится миро, был изготовлен 130 лет назад в Москве в мастерской Овечкина и подарен меценатом Гаспаром Карапетогляном.

По истечении 40 дней Патриарх-Католикос всех армян благословляет миро тремя главными святынями Армянской Церкви: крестом с частицей Креста Господня, Св. Копьем и дланью св. Григория Просветителя.

Утром 29 сентября, в воскресенье, состоится чин переосвящения Эчмиадзинского собора после реставрации.

Фото: Благовест-инфо.

Эчмиадзинский собор является одним из древнейших христианских храмов в мире, с 2000 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, пишет сайт Lookarmania.

Храм находится в центре города Вагаршапат, во II-IV вв. бывшего столицей армянского царства Аршакидов. По преданию, в конце III века на месте нынешнего собора по приказу царя Трдата III были замучены 35 святых дев-христианок, бежавших сюда от гонений римского императора Диоклетиана. После этого Трдат сошел с ума, но один из заключенных христиан по имени Григорий (ставший известным под именем Григорий Просветитель) чудесным образом вылечил его. Царь покаялся в своих грехах и согласился принять христианство в качестве государственной религии Армении. По преданию, место для храма было указано Григорию Просветителю самим Иисусом Христом, откуда и происходит название (Эчмиадзин в перевод значит «сошел Единородный»).

Первоначально собор был построен в самом начале IV века из дерева в форме базилики. В V веке храм был перестроен, обретя крестообразную форму и купол. В VII веке собор был перестроен в камне. В XVII веке над церковью возвели новый купол, сохранившийся до наших дней, и пристроили трёхъярусную колокольню. В XX веке была осуществлена основательная реставрация.

В начале XVIII века над росписью интерьера собора работал Овнатан Нагаш – основатель выдающегося армянского рода живописцев Овнатанянов. Впоследствии его потомки продолжили работы по отделке храма. В 1782–1786 гг. Овнатан Овнатанян обновил и дополнил росписи кафедрального собора, сделанные его дедом. 

https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109000